ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π’Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ позитивистского ΠΈ романтичСского ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ XIX Π²Π΅ΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Ѐилософии рассматриваСмого Ρ‚ΠΈΠΏΠ° для своСго развития ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ сопротивлСниС Π³ΠΎΡΠΏΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, искусство ΠΆΠ΅, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², Ρ‡Π΅Ρ€ΠΏΠ°Π»ΠΎ силы Π² Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Π΅ с Π½Π΅ΠΉ ΠΈ — ΡΡ€Ρ‡Π°ΠΉΡˆΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Россия — Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹ΠΉ рСалистичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄ΠΎ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚икосатиричСского, гротСскного Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ гоголСвскому ΠΈΠ»ΠΈ щСдринскому. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ позитивистского ΠΈ романтичСского ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ XIX Π²Π΅ΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Ѐилософии рассматриваСмого Ρ‚ΠΈΠΏΠ° для своСго развития ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ сопротивлСниС Π³ΠΎΡΠΏΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, искусство ΠΆΠ΅, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², Ρ‡Π΅Ρ€ΠΏΠ°Π»ΠΎ силы Π² Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Π΅ с Π½Π΅ΠΉ ΠΈ — ΡΡ€Ρ‡Π°ΠΉΡˆΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Россия — Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹ΠΉ рСалистичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄ΠΎ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚икосатиричСского, гротСскного Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ гоголСвскому ΠΈΠ»ΠΈ щСдринскому. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π° Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ счСтС Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΎΠΊΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ситуации, ΠΊΠ°ΠΊ соСдинСниС Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Н. Π“. Π§Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΡˆΠ΅Π²ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π³Π°Π½Π΄Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-экономичСского учСния позитивиста-ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠ°Π½Ρ†Π° Π”ΠΆ. Π‘. Милля ΠΈ Ρ‚СорСтичСского обоснования самого ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅, сблиТавшСйся с Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Π² ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ичСских воззрСниях с Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ичСски-утопичСским прСдставлСниСм ΠΎ ΠΊΡ€Π΅ΡΡ‚ΡŒΡΠ½ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ способС достиТСния социалистичСского ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π°. Π‘Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒ ΠΆΠ΅ остро ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρƒ Π›. Н. Волстого соСдинСниС «ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π·Π²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ°», Π΄ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ Π΄ΠΎ «ΡΡ€Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡ всСх ΠΈ Π²ΡΡΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… масок», ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ лСнинским опрСдСлСниям Π΅Π³ΠΎ худоТСствСнного ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°, с Ρ‡ΠΈΡΡ‚ΠΎ романтичСским Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎ-этичСским ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ — «Ρ‚олстовством» ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Π²ΡˆΠΈΠΌ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ³ΠΎ писатСля Π² ΠΏΠ°Ρ…аря ΠΈ ΡΠ΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ учитСля. ΠŸΡ€ΠΈ всСх отличиях ΠΎΡ‚ Ρ‚олстовских мировоззрСния ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠΉ Π€. М. ДостоСвского князь ΠœΡ‹ΡˆΠΊΠΈΠ½ оказался ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ ΠΆΠ΅ романтичСски-ΡƒΡ‚ΠΎΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ нравствСнно-философского ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π° писатСля, ΠΊΠ°ΠΊ ΠŸΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ½ ΠšΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°Π΅Π² — ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π° своСго создатСля; Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΎΠ½ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ рСалистичСски выписанной ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ дворянского ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»ΠΈΠ³Π΅Π½Ρ‚Π° ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡƒΠΆΠΈΠΊΠ°. Но Π²Π΅Π΄ΡŒ ΠΈ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ самого Π’. И. Π›Π΅Π½ΠΈΠ½Π° Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΡΡ€Ρ‡Π°ΠΉΡˆΠΈΠΌ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠ΅ противорСчия: искрСннСС стрСмлСниС ΠΊ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ обоснованию Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ»ΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΡΠΈΠ·ΠΌΡƒ ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π»Π΅Π½ΠΈΠ½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ичСского ΡƒΡ‚ΠΎΠΏΠΈΠ·ΠΌΠ° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² (понятиС «Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌ» Π’. И. Π›Π΅Π½ΠΈΠ½ ΠΈ ΡƒΠΏΠΎΡ‚рСблял Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Π΅ΠΌΠΈΠΊΠ΅ с Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ!), ΠΎΠ±Π΅Ρ€Π½ΡƒΠ»ΠΎΡΡŒ романтичСски-утопичСским ΠΆΠ΅ ΡƒΠΏΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ достиТСния социалистичСского ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π° Π² ΠΊΡ€Π΅ΡΡ‚ΡŒΡΠ½ΡΠΊΠΎΠΉ странС ΠΏΡ€ΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½Π΅ — всСго лишь! — ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ€Ρ€ΠΎΡ€Π° массовым, Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½Π΅ анархичСского ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π° уничтоТСния государствСнного насилия «Π΄ΠΈΠΊΡ‚Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚Π°», которая Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΡˆΡƒΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚, ΠΈ ΠΊΡ€Π΅ΡΡ‚ΡŒΡΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ, ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»ΠΈΠ³Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ Ρ€Π΅ΡΡ‚Π°Π²Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ„Π΅ΠΎΠ΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ строя, монархичСского самодСрТавия ΠΈ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎ-мифологичСского мировоззрСния.

Однако Π΄Π΅Π»ΠΎ Ρ‚ΡƒΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностях русского ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π°, ΠΊΠ°ΠΊ часто говорят историки ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ, — Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ лишь Π² ΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ история французской Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ XVIII Π²Π΅ΠΊΠ°, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ просвСтитСлСй, Π²Π΄ΠΎΡ…Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Π΅ΠΉ «ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Ρ‹, равСнства ΠΈ Π±Ρ€Π°Ρ‚ства» ΠΈ ΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ Ρ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ массового Ρ‚Π΅Ρ€Ρ€ΠΎΡ€Π°, казнившСй Ρ†Π°Ρ€ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… особ, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ физичСски ΡƒΠ½ΠΈΡ‡Ρ‚ΠΎΠΆΠ°Π²ΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠ½ΠΈΠΌΡ‹Ρ… «Π²Ρ€Π°Π³ΠΎΠ² Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°», ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ счСтС ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΉ рСспубликанский строй Π² Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎ освящСнный монархичСский… «Π‘Π²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅» русской Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π˜ΠΎΡΠΈΡ„ Π”ΠΆΡƒΠ³Π°ΡˆΠ²ΠΈΠ»ΠΈ, Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΠ°ΠΏΠΎΠ»Π΅ΠΎΠ½Π° Π‘ΠΎΠ½Π°ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π°, Π½Π΅ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ½ΠΎΠ²Π°Π»ΡΡ ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ обСспСчил сСбС Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ благословСниС, Π½ΠΎ ΡΡ‚ΠΎ, разумССтся, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΈ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности ΠΈΠ³Ρ€Π°Π»ΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΈΡ… процСссах ΡΠ°ΠΌΡƒΡŽ Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ.

О Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ К. ΠœΠ°Ρ€ΠΊΡΠ°, слоТившССся Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‚ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΈ ΠΎΡ‚ Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ, ΠΈ Π² ΡΠΏΠΎΡ…Ρƒ, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ‚ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ французской ΠΈ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ Π²Ρ‹ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅, остро ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΠ΅, соСдинСниС научности ΠΈ ΡƒΡ‚опичности: матСриалистичСскоС философскоС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ К. ΠœΠ°Ρ€ΠΊΡΠ° ΠΈ Π€. ЭнгСльса, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ²ΡˆΠ΅Π΅ΡΡ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ 1940;Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² ΠΏΠΎΠ»Π΅ΠΌΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ Ρ Π³Π΅Π³Π΅Π»Π΅Π²ΡΠΊΠΎΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ивистским, ΠΈ Ρ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ичСски-ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡΡ‚ΡΠΊΠΈΠΌ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠ΅Π΅ обоснованиС Π² ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-экономичСском Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ°, послС Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ 1848 Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΡƒΠ΄Π»ΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ соСдинилось, Ρ‡Ρ‚ΠΎ стало ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌ ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Слям, с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠΌ романтичСской ΡƒΡ‚ΠΎΠΏΠΈΠΈ — с ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ичСской ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ пролСтарской Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π±ΡƒΡ€ΠΆΡƒΠ°Π·Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΡŽ Π΄ΠΈΠΊΡ‚Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚Π°. ΠΠ΅ΡƒΠ΄ΠΈΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π³Π»Π°ΡΠΈΠ²ΡˆΠΈΠΉ эту ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ «ΠšΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΡΡ‚ичСский манифСст» отличался чисто романтичСской стилистикой, начиная с ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ Π΅Π³ΠΎ фантастичСского ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°: «ΠŸΡ€ΠΈΠ·Ρ€Π°ΠΊ Π±Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΏΠΎ Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ€Π°ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠ·ΠΌΠ°», — ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ возгласом: «ΠŸΡƒΡΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΡΠΏΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ классы ΡΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠšΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ. ΠŸΡ€ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚Ρƒ Π½Π΅Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ своих Ρ†Π΅ΠΏΠ΅ΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Ρ‚ ΠΆΠ΅ ΠΎΠ½ Π²Π΅ΡΡŒ ΠΌΠΈΡ€. ΠŸΡ€ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠΈ всСх стран, ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΠΉΡ‚Π΅ΡΡŒ!».

Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ проСктирования Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎ ΡΠ΅ΠΉ дСнь Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ острыС споры (ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΉΠ΄Π΅Ρ‚ Ρƒ Π½Π°Ρ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ врСмя), Π½ΠΎ ΡΠ΅ΠΉΡ‡Π°Ρ ΠΌΠ½Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ саму ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ марксизма Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠΉ, ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ, ΠΏΡ€ΠΈ всСх различиях способа Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ этой Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ О. ΠšΠΎΠ½Ρ‚Π° ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠΉ — «ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΎΠΉ». Π’ΠΎΡ‡Π½ΠΎ такая ΠΆΠ΅ Π΄ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ обнаруТиваСтся Π² ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ творчСства О. Π‘Π°Π»ΡŒΠ·Π°ΠΊΠ° ΠΈ Π­. Золя: ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… считал сСбя «Π΄ΠΎΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊ», Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ³ Π±Ρ‹ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ «Π΄ΠΎΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ биологичСских Π½Π°ΡƒΠΊ», Π½ΠΎ ΠΎΠ±Π° ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π½Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ бытия Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅. И Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ с Ρ‚Π΅ΠΌ, Π² ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΈΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΈ ΠΊ «Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΈ» «Π΄ΠΎΠΊΡ‚ΠΎΡ€ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊ» Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ» ΠΎΠ± «ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π΅», Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΌ Π΅ΠΌΡƒ для ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Π²ΡˆΠΈΠΉ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΊ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ общСства, создал ΡΠ΅Ρ€ΠΈΡŽ лиричСских ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ чисто романтичСского свойства — ΠΎΠ½ Π±Ρ‹Π» Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΊΠΎΠ³ΠΎ натуралистичСски-позитивистского Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Π° «Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ-Π·Π²Π΅Ρ€ΡŒ», ΠΈ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ичСскисимволистской «ΠžΡˆΠΈΠ±ΠΊΠΈ Π°Π±Π±Π°Ρ‚Π° ΠœΡƒΡ€Ρ».

НС ΡƒΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ°Ρ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π°, ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄: позитивистки-сциСнтистскоС ΠΈ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ичСски-ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ направлСния ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ XIX Π²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ Π² Π½Π΅ΠΉ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… «Ρ‡ΠΈΡΡ‚Ρ‹Ρ…» ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ²ΡˆΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ…, Π½ΠΎ ΠΈ взаимосвязанными Π² ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚ворчСствС ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠ΅ дСятСля ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, хотя ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… пропорциях Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°Ρ…, Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… сфСрах Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ врСмя.

Π Π΅Π·ΡŽΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽ сказанноС Π² Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΠΉ схСмС:

Π‘Ρ…Π΅ΠΌΠ° 22.

Π‘Ρ…Π΅ΠΌΠ° 22.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ противостояниС, Π° Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΠ΅ противоборство этих Π΄Π²ΡƒΡ… Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ XIX Π²Π΅ΠΊΠ° Π½Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ схСматичСски, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€ΡΠ΄ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π΅ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ — Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ «Ρ‡ΠΈΡΡ‚Ρ‹Π΅» Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ случаСв лишь ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½ΠΈΠΌΠΈ полюсами ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ спСктра взаимосвязанных Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… пропорциях «Π³ΠΈΠ±Ρ€ΠΈΠ΄Π½Ρ‹Ρ…» Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ; ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Π² ΡΡ‚Ρƒ эпоху ΠΌΡ‹ Π²ΡΡ‚рСчаСмся с Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ влияниями романтичСской ΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ивистской (рСалистичСской, матСриалистичСской, сциСнтистской, тСхницистской) ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ, Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π°Ρ ΠΈ Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ поисками ΠΈΡ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ соСдинСния; Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ яркиС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ — творчСство И. Π’. Π“Ρ‘Ρ‚Π΅ ΠΈ А. Π‘. ΠŸΡƒΡˆΠΊΠΈΠ½Π°. ΠŸΡ€ΠΈ всСм Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ классиков Π΄Π²ΡƒΡ… Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€, ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π½Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ — Π½Π° ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ отСчСствСнной истории, ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ для Π½ΠΈΡ… Π±Ρ‹Π»ΠΎ скрСщСниС романтичСского ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΡΡ‚ичСского Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² сознания: ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-аналитичСского, («Π’ΠΈΠ»ΡŒΠ³Π΅Π»ΡŒΠΌ ΠœΠ΅ΠΉΡΡ‚Π΅Ρ€» ΠΈ «Π•Π²Π³Π΅Π½ΠΈΠΉ ОнСгин»), ΠΈ ΠΌΠΈΡ„ологичСски-фантастичСского, («Π€Π°ΡƒΡΡ‚» ΠΈ «ΠœΠ΅Π΄Π½Ρ‹ΠΉ всадник»). ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ А. Π‘. ΠŸΡƒΡˆΠΊΠΈΠ½ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π» «Π€Π°ΡƒΡΡ‚Π°» ΠΊΠ°ΠΊ «Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π°ΠΉΡˆΠ΅Π΅ созданиС поэтичСского Π΄ΡƒΡ…Π°», Π° И. Π’. Π“Ρ‘Ρ‚Π΅ послал Π² ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ€ΠΎΠΊ ΠΊΠΎΠ½Π³Π΅Π½ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ русскому поэту своС ΠΏΠ΅Ρ€ΠΎ!

Однако дальнСйшСС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ ΠΈ Π² XIX, ΠΈ Π² XX Π²Π΅ΠΊΠ°Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ этой Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ достигнуто, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ обостряСтся, ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ стало ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ XX столСтия, ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π΅, Π½ΠΎ ΠΈ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Ρ… ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Ρ‹.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ