Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Отношение мусульманина к истории

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для традиционалистски мыслящего мусульманина ''прогресс'' есть движение не к ''лучшему'', а к ''худшему''. Исламская логика в данной ситуации такова ''чем хуже, тем лучше''. Ведь если общество все глубже погружается в грехи и пороки, то это означает близость его окончательного духовного падения, которое неминуемо повлечет за собой благодатное Божественное вмешательство. Другими словами, история… Читать ещё >

Отношение мусульманина к истории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для традиционалистски мыслящего мусульманина ''прогресс'' есть движение не к ''лучшему'', а к ''худшему''. Исламская логика в данной ситуации такова ''чем хуже, тем лучше''. Ведь если общество все глубже погружается в грехи и пороки, то это означает близость его окончательного духовного падения, которое неминуемо повлечет за собой благодатное Божественное вмешательство. Другими словами, история в рамках исламского менталитета представляет собой последовательную смену повторяющихся циклов, которые заканчиваются (или начинаются) пришествием очередного пророка. Она есть история ''небесных посланничеств'' и постоянным в ней является то, что, наряду с так называемым ''прогрессом'', человечество проходило через периоды возращения на ''прямой путь'', чтобы затем вновь прийти к отклонению. Этот исламский мессианизм, или махдизм, в настоящее время стал одним из главных элементов исламского менталитета и исламской доктрины вообще.

Отношение к обществу в исламской культуре

Будущее развитие человеческого общества видится исламской культурой не как насильственное обращение мира в исламскую веру (хотя существует и такая точка зрения — точка зрения джихада, священной войны за веру), а как естественное повсеместное распространение содержащихся в шариате (свод законов на основе Корана) принципов организации жизни людей. Это общество не обязательно должно быть мусульманским, — оно может быть и православным, и католическим, и буддийским, но только не атеистическим, не бездуховным; это должно быть общество, основанное на Вере. Такое духовное братство, по мнению исламских теоретиков, сделает ненужными государственные границы, в нем потеряют смысл различия между классами, нациями, расами, имущественные и сословные различия. Государство будущего должно быть ''правовым'', но это должно быть не ''придуманное'' в чьих-то интересах ''западное'' право, а право ''духовное'', ''религиозное '' - система норм, непосредственно вытекающих из духовного кредо народа, из выработанных им на протяжении веков духовно-нравственных принципов и ориентиров.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой