Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Направления развития современного танца

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Традиционные африканские музыкальные инструменты, как правило, ударные: настроенные на разную высоту звука барабаны, ксилофон размером в несколько метров, погремушки и трещотки. Завывание саксофона гораздо ближе к традиционным песням Франции, нежели Африки. Практически каждое селение в Черной Африке содержит группу профессиональных танцоров с репертуаром, в который входит и уникальный танец… Читать ещё >

Введение. Направления развития современного танца (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

джаз танец блюз Танец Джаз создали американцы и афроамериканцы. Принципы джаз танца закладывались вне музыкального направления джаза и в общем не имеют к нему отношения, поэтому необходимо разделять джаз как музыкальное направление и как танцевальную технику.

Традиционные африканские музыкальные инструменты, как правило, ударные: настроенные на разную высоту звука барабаны, ксилофон размером в несколько метров, погремушки и трещотки. Завывание саксофона гораздо ближе к традиционным песням Франции, нежели Африки.

Черный человек, по словам известного путешественника Джоффри Говарда, это тот, кто свои эмоции и настроения передает посредством танца. Рождение или смерть, свадьба или похороны — черный человек танцует. Без танца он не в состоянии прожить и недели. При этом под танцем подразумевается ритм. О хорошем танцовщике в Африке говорят: «Он имеет хорошие уши». Конечно, зачастую ритм накладывается вполне определенные па, однако вся входящая в транс толпа и тем более солист постоянно импровизируют.

Практически каждое селение в Черной Африке содержит группу профессиональных танцоров с репертуаром, в который входит и уникальный танец данной местности, костюмами и т. д.

Основные принципы джаз-танца

Основные принципы джаз-танца подобны принципам джаза в музыке. Это, возможно, и стало причиной единого названия.

Итак, основные принципы:

  • -импровизация;
  • -полиритмия;
  • -полицентрия (последние два сродни музыкальной полифонии).

Менее значимые принципы джаз-танца, отчасти вытекающие из первых трех: изоляция, контракция-релиз, коллапс (сброс), импульс, волна Об импровизации мы уже говорили, она следует из самой природы африканского танца. Полиритмия предполагает, что разные части тела движутся в разных ритмах. Полицентрия предусматривает возникновение движения в разных частях тела. Движение может исходить из головы, плеча, колена, очень часто посредством импульса. Полицентрия, безусловно, требует владение техникой изолированного движения для каждой части тела.

Контракция-релиз — не столько принцип джаза, сколько характерная пара движений, по сути своей противоположных друг другу. Контракция — это искажение, например, прямой линии позвоночника в том или ином его отделе. Контракция — не сжатие (мышечный зажим нарушает ток энергии и потому вредит любой танцевальной технике, хотя, безусловно, может быть использован как выразительное сценическое средство), а напротив, удлинение.

Согласитесь: кривая линия всегда длиннее прямой. Релиз — противоположность контракции, освобождение от кривизны и еще большее удлинение. Джаз очень многообразен. В литературе называют мюзикл-джаз — облегченное направление, позволяющее танцовщику петь одновременно с использованием танца, балет-джаз, бродвейский джаз…

Известные джазовые танцовщики (например, Матт Матокс во Франции, Гас Джордан и Луиджи в США), организовавшие свои школы джаз танца, часто становились родоначальниками нового направления. Ими были созданы определенные подходы к обучению танцу, выработаны наборы движений и их сочетаний, придающие своеобразный колорит постановкам каждой джазовой школы. И появились термины «техника Матт Матокса», «Луиджи-джаз», Саймонс-джаз". Джаз вобрал в себя экзерсис классического танца (в джазе параллельные позиции ног сосуществуют с выворотными, а руки теряют присущую классике округлость и приобретают вид одной или нескольких прямых линий), движения и приемы танца модерн, народного танца. Здесь мы подходим к этно-джазу с его наиболее известными разновидностями афро-джаза, стилю, который на следующем витке спирали возвращается к истокам и приглашает к новой интерпретации безрассудных плясок из Черной Африки, зажигательной самбы и тягуче— мечтательной румбы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой