Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психоаналитическая философия

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В результате на сегодняшней философской арене именно Ален Бадью является наиболее оригинальным критиком электоральной демократии, новых форм сегрегации и дискриминации, что с успехом позволило ему предсказать все большее скатывание современной политической мысли на Западе в сторону правого консервативного популизма. 240 с. Бадью А. Философские соображения по поводу нескольких недавних событий… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Жак Лакан — приглашение к Реальному
  • 2. Психоаналитическая философия сегодня
  • Заключение
  • Список литературы

Психоаналитическая философия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Лакановское наследие часто используют в интерпретации культурных феноменов. Здесь следует выделить Славоя Жижека и его «Киногид извращенца». Словенский философ, активно используя психоаналитический аппарат Лакана, исследует кинематограф, выявляя в нем Реальное, Большого Другого, суть Идеологии и пр. Так, весьма интересен его анализ фильма «Падение Берлина» (1949 г.), где воссоединение влюбленной пары, разлученной войной, происходит в финале картины на фоне развалин Рейхстага с помощью явного и необходимого признания Большим Другим — в данном случае — Сталиным. Или же объяснения Жижеком роли Символического порядка, удерживающего социум от развала, на примере голливудского блокбастера «Темный рыцарь» (2008 г.). Именно для поддержания Символического, сохранения веры жителей Готэма в чистоту политических идеалов, Бэтмен был вынужден пойти на ложь и позволить оклеветать себя, но сохранить высокую репутацию окружного прокурора Харви Дента — борца с коррупцией в глазах общества [4]. Из последователей Лакана, пожалуй, наиболее последовательным следует назвать Алена Бадью. Понимая, что лакановский аппарат не очень подходит для критики политической системы (по крайней мере, напрямую), Бадью значительно преобразовал его, приспособив под свои задачи, в частности для критики идеологии. Его понятия о ситуации, месте, сайте и т. д. представляют собой мощный синтез психоаналитических идей, высшей математики, марксизма, маоизма. В результате на сегодняшней философской арене именно Ален Бадью является наиболее оригинальным критиком электоральной демократии, новых форм сегрегации и дискриминации, что с успехом позволило ему предсказать все большее скатывание современной политической мысли на Западе в сторону правого консервативного популизма [1, 2].

Заключение

.

Итак, современное место психоаналитической философии заметно расширилось в сравнении с началом XXв., прежде всего, благодаря работам Жака Лакана. За время своей активной деятельности он смог значительно обогатить наследие Фрейда достижениями структурной антропологии, лингвистики, философии. Пожалуй, наряду с деконструкцией Жака Деррида, на сегодня это наиболее передовые течения философской мысли. Сам Деррида признавал это, когда пытаясь дать определение деконструкции, он вынужден был пойти от негативного: «деконструкция логоцентризма — это не психоанализ философии» [3, с.

321]. Действительно, психоанализ после Лакана позволяет под другим углом посмотреть и на философию, и на культуру, и на историю. Не так как это делает Деррида, но с полным на то правом. К сожалению, судьба всех глубоких и прорывных теорий такова, что после ухода их создателей образуется некая временная лакуна, которая заполняется достаточно средними последователями. Так и после Лакана прошло около 30 лет, прежде чем, его учение стало одной из основ чего-то более нового, например, теории метаполитики Алена Бадью. &#.

171;Поп-философ" Славой Жижек, пусть местами и спорен, но все же делает главное — заставляет своего читателя или зрителя задуматься. Не в этом ли и есть главная цель любой философии? Списоклитературы.

Бадью А. Мета/Политика: Можно ли мыслить политику?: Краткий курс метаполитики / Пер. с фр. Скуратова Б., Голубович К. под ред. Никифорова О.

— М.: Логос, 2005. — 240 с. Бадью А. Философские соображения по поводу нескольких недавних событий / Пер. В. Лапицкого // Мир в войне: победители/побежденные.

11 сентября 2001 года глазами французских интеллектуалов: Антология. — М.: Прагматика культуры, 2003. — 204 с. Деррида Ж. Письмо и различие / пер. с фр.

Д.Ю. Кралечкика. — М.: Академический Проект, 2007. — 495 с. — (.

Философские технологии).Жижек С. Киногид извращенца: Кино, философия, идеология: сборник эссе / Славой Жижек, предисл. А. Павлова; пер. с англ. — Екатеринбург: Гонзо, 2014.

— 472 с. Лакан Ж. &# 171;Я" в теории Фрейда и в технике психоанализа (Семинар, Книга II (1954/55)). Пер. с фр./ А Черноглазова. М.: Издательство «Гнозис», Издательство «Логос». 2009 (1-е изд: 1999).

— 520 стр. Лакан Ж. Изнанка психоанализа (Семинары: Книга XVII (1969;1970)). Пер. с фр./ Перевод А. Черноглазова.

М.: Издательство «Гнозис», Издательство «Логос». 2008. — 272 с. Лакан Ж. Семинары, Книга I: Работы Фрейда по технике психоанализа (1953/54). Пер.

с фр. / Перевод М. Титовой, А. Черноглазова (Приложения).

М.: ИТДГК «Гнозис», Издательство «Логос» 1998. — 432 с. Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. — М: Гнозис, 1995.

Лакан Ж. Четыре основные понятия психоанализа (Семинары: Книга XI (1964)). Пер. с фр./.

Перевод А. Черноглазова. М.: Издательство «Гнозис», Издательство «Логос». 2004. — 304 с. Мазин В.

Введение

в Лакана. — М.: Прагматика культуры, 2004.

Нежин: «Аспект-Полiграф», 2010.

Издание второе дополненное. Субъект Фрейда и Деррида / В. Мазин. — СПб.: Алтейя, 2010. -.

256 с. — (Серия «Тела мысли»).Julien, Philippe; Simiu, Devra Beck; Jacques Lacan’s Return to Freud: The Real, the Symbolic, and the Imaginary. — NYU P.

ress, 1996. — S. xv.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Мета/Политика: Можно ли мыслить политику?: Краткий курс метаполитики / Пер. с фр. Скуратова Б., Голубович К. под ред. Никифорова О. — М.: Логос, 2005. — 240 с.
  2. А. Философские соображения по поводу нескольких недавних событий / Пер. В. Лапицкого // Мир в войне: победители/побежденные. 11 сентября 2001 года глазами французских интеллектуалов: Антология. — М.: Прагматика культуры, 2003. — 204 с.
  3. . Письмо и различие / пер. с фр. Д. Ю. Кралечкика. — М.: Академический Проект, 2007. — 495 с. — (Философские технологии).
  4. С. Киногид извращенца: Кино, философия, идеология: сборник эссе / Славой Жижек, предисл. А. Павлова; пер. с англ. — Екатеринбург: Гонзо, 2014. — 472 с.
  5. . «Я» в теории Фрейда и в технике психоанализа (Семинар, Книга II (1954/55)). Пер. с фр./А Черноглазова. М.: Издательство «Гнозис», Издательство «Логос». 2009 (1-е изд: 1999). — 520 стр.
  6. . Изнанка психоанализа (Семинары: Книга XVII (1969−1970)). Пер. с фр./ Перевод А. Черноглазова. М.: Издательство «Гнозис», Издательство «Логос». 2008. — 272 с.
  7. . Семинары, Книга I: Работы Фрейда по технике психоанализа (1953/54). Пер. с фр. / Перевод М. Титовой, А. Черноглазова (Приложения). М.: ИТДГК «Гнозис», Издательство «Логос» 1998. — 432 с.
  8. . Функция и поле речи и языка в психоанализе. — М: Гнозис, 1995.
  9. . Четыре основные понятия психоанализа (Семинары: Книга XI (1964)). Пер. с фр./ Перевод А. Черноглазова. М.: Издательство «Гнозис», Издательство «Логос». 2004. — 304 с.
  10. В. Введение в Лакана. — М.: Прагматика культуры, 2004. Нежин: «Аспект-Полiграф», 2010. Издание второе дополненное.
  11. Субъект Фрейда и Деррида / В. Мазин. — СПб.: Алтейя, 2010. — 256 с. — (Серия «Тела мысли»).
  12. Julien, Philippe; Simiu, Devra Beck; Jacques Lacan’s Return to Freud: The Real, the Symbolic, and the Imaginary. — NYU Press, 1996. — S. xv.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ