Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Цикл рdса и культурная среда организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегия непрерывного обучения и система управления, основанная на принципах «системы Кайзен», предполагают наличие определенной организационной, культурной и психологической среды. «Если японские рабочие, ИТР и управленцы всех уровней активно участвуют в системе непрерывного совершенствования (к примеру, в среднем один работник на фирме «Тойота» подает более 100 предложений в год… Читать ещё >

Цикл рdса и культурная среда организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стратегия непрерывного обучения и система управления, основанная на принципах «системы Кайзен», предполагают наличие определенной организационной, культурной и психологической среды. «Если японские рабочие, ИТР и управленцы всех уровней активно участвуют в системе непрерывного совершенствования (к примеру, в среднем один работник на фирме «Тойота» подает более 100 предложений в год по совершенствованию работы предприятия), то это означает не некое «особенное национальное устройство или психологию», а то, что это им выгодно и в высшей степени соответствует их интересам. Отметим, что при этом принципиально важно устранить психологические барьеры и препятствия на пути эффективного обучения как отдельных работников, так и организации в целом.

Очевидно, что эффективное обучение начинается с осознания «незнания», а также признания невозможности абсолютно точных, безошибочных действий и решений. К сожалению, распространенные на уровне обыденного сознания представления, социальные ожидания в традиционной западной культуре, да и российской таковы, что от лидера, руководителя, как правило, ожидают безошибочных действий. Идя на поводу существующих социальных норм или надевая добровольно маску «опытного», «знающего дело», «непогрешимого» руководителя, он скоро оказывается в психологическом тупике, ловушке. Жизненные обстоятельства весьма скоро показывают, что ошибки неизбежны. Но принятые на себя вместе с маской обязательства не позволяют открыто признать и провести коллективный анализ ошибок, извлечь необходимые для их предотвращения знания. Взамен этого в организации воцаряется двуличие, расцветает игра в «голого короля», а в результате консервируются хронические проблемы, блокируется способность к эффективному обучению.

Поэтому принципиальное значение для начала преобразования организации, формирования в ней климата, обеспечивающего возможность эффективного обучения, имеет отказ от позиции «непогрешимого лидера», открытое признание необходимости обучения для всех, включая первых лиц. Важнейшее значение имеет также признание права на ошибку для всех. Единственно неприемлемым должно стать не извлечение опыта из ошибок прежних. Естественно, что для многих это будет означать преодоление существенного психологического барьера, но чем раньше начать этот процесс, тем больше шансов на его успех. Не случайно в Японии ознакомление детей с идей цикла PDCA начинается еще с дошкольного возраста. Очевидно, что закладываемые при этом психологические модели оптимальным образом готовят их к роли участников и руководителей эффективно обучающихся организаций, практикующих стратегию развития «Кайзен».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой