Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Культура и массовая коммуникация таблицы графики рисунки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Массовая культура — своеобразный феномен социальной дифференциации современной культуры. Хотя функциональные и формальные аналоги явлений массовой культуры встречаются в истории, начиная с древнейших цивилизаций, подлинная массовая культура зарождается только в Новое время в ходе процессов индустриализации и урбанизации, трансформации сословных обществ в национальные, становления всеобщей… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Человеко-ориентированный подход в теории культуры и массовой коммуникации: З. Фрейд, Х. Ортега-и-Гассет, Г. Лебон, Ж. Бодрийяр
  • Глава II. Медиа-ориентированный подход: Маршал Маклюэн
  • Заключение
  • Список литературы

Культура и массовая коммуникация таблицы графики рисунки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Массовая культура — своеобразный феномен социальной дифференциации современной культуры. Хотя функциональные и формальные аналоги явлений массовой культуры встречаются в истории, начиная с древнейших цивилизаций, подлинная массовая культура зарождается только в Новое время в ходе процессов индустриализации и урбанизации, трансформации сословных обществ в национальные, становления всеобщей грамотности населения, деградации многих форм традиционной обыденной культуры доиндустриального типа, развития технических средств тиражирования и трансляции информации и т. п. Особое место в жизни современных сообществ массовая культура заняла в результате процессов социокультурной модернизации второй половины 20 в. и перехода от индустриального к постиндустриальному (информационному) этапу технологического развития.

На стадии сложения национальнеых культур возникает необходимость в радикальной институционализации и универсализации содержания транслируемого социального опыта, ценностных ориентации, паттернов сознания и поведения в национальном масштабе, в формировании соответствующих общенациональных (а позднее и транснациональных) норм и стандартов социальной и культурной адекватности человека, инициировании его потребит, спроса на стандартизированные формы социальных благ и атрибутов престижности, в повышении эффективности работы механизмов социальной регуляции посредством управления интересами и предпочтениями людей в масштабе социальных страт и целых наций и т. п. Это в свою очередь потребовало создания канала трансляции социально значимой информации максимально широким слоям населения, смысловой адаптации и «перевода» этой информации с языка специализированных областей познания и социокультурной практики на языки обыденного понимания неподготовленных к тому людей, а также манипулирования сознанием массового потребителя в интересах «производителя» этой информации. Реализатором такого рода задач и стала массовая кульутра.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. М., 1998.
  2. А. В. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1991.
  3. . В тени молчаливого большинства, или конец социального. Екатеринбург, 2000.
  4. Л. В., Карпухина О. К. Деловое общение и основы теории коммуникации. М., 2002.
  5. Э. Социология. Екатеринбург, 2005.
  6. Культурология: XX век. Под ред. Руднева, М., 2002.
  7. Г. Толпотворение // Новое время. 1994. № 3.
  8. .Ф. Состояние постмодерна. Спб., 1998.
  9. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. — М., 1991.
  10. З. Психология масс и анализ человеческого Я. — М., 1998.
Заполнить форму текущей работой