Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Образ человека в философии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При этом сложилась классическая исследовательская стратегия: в ходе сравнения человека и животного природа первого усматривалась в радикальном отличии (или отсутствии такового), что существенным образом влияло и на решение вопроса о становлении человека. Стержнем проблемы оказывалось соотношение природного (биологического) и социального, естественного и общественного, тела и духа. К наиболее… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Фома Аквинский − центральная фигура схоластической философии в Западной Европе
  • 2. Антропология Аквината как проблема души и тела
  • 2. Человеческое познание
  • 3. Этическая доктрина Аквинского
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Образ человека в философии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Человек предстает перед нами как существо уникальное, сложное и неисчерпаемое. Именно этим объясняется множественность образов человека в истории философии и различные подходы к определению его природы. Представляя тот или иной образ человека, мыслители различных исторических эпох по-разному трактовали природу (сущность) человека.

При этом сложилась классическая исследовательская стратегия: в ходе сравнения человека и животного природа первого усматривалась в радикальном отличии (или отсутствии такового), что существенным образом влияло и на решение вопроса о становлении человека. Стержнем проблемы оказывалось соотношение природного (биологического) и социального, естественного и общественного, тела и духа. К наиболее разработанным философским концепциям человека, его сущности и происхождения относятся следующие.

1. Натуралистически-биологизаторская (социобиология, социал-дарвинизм и др.): специфика природы человека — в особой телесности, в высокой организованности как биологической особи, в тонком и сбалансированном выражении законов природы в индивидуальном и общественном развитии. Особое место в ряду такого рода концепций занимает психоанализ З. Фрейда, в котором утверждается примат бессознательного в человеческой жизни, а основы бессознательного видятся в энергии сексуального влечения (либидо). З. Фрейд и его последователи − Э. Фромм, К. Юнг − исходят из психосоматической природы человека.

2. Теологическая (Августин, Ф. Аквинский, Н. Бердяев, Ж. Маритен и др.): человек есть образ и подобие Бога-творца; человеческая сущность заключается в Боге и постигается на пути к Богу.

3. Рационалистическая (традиция, идущая в западной философии от Аристотеля до Канта и Гегеля): подлинная человеческая сила − его разум, благодаря которому человек может понять и оценить все сущее таким, каково оно есть на самом деле − Бога, мир и самого себя, разум независим от инстинктов и чувственности, он дает абсолютное, всеобщее и необходимое знание (истину).

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.С. Философское понимание человека (Предисловие) // Философское понимание человека. В.1.Сборник обзоров. — М.: Ин-т научной информации по общественным наукам, 1988. — С. 10−12.
  2. П. В. История философии : учеб. − М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. − С.36−37.
  3. В. Человек и общество: проблема взаимосвязи [электронный ресурс] / В.Воловик. − Режим доступа: http://volovik.at.ua/volovik3.pdf, Дата обращения 24.11.2011.
  4. Философия для технических вузов: учебник / В. О. Голубинцев, А. А. Данцев, В. С. Любченко; под ред. В. В. Ильина. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. − С.178−182.
  5. В. В. Средневековая философия: Учеб. пособие для филос. фак. и отделений ун-тов. − М.: Высш. школа, 1979. − 448с.
  6. А.Г. Философия: Учебник.− М.: Гардарики, 2006. − 736с.
Заполнить форму текущей работой