Социальное воспитание студенческой молодежи в культурно-досуговой деятельности
Диссертация
Досуг оказывает огромное воздействие на все сферы жизнедеятельности человека и содержит в себе значительный воспитательный потенциал. Однако, характерной тенденцией наших дней в сфере молодежного и студенческого досуга, отмечаемой исследователями Л. А. Акимовой, Н. Д. Вавилиной, Ю. А. Стрельцовым, В. Я. Суртаевым и др., является существенная невостребованность культурно-развивающего потенциала… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Историко — педагогические аспекты социального воспитания студенческой молодежи в условиях досуговой деятельности
- 1. 1. Социальное воспитание студенческой молодежи в условиях досуговой деятельности как проблема исследования
- 1. 2. Социально-педагогическая характеристика культурно-досуговой деятельности студенческой молодежи
- 1. 3. Анализ решения исследуемой проблемы повышения эффективности социального воспитания в учебно-воспитательном процессе высшей школы
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Организационно-педагогические условия эффективности социального воспитания студенческой молодежи в культурно-досуговой деятельности
- 2. 1. Диагностика пространственно-временной структуры и содержания свободного времени студентов
- 2. 2. Формирование у студентов опыта организации культурно-досуговой деятельности
- 2. 3. Подготовка студентов и профессорско-преподавательского состава по специализации «Социально-педагогическая анимация»
- Выводы по главе 2
Список литературы
- Абельская Р.Ш. Поэтом можешь и не быть // Студенчество: диалоги о воспитании. — 2003. — № 2. — С. 12.
- Аврус А.И. История российских университетов: Очерки. М.: Московский общественный научный фонд, 2001. — 192 с.
- Азарова Р.Н. Социально-педагогическая организация учащейся молодежи. Автореф. дисс. доктора пед. наук. М., 2006. — 42 с.
- Акимова JI.A. Социология досуга: Учеб. Пособие. М.: МГУКИ, 2003. -123 с.
- Актуальные проблемы социального воспитания / Редколл.: Т. Ф. Яркина, В. Г. Бочарова, В. Е. Львова. -М., Запорожье, 1990 г.
- Андриенко Е.В. Социальная психология. М.: Академия, 2000.- 263 с.
- Аристотель Соч. в 4-х томах. М.: Мысль, 1976, т.4. — 348 с.
- Арнольдов А.И. Социальная педагогика и культурология: содружество наук. М.: Изд-во АСОПиР РФ., 1996. — 28 с.
- Арчажникова Л.Г. Методика музыкального воспитания / Уч. пособ. Для студентов III IV курсов. — М., 1990. — 52с.
- Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации / Возрастная физиология. Серия: Руководство по физиологии. Л.: Наука, 1975. — С. 5−67.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 367 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1982. 192 с.
- Бартоломей А., Немировский М., Новикова А. Внеучебное время воспитанию студентов // Высшее образование в России, 1995, № 1. — С. 7−16.
- Белозерцев Е.П. Методологические основы изучения образования / Е. П. Белозерцев // Весник Елец. Гос. Ун-та. 2005. Вып. 7. С. 4−28.
- Березина В.А. Воспитание в современном вузе: новые подходы // Высшее образование сегодня. 2002. — № 11. — С. 6−12.
- Бестужев-Лада И. В. Какая ты, молодежь? М., 1988. — 111 с.
- Бим-Бад Б. М. Петровский A.B. Образование в контексте социализации / М., Педагогика. 1996.
- Болотова М.И. Развитие социального опыта младшего школьника и семейный досуг // 10 лет социальной педагогики в России: результаты и перспективы развития: Материалы научно-практической конференции. -Самара, 2001. С. 22−24.
- Большой энциклопедический словарь / Под. ред. А. М. Прохорова. 2-е изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — 1456 с.
- Бондаревская Е. В. Кульневич C.B. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Учеб. пособие для студентов сред и высш. уч. заведений, слушателей ИПК и ФПК. Ростов-на Дону: ТЦ «Учитель», 1999. — 560 с.
- Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М.: «АРГУС». 1994. -208 с.
- Братковский А.П. Изучение студентами социальной педагогики // Педагогическое образование и наука. 2002. — № 1. — С. 24−25.
- Булатова О.С. Педагогический артистизм. М.: Академия. 2001. — 239 с.
- Вавилина Н.Д. Социальный мир молодежи. Новосибирск, 1999. — 208с.
- Вальтер М.А. Культурно-досуговая деятельность и ее влияние на формирование личности студента. Барнаул: Издательство Алтайского политехнического колледжа, 2002. — С. 11.
- Вебер М. Основные социологические понятия / Западно-европейская социология XIX-начала XX веков. М., 1996. — С. 455−491.
- Винтин И.А. Педагогические основы самоопределения студентов во вне-учебной деятельности в высшем учебном заведении. Автореф. дисс. доктора пед. наук. Елец, 2006. — 49 с.
- Вишневский Ю. Р. Шапко В.Т. Социология молодежи. Екатеринбург, 1997.-211 с.
- Власенко A.C. Некоторые вопросы воспитания советского студенчества на современном этапе / Ученые записки Московского обл. института им. Н. К. Крупской. М., 1971.
- Возростная и педагогическая психология. Учебное Пособие / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. -М., «Академия», 2003.
- Вульфов Б. З. Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учебное пособие. -М.: Изд-во УРАО, 1997. 288 с.
- Выготский JI.C. Проблема возраста. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М., 1984. -432 с.
- Высшая школа в зеркале социологии // Информационный бюллетень Госкомвуза. 1994. № 1. — С. 3−10.
- Гершунский Б.С. Готово ли современное образование ответить на вызовы XXI века // Педагогика. 2001. — № 10. — С. 3−12.
- Гончарук А.Ю. Педагогика зрелищных искусств в канун века образо-' ванности и профессионализма: Монография в 2-х ч. М.: Моск. Пед. ин-т.1997.-221.
- Голубкова Н.Я. Социальное поведение учащейся молодежи // Социологические исследования. 1998. № 9.
- Гордон JI.A., Клопов Э. В. Человек после работы. Социальные проблемы быта и внерабочего времени. М., 1972.
- Грушин Б.А. Свободное время. Актуальные проблемы. М.: Мысль, 1967.- 175 с.
- Гурьянова М.П. Сельская школа и социальная педагогика: Пособ. для педагогов. -М.: Амалфея, 2000.
- Давыдов В.В. Научное обеспечение образования в свете педагогического мьшления / Новое педагогическое мышление. М.: Педагогика. 1989.-281 с.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4-х т. -М.: ТЕРРА, 1994.
- Дармодехин C.B. Семья и государство: Монография. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2001. — 208 с.
- Дистервег А. Избр. пед. соч. М., 1956.
- Дурай-Новакова K.M. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности. Автореф. дисс. доктора пед. наук. -М., 1983.-32 с.
- Демьяненко С.Р. Формирование культуры досуга молодежи. Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1989. — 23 с.
- Дьюи Д. Введение в философию воспитания. M. 1921.
- Дюмазедье Ж. На пути к цивилизации досуга. М., 2003. — 197 с
- Евтеева Г. А. Психолого-педагогические основы использования свободного времени: Автореф. дис. докт. пед. наук. Л., 1980. — 35 с.
- Ермоченкова С.П. Досуговая ориентация работающей молодежи и ее отражение в бюджете времени. М.: Изд-во Ин-та социологии А.Н. СССР, 1990.
- Ершов П.М. Технология актерского искусства. М.: 1992. — 360 с.
- Жизненый путь личности: Вопросы теории и методологии социально-психологических исследований. / Отв. Ред. Л. В. Сохань. Киев: Наукова думка, 1987.
- Жуков В.И. Социальное образование как фактор развития цивилизации / Доклады международной конференции «Социальные реформы и образование: мировой опыт и общественная практика». М.: Изд-во СОЮЗ МГСУ, 1996.-45 с.
- Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. М.: Педагогика, 1984. — 176 с.
- Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» // Российская газета. № 115 от 27.05.1995.
- Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования» // Российская газета. № 98 от 10.04.2000.
- Запесоцкий A.C. Проблемы гуманитарного образования / Человек и образование в современной России: Социологигические очерки:. Сб. статей / Под. ред. Л. А. Вербицкого, В. Т. Лисовского, В. Т. Пуляева. С-Пб: Изд-во С-Пб. ун-та, 1998. — С. 153−174.
- Затеев В.В. Социальные и нравственные основы жизнедеятельности студенчества в современных условиях. Автореф. дисс. канд. социолог, наук. -Улан-Удэ, 1995.-24 с.
- Зацепина М.Б. Формирование основ культуры ребенка средствами куль-турно-досуговой деятельности. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 2005. — 44 с.
- Захаров Ю., Титов И. Студенческое движение В России / Молодежная политика: Информационный бюллетень. М., 1996. — № 124.
- Зборовский Г. Е. Орлов Г. П. Досуг: Действительность и иллюзии. -Свердловск, 1970.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. 2-е изд., -М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 384 с.
- Иванов А.Е. Студенчество России конца XIX начала XX века: социально-историческая судьба. М, 1999.
- Игры: Энциклопедический сборник / Редкол. А. И. Лазарев и др.- Сост. В. А. Черноземцев. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1995.- 800 с.
- Иконникова С.Н. Диалог о культуре. Л.: Лениздат., 1987. — 203 с.
- Иконникова С.Н. Молодежь: Социологический и социально-психологический анализ. Л., 1974.
- Иконникова С.Н. Молодежь в социальной структуре развитого социалистического общества: Автореф. докт. дисс. Л., 1974.
- Ильинский И.М. Проблемы воспитания российской молодежи / Всероссийская научно-практическая конференция «Воспитание и развитие личности студента в условиях современного вуза» 2−4 марта 1999 г. М., 1999. С. 33−34.
- Иосилевский JI. Острые проблемы современного высшего образования // Высшее образование в России. 1997. — № 1. — С. 79−84.
- Ищенко Т.В. Место студенчества в социальной структуре советского общества / Молодежь как общественная группа (материалы II всесоюзной конференции по проблемам изменения социальной структуры советского общества). М, 1972.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М., 1990. -144 с.
- Караковский В.А., Новикова Л. И., Селиванова H.JI. Воспитание? Воспитание. Воспитание! -М.: Новая школа, 1996.
- Киселева Т.Г. Культурология и социальная педагогика: линии сопряжения // современные проблемы культурологического образования: Сб. статей / Науч. ред. Т. Г. Киселевой. М.: Изд-во МГИК, 1993. — С. 20−25.
- Киселева Т.Г. Теория досуга за рубежом: Лекции по курсу «Культур-но-досуговая деятельность». -М.: МГИК, 1992. 50 с.
- Киселева Т.Г., Красильников Ю. Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. -М.: МГУКИ, 2004. 539 с.
- Клемантович И.П. Формирование профессиональной культуры социального педагога. Монография. М., 2000. — 274 с.
- Клемантович И. П. Калмыков Г. А. Социальная педагогика. Учебно-методический комплекс. М.: РИЦ МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2004. -179 с.
- Ковалева А.И., Луков В. А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. -М., 1999. С. 191.
- Коган Л.Н. Культурный уровень и культурная деятельность / Исследование культурного уровня и культурной деятельности населения городов Урала: Сборник статей. Свердловск, 1979.
- Козлова О.Н. Интеллигенция в российском обществе // Социально-политический журнал. 1995. — № 1.
- Комарова Т.С. Школа этического воспитания. М.: Изд. дом «Зимородок», 2006.-418 с.
- Кон И.С. НТР и проблемы социализации молодежи. М., 1987. — 64 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989.
- Кон И. С. Социология личности. М., 1967. — 383 с.
- Котельникова Н.В. Инновационные тенденции в сфере молодежного досуга в современной России: Автореф. дис. канд. социол. наук. Ставрополь, 2003. — 163 с.
- Концепция государственной молодежной политики. М., 2001.
- Кравченко А.И. Социология: Уч. пособие. Екатеринбург, 1998. — 384 с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. М.: 2001. — 248 с.
- Криворученко В.К. Наука о молодежи: история и политика. М., 1999.
- Кротова Ю.Н. Педагогика досуга в англоязычных странах. СПб., 1994.
- Крючек О.В. Формирование умений и навыков самоорганизации досуга подростков. Автореф. дисс. канд. пед. наук, С-Пб., 1999. — 27 с.
- Культура и образование: проблемы, перспективы развития: Материалы Всерос. науч.-практич. конференции. Часть № 2 / Отв. ред. В. А. Лыкова. -Смоленск: СГИИ, 1997. 144 с.
- Культурно-досуговая деятельность. / Учебник. Под ред. А. Д. Жаркова, В. М. Чижикова. М.: МГУК, 1998. — 461 с.
- Кухтевич Т.Н., Козырев Ю. Н., Гегель Л. А. Социальная защита студенчества- должное сущее // Социально-политические науки. 1991. — № 10.
- Леванова Е.А. Подросток: родителям о психопластике личности: Уч. по-соб. для студентов вузов. М., 2003. 94 с.
- Левикова С.И. Молодежная субкультура: Уч. Пособие, М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.-608 с.
- Левшенко Т.С. Формирование эстетической направленности личности студента. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Киев. 1989.
- Леонтьев A.A. Педагогическое общение. М., 1979. — 48 с.
- Лисовский В.Т. Формирование личности современного студента. Автореф. канд. дис. Л., 1976.
- Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Уч. пособие. С-Пб.: С-Пб ГУП, 2000. — 519 с. о
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие. М.: ЮРАИТ, 1999.-523 с.
- Лихачев Б.Е. Философия образования. Спецкурс: Уч. пособие для студентов учебных заведений и слушателей ИПК и УПК. М.: Прометей, 1995.-282 с.
- Лутанский В.Д. Теория и практика повышения воспитательного поте-циала досуга молодежи рабочих общежитий: Автореф. дис. канд пед. наук.-Л.- 1990.
- Ю4.Лучанкин А. И., Сняцкий A.A. Социально-клубная работа с молодежью. -Екатеринбург. 1997.
- Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. М.: Педагогика. 1980.
- Ляпунов Б.М. Известия АН СССР. М.: ОЛЯ, 1945−1946. — 68 с.
- Ю7.Лясников Н. В., Лясникова Ю. В. Социально-экономические условияформирования духовной культуры студенческой молодежи. М., 2003.
- Макаренко A.C. Собрание сочинений. В 7 т. Т. 5. М., 1975. — 583 с.
- Ю9.Максютин Н. Ф. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие. -Казань: Медицина, 1995. 140 с.
- ПО.Мамбеков Е. Б. Организация досуга во Франции: Анимационная модель. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Сп-б., 1992.
- Матросов В.Л. Образование на уровень мировых стандартов / В. Л. Матросов // Пед. ун-т. — 2006.- № 9−10.
- Методологические проблемы исследования молодежи / Составитель Б. А. Ручкин. М., 1998.
- Милюков П. Н Интеллигенция и историческая традиция / Вехи- Интеллигенция в России: Сб. статей 1909−1910.-М., 1991.
- Могалюк Е.М. Социально-культурная деятельность молодежных общественных объединений как фактор самореализации личности. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2003. — 26 с.
- Моделирование воспитательных систем: теория и практика. Сб. науч. статей. -М.: 1995.
- Модернизация российского образования: документы и материалы / Ред. сост. Э. Ю. Днепров. М.: ГУ ВЭШ, 2002.
- Молодежь в XXI веке: Социальное участие: Материалы Всерос. науч.-практич. конференции (11−12 июля 2002 г.). Тамбов: Изд-во Тамбовского ун-та, 2002.
- Молодежь: выбор судьбы: Социологическое исследование. СПб., 1998.
- Мосалев Б.Г. Досуг: Методология и методика социологических исследований: Учебное пособие. -М.: Изд-во МГУК, 1995.- 96 с.
- Мудрик A.B. Социальная педагогика / Под. Ред. В. А. Сластенина. М.: «Академия», 2003. — 198 с.
- Мудрик A.B. Введение в социальную педагогику. М., 1997. — 137 с.
- Мухина B.C. Возростная психология. М., 2000.
- Наторп П. Культура народа и культура личности. СПб., 1912.
- Нехаев В.В., Нехаева Т. Г. Социально-правовые аспекты реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. М.: Социум, 1999,-С. 157.
- Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. -М.: Гелиос, 2000.
- Никитина JI.E. К вопросу о новых идеях и принципах развития воспитания // Научные труды Государственного научно-исследовательского инстатута семьи и воспитания. М.: Гос. НИИ семьи и воспитания. — 2004. -Т.1.-С. 11−19.
- Нинциев К., Иванов В. Социально-экономический портрет преподавателя университета // Высшее образование в России. 1995. — № 3. — С. 117 120.
- Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность. Словарь-справочник. Омск. 1992.
- Новикова И.А. Организация досуга подрастающего поколения в США: традиции и современность: Автороеф. дисс. д-ра пед. наук. С-Пб., 1992.
- Новый энциклопедический словарь. / Гл. ред. А. П. Горкин. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. — 1456 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов / Под редакцией Н. Ю. Шведовой., 23-е изд., испр. -М: Рус. яз., 1990. 916 с.
- Орлов Г. П. Свободное время и личность. М, 1983. — 176 с.
- Орлова Э.А. Социокультурные проблемы и формы решения. Парадигмы социального взаимодействия. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2001. — 126 с.
- Орлянская Н.И. Профессиональное самоопределение старшеклассников в культурно-досуговой деятельности / Автореферат дисс. канд. пед. наук. -М., 1999.
- Основные направления и план действий по реализации Программы развития воспитания в системе образования России на 2002−2004 гг. / Бюллетень Министерства образования РФ. 2002. — № 4 — С. 23−39.
- Основы концепции и программы воспитания студентов вузов. СПб. -1999.
- Основы законодательства РФ «О культуре». М.: Юрист. 1998. — 23 с.
- Панарин A.C. Философия политики. М, 1996.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. / Под ред. П. И. Пидкасистого. -М.: Педагогическое общество России, 2003. 608 с.
- Пеликанов A.A., Янаев Г. И. Возмужание. М., 1973.
- Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академия, 2000. -880 с.
- Петрученко О. Латино-русский словарь / Репринт 9-го изд. 1914 г. -М., 1994.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969. — 659 с.
- Пича В.М. Культура досуга. Киев, 1990. — 240 с.
- Плаксий С.И. Качество высшего образования. М., 2003. — 654 с.
- Плоткин М.М. Социальное воспитание школьников: Монография. М.: Изд-во ИПСР РАО, 2003. — 200 с.
- Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии. М.: Новая школа, 1996. — 160 с.
- Приезжаева Е.М. Педагогические условия подготовки студентов к анимационной деятельности в процессе профессионального туристского образования. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.2000. — 21 с.
- Проблемы управления воспитательными пространствами / Науч. ред. Л. А. Борисова. Чебоксары: ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 2001.
- Пруденский Г. А. Свободное время трудящихся в социалистическом обществе // Коммунист. 1960. — № 15.
- Рапацкая JI.А. Подготовка учителя музыки к формированию художественной культуры школьников. М.: МГОПУ., 1992. — 94 с.
- Рогачева Е. Ю. Подходы к социализации в зарубежной педагогике / Социализация личности: исторический опыт советского народа и современные тенденции: Сб. науч. Трудов. -М., 1993.
- Рожков М.И. Социальные проблемы как фактор социализации учащихся //Ярославский пед. весник. № 1, 1994. — С. 16−19.
- Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В. В. Давыдова и др. -М.1993.Т.1, Т.2.-608 с.
- Рубин Б., Колесников Ю. Студент глазами социолога. Ростов-на-Дону, 1968.
- Рубина Л.Я. Советское студенчество. М., 1981.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946.
- Русанова Е.И. Семейные студенты: реальность, проблемы, перспективы // Воспитательная работа с учащимися РУДН в современных условиях: концепции, проблемы, организация. М.- 1997. — С. 116−120.
- Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании / Пед. соч.: В 2 т., Под ред. Г. Н. Джибладзе. М., 1981.
- Саркисова И.В. Свободное время и духовное развитие молодежи Авто-реф. дисс.канд. социолог, наук. С-Пб., 1992.
- Свободное время молодежи за рубежом. М., 1990. — 28 с.
- Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии. -М.: Нар. образование, 2002.
- Семенов И.Н. Рефлексивная психология творчества и педагогика творчества: принцип дополнительности в развитии творчества // Гуманизация образования. 2005. — № 2. — С. 58−69
- Семенов В.Д. Социальная педагогика: история и современность. -Екатеринбург: УрГУ, 1993.
- Сергеева C.B. Воспитательная работа со студентами-заочниками важная составляющая учебного процесса // ВУЗ. XXI век: Научно-информ. Вестник. Вып. 4. Западно-Уральский институт экономики и права. -Пермь, 2002. — С. 55−58.
- Сиземская И.Н. Россия в XXI веке: проблемы образования и воспитания. // Философские науки. 2002. — № 5 — С. 62−72.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика. -М, 1997.-510 с.
- Смирнов И.П., Ткаченко Е. В. Современный учащийся НПО: Всероссийское социологическое исследование. М.: Изд. центр АПО, 2002.
- Соколов Э.В. Досуг как составная часть социалистического образа жизни / Молодежь и культура. JI., 1977.
- Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга. JL: Лениздат 1977. -208 с.
- Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга. Автореф. дис. докт. филос. наук. JL, 1981. — 36 с.
- Сорокин П.А. Общая социология / Человек. Цивилизация. Общество. -М., 1993.
- Социальная педагогика: Монография / Под. ред. В. Г. Бочаровой. М.: ВЛАДОС, 2004.-418 с.
- Социально-профессиональные ориентации и жизненные пути молодежи (по материалам социол. обследований) / Отв. ред. В. Н. Шубкин. М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 1999.
- Социология молодежи: Учебник / Под ред. В. Т. Лисовского. СПб: Изд-во СПбУ, 1996.-460 с.
- Социально-психологический портрет инженера: По материалам обследования инженеров ленинградских проэктно-конструкторских организаций / Под. Ред. В. А. Ядова. М., Мысль, 1977.
- Срезневский И.И. Материалы для словаря древнерусского языка. -Спб.: Наука, 1893−1912.
- Станиславский К.С. Работа актера над собой. М., 1951. — 508 с.
- Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика досуга: Учеб. пособие. М. МГУКИ., 1996. — 128 с.
- Сулейманова 3.3. Формирование информационно-коммуникативной культуры молодежи во взаимодействии учебной и досуговой деятельности. Автореф. дисс. доктора пед. наук. М., 2006.
- Суртаев В.Я. Основные направления самореализации молодежи в условиях досуговой деятельности: Учебное пособие. СПб., 1992. — 84 с.
- Суртаев В.Я. Социально-педагогические особенности молодежного досуга. Ростов-на-Дону, 1997.
- Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. СПб.: ГАК, 1997.-276 с.
- Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление.-СПб., 1991.-151 с.
- Ушинский К.Д. Предисловие к 1 тому «Педагогической антропологии» // Избр. пед. соч. М.: Гос. учебно-пед. изд-во Мин. проев. РСФСР, 1953.-С. 161−200.
- Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4 т., Т. 3. СПб.: Азбука, 1996.
- Федеральная программа развития образования в России. М., 2000.
- Филонов Г. Н. Воспитательный процесс: методология и специфика исследований // Педагогика. 2000. — № 9.
- Философский энциклопедический словарь / Под ред. Л. Ф. Ильичева. -М.: Сов. энциклопедия, 1983. 840 с.
- Фирсов M.B. Студенова Е. Г. Теория социальной работы. М.: ВЛАДОС, 2001.- 432 с.
- Франер К. Педагогика свободного времени / Воспитание и обучение. -Вена. -№ 1, — 1989.
- Хазанов В.Е. Социально-психологический портрет современного студента. М.: Ось-89, 2003. С. 54.
- Харчев А.Г. Социология воспитания. М., 1990.
- Харькин В.Н. Педагогическая импровизация. М. 1991.
- Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка: В 2-х т. М.: Рус. яз., 1994.
- Шамсутдинова Е.В. Формирование досуговой культуры студентов в условиях клубного объединения: Автореф. дис. канд. пед. наук: Ставрополь, 2000.
- Шацкий С.Т. Пед. соч.: В 4 т. -М.: Изд-во АН СССР, 1960−1963. т. 3.
- Штарке. К. Студенты: становление личности. М.: Прогресс, 1982. — 135с.
- Шульга И.И. Подготовка социального педагога к профессионально-педагогической аниматорской деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук: Новосибирск, 2002. — 18 с.
- Щегорцев A.A. Молодежь и общество: опыт социологического анализа. -М., 1997.
- Щеголева Ю. Хотим дружить со всеми // Студенчество: диалоги о воспитании. 2003. № 4. — С. 28
- Ядов В.А. Диспозиционная концепция личности / Социальная психология / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. М., 1979. — 350 с.
- Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. М., 1998.
- Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация). М.: Новая школа, 1996. — 352 с.
- Ярошенко H.H. Социально-культурная анимация: Уч. пособие, Изд. 2-е. -М., 2005.- 126 с. 1. АНКЕТА.