ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ развития Π² 6 классС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. Под практичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΠΏΠΎΠΏΠ°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π² Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, Π³Π΄Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ смСкалку, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ поставлСнноС Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ эту Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π°Π΄ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌ инструмСнтом (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, «Π·Π°Ρ€ΠΆΠ°Π²Π΅Π²ΡˆΠΈΠΌ» Ρ†ΠΈΡ€ΠΊΡƒΠ»Π΅ΠΌ) ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ Π±Π΅Π· инструмСнтов. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ развития Π² 6 классС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

VI ΠΊΠ»Π°ΡΡ — младший подростковый возраст. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ активности, стрСмлСния ΠΊ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ роста энСргии школьника.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ развития Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄:

Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ уровня ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, логичСской памяти, ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, устойчивого внимания;

Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ спСктра способностСй ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π° устойчивых интСрСсов;

Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ интСрСса ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;

Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ интСрСса ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅, стрСмлСния Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… способностях, поступках, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² самоанализа;

Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ чувства взрослости, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ утвСрТдСния ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, личностной Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΈ;

Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ чувства собствСнного достоинства, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² самооцСнки;

Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² личностного общСния Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ свСрстников, способов взаимопонимания;

Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… чувств, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ сочувствия ΠΈ ΡΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ людям;

Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ прСдставлСний ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…одящих измСнСниях, связанных с Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ созрСваниСм.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… творчСскиС способности учащихся.

Π—Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ вопросы, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, упраТнСния. ВсС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ (Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‡Π°, Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚, Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹) ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ для учащихся. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ содСрТатся элСмСнты Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π² ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π² ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π² ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ ΠΊ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅. Иногда Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для учащихся Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Π½Π΅ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π² Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ элСмСнтов ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ Π΅Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. Под практичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΠΏΠΎΠΏΠ°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π² Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, Π³Π΄Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ смСкалку, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ поставлСнноС Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ эту Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π°Π΄ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌ инструмСнтом (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, «Π·Π°Ρ€ΠΆΠ°Π²Π΅Π²ΡˆΠΈΠΌ» Ρ†ΠΈΡ€ΠΊΡƒΠ»Π΅ΠΌ) ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ Π±Π΅Π· инструмСнтов. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ практичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° составлСна Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Π΅Π· Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π³ΠΎ знания ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

НапримСр, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π²Π° Ρ‚Ρ€Π΅ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°, Π²Ρ‹Ρ€Π΅Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ· ΠΏΠ»ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ (рис. 1, Π°), Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… основания Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹. ВрСбуСтся Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эти Ρ‚Ρ€Π΅ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠΊΡƒ Π±Π΅Π· Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ² ΠΈΡ… Π΄Π²Π°ΠΆΠ΄Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ Π½Π° Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ΅ 2, Π±), Π²), ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈ (Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠΊΠ° Π½ΡƒΠΆΠ½Π° для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ случаС основания Ρ‚Ρ€Π΅ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ прямой, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° высоты Ρ‚Ρ€Π΅ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹).

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ развития Π² 6 классС.

Π°) Π±) Π²) Рис. 1.

ДидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Π’ ΠΈΠ³Ρ€Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, содСрТится элСмСнт нСоТиданности ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ какая-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°, Ρ‚. Π΅. ΠΈΠ³Ρ€Π° выполняСт Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°.

Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ дидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ, ΠΈ Ρ‚ворчСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠΌ Π΄Π²Π° Π²ΠΈΠ΄Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΈΠ³Ρ€: игровая ситуация, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° задания; матСматичСская ΠΈΠ³Ρ€Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ содСрТаниС задания. Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ сочСтания этих Π΄Π²ΡƒΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ². Рассмотрим ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Π΅Π΅.

Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²Π°Ρ ситуация. Π’ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… ситуациях Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ школьников ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ нСобычная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° задания ΠΈΠ»ΠΈ нСоТиданная организация выполнСния задания. ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ часто здСсь присутствуСт ΡΠΎΡ€Π΅Π²Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ элСмСнт. ВозмоТности для создания ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ситуаций Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈ. Рассмотрим ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹.

Назови Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Ρƒ. Один ΠΈΠ· ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π΄ΠΎΡΠΊΠ΅ ΠΈ Π±Π΅Ρ€Π΅Ρ‚ Ρƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ записана Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π° Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. На Π΄ΠΎΡΠΊΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‡Π΅Π½Π° Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π°:

x.

y.

Один ΠΈΠ· ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ любоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ…. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Ρƒ Π΄ΠΎΡΠΊΠΈ записываСт Π΅Π³ΠΎ Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ ΠΈ, подставив это Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Ρƒ, записываСт ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ. Π•ΠΌΡƒ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, ΠΎΠ½ Π·Π°ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΊΡƒ ΠΈ Π²Π½ΠΈΠ·Ρƒ ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. Π•ΠΌΡƒ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Π΅ нСсколько Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ…. Π’Ρ‹ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ Π½Π°Π·ΠΎΠ²Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Ρƒ, Π·Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ΅.

ΠœΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ Π»ΠΎΡ‚ΠΎ. Π­Ρ‚Ρƒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ².

Π’ Π±Π°Ρ€Π°Π±Π°Π½ ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ ΡˆΠ°Ρ€ΠΈΠΊΠΈ с Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹. Класс дСлится Π½Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ€ΡΠ΄Π°ΠΌ. ΠšΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρ‹ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ 4—5 вопросов ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚Ρƒ.

Π’Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΠΊΡ€ΡƒΡ‚ΠΈΡ‚ Π±Π°Ρ€Π°Π±Π°Π½, достаСт ΡˆΠ°Ρ€ΠΈΠΊ, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€. Π‘ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π½ΠΈΠΊΠΈ Π·Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ вопрос. Вопрос оцСниваСтся Π² 1 Π±Π°Π»Π», ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ — Π² 3 Π±Π°Π»Π»Π°. Π£Ρ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ всС. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ подсчитываСтся сумма Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°-ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ. УчащиСся ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‚ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» с ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсом.

ΠœΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΈΠ³Ρ€Π°. Π’ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΏΠΎΠ΄ матСматичСской ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ понимаСтся такая ΠΈΠ³Ρ€Π°, исход ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ тСорСтичСским Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠΌ. ΠœΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΈΠ³Ρ€Π° Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго состоит Π² ΠΏΠΎΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΎΠΌ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… дСйствий-Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ поставлСнной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€.

Π˜Π³Ρ€Π° Π² -15. Π˜Π³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠΈ. На Π»ΠΈΡΡ‚Π΅ записано число -15. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ устно прибавляСт ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· Ρ‡ΠΈΡΠ΅Π» 1, 2, 3 ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ сумму. Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ устно прибавляСт ΠΊ ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ числу ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· Ρ‡ΠΈΡΠ΅Π» 1, 2, 3 ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ сумму ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π’Ρ‹ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΡ‚, ΠΊΡ‚ΠΎ Π·Π°ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ число 0.

творчСский осмыслСниС Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ школьник.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ