Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Гендерные стереотипы в российских и немецких молодежных журналах

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

32 с. Пушкарева Н. Л. Устная история и гендерная история: сближение и перспективы развития // Общественные науки и современность. — 2012. Рисунок — Журнал «YES"Рисунок — Журнал «YES"Рисунок — Журнал «Cosmopolitan"Рисунок — Журнал «Cosmopolitan». Т. А. Мелешко, И. И. Юкина. — СПб., 2007. С. 58−64.Хоч Н. С., Штепа Н. А. Андреева Г. М. Социальная психология. — М.: Аспект Пресс, 2006… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Типы гендерных стереотипов в российских и немецких молодежных журналах
  • 2. Характеристика гендерных стереотипов в российских и немецких молодежных журналах
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Приложение 1. Немецкие молодежные журналы
  • Приложение 2. Российские молодежные журналы

Гендерные стереотипы в российских и немецких молодежных журналах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В текстах российских и немецких журналов для молодежи присутствует так называемая «новая» феминность и маскулинность. Постепенно ведущие социальные роли, которые были популярны в ХХ веке, сходят на нет, уступая место трансформированным ценностям. При рассмотрении нормативных сторон гендерного стереотипа отмечается, что в житейском представлении молодежи мужественность и женственность обычно трактуется и как некоторые объективные сущности человека, и то, к чему юноше или девушке следует стремиться и воплощать в себе и жизни. Таким образом, описанные выше гендерные варианты представлений о женственности и мужественности являются эталоном в изображении гендерных образов. Среди характерных особенностей следует отметить, что в российских изданиях все-таки присутствует так называемая советская модель, которая демонстрирует не только красоту женского тела, но и ум, сообразительность, талант и преданность. Однако эти черты характерны для приложений к взрослым журналам. И немецкая, и российская журнальная периодика для молодежи призывает к свободным, ничего не обязывающим отношениям. Причем для этого девушкам рекламируются товары для занятия сексом, предлагаются советы по увеличению груди и других частей тела.

На первое место выходит красота и привлекательность для мужчин. В мужских же журналах этот образ только усиливается, то есть юношам дается установка на то, что девушка должна быть «дикой кошкой», ухоженной и хорошо одетой. Следует также отметить, что юношам и девушкам на страницах журналов предлагаются совсем «не детские» темы, а темы из взрослой жизни. Например, в российских изданиях практически отсутствуют вопросы, связанные с образование и обучением. Основной акцент сделан на моде, стиле и отношениях с противоположным полом. В юношеских журналах доминируют темы компьютерных игр, спорта и моды.

Причем спорт преподносится не как средство достижения здоровья, а как способ сделать свое тело «накаченным», чтобы нравится представительницам противоположного пола. Заметим, что на страницах немецких журналов пропагандируется толерантность, в результате чего нередкими являются изображения негритянок, китаянок, японок и других представителей расовой дифференциации. В российских изданиях преобладают европейские образы. Очевидно, что гендерные стереотипы трансформируются. Взамен традиционным образам женщины-матери и домохозяйки предлагаются другие стереотипные представления, связанные с демонстрацией красоты своего тела, стремлением к успеху и достатку. Аналогичные процессы протекают и в юношеских периодических изданиях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Андреева Г. М. Социальная психология.

— М.: Аспект Пресс, 2006.

Герлах И. В. Воспитательный потенциал молодежных общественных организаций: сущность, средства и условия развития в контексте ролевого движения молодежи. — М., 2008. — 202 с. Кияшко В. Д., Минахметова А. З. Гендерныеособенности проявления лидерства у молодежи // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.

— 2012. — № 1 — С.

146−147.Малышева Н. Г. Гендерные стереотипы в молодежных средствах массовой коммуникации / Автореф. канд. психологич. наук / Малышева Н. Г. — М., 2008. — 32 с. Пушкарева Н. Л. Устная история и гендерная история: сближение и перспективы развития // Общественные науки и современность.

— 2012. — № 1. — С. 168−176.Содержание стереотипов маскулинности /феминности в средствах массовой коммуникации // Гендерные практики: описание, рефлексия, интерпретация.

Материалы V Международной конференции молодых исследователей «Гендерные практики: традиции и инновации» (10−12 ноября 2005 года) / Отв. ред. Т. А. Мелешко, И. И. Юкина. — СПб., 2007. С. 58−64.Хоч Н.

С., Штепа Н. А. Молодежное поколение России: особенности гендерных трансформаций личности мужчин и женщин. // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2005.

— № 1. — С.131−134Приложение 1. Немецкие молодежные журналы.

Рисунок — Немецкий журнал «Mädchen"Рисунок — Немецкий журнал «Mädchen"Рисунок —Немецкий журнал «GEO-lino"Рисунок — Немецкий журнал «Unicum"Приложение 2. Российские молодежные журналы.

Рисунок — Журнал «YES"Рисунок — Журнал «YES"Рисунок — Журнал «Cosmopolitan"Рисунок — Журнал «Cosmopolitan».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. М. Социальная психология. — М.: Аспект Пресс, 2006
  2. И.В. Воспитательный потенциал молодежных общественных организаций: сущность, средства и условия развития в контексте ролевого движения молодежи. — М., 2008. — 202 с.
  3. В.Д., Минахметова А. З. Гендерные особенности проявления лидерства у молодежи // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2012. — № 1 — С. 146−147.
  4. Н.Г. Гендерные стереотипы в молодежных средствах массовой коммуникации / Автореф. канд. психологич. наук / Малышева Н. Г. — М., 2008. — 32 с.
  5. Н.Л. Устная история и гендерная история: сближение и перспективы развития // Общественные науки и современность. — 2012. — № 1. — С. 168−176.
  6. Содержание стереотипов маскулинности /феминности в средствах массовой коммуникации // Гендерные практики: описание, рефлексия, интерпретация. Материалы V Международной конференции молодых исследователей «Гендерные практики: традиции и инновации» (10−12 ноября 2005 года) / Отв. ред. Т. А. Мелешко, И. И. Юкина. — СПб., 2007. С. 58−64.
  7. Хоч Н. С., Штепа Н. А. Молодежное поколение России: особенности гендерных трансформаций личности мужчин и женщин. // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2005. — № 1. — С.131−134
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ