Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предложения по совершенствованию должностной карьеры в системе управления персоналом в Департаменте образования Вологодской области

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При организации контроля за программами повышения квалификации сотрудников Департамента контролирующий субъект должен сделать выводы относительно: Степень освоения знаний, навыков и умений, предложенных программой — в частности, по данным «входного» и «выходного» тестирования; При организации контроля за карьерными возможностями сотрудников Департамента образования контролирующий субъект должен… Читать ещё >

Предложения по совершенствованию должностной карьеры в системе управления персоналом в Департаменте образования Вологодской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для организации контроля за результатами деятельности работников Департамента образования Вологодской области необходимо разработать критерии оценки ее эффективности. Так, например, для руководителей самостоятельных отделов Департамента одним из критериев оценки могут выступать результаты деятельности возглавляемого подразделения, в том числе освоение и применение сотрудниками новых методов управленческой деятельности, внедрение современных информационных технологий, разработка и подготовка нормативных правовых актов, методических материалов и др.

Для служащих, работа которых непосредственно не влияет на состояние управляемой системы, основными методами оценки могут служить личные результаты его профессиональной деятельности (положительная динамика количества рассмотренных и подготовленных документов, подготовка и участие в проведении мероприятий и т. д.).

Предложения по совершенствованию карьеры в развитии персонала Департамента образования Вологодской области должны быть организованы в двух направлениях:

  • 1. контроль за развитием компетентности работника (повышением квалификации);
  • 2. контроль за возможностями продвижения работников по служебной лестнице (карьерой).

К сожалению, у Департамента образования Вологодской области, как и у любой другой государственной организации, возможности финансирования обучения своих сотрудников очень ограничены. И это, несмотря на то, что обучение является наиболее действенным способом повышения эффективности деятельности работников.

При организации контроля за программами повышения квалификации сотрудников Департамента контролирующий субъект должен сделать выводы относительно:

  • 1. наличия потребности в обучении работников, в том числе новых сотрудников, а также руководителей;
  • 2. постановки целей обучения, т. е. уточнить в наглядных и измеримых величинах прогнозируемые результаты обучения;
  • 3. выбора методов проведения обучения;
  • 4. изменения результатов до и после обучения и конечной оценки эффективности программы.
  • 5. Для оценки программы повышения квалификации струдников следует использовать следующие обобщающие критерии:
    • — реакция участников — понравилась ли программа участникам, удовлетворены ли они ее содержанием и результатами;
    • — степень освоения знаний, навыков и умений, предложенных программой — в частности, по данным «входного» и «выходного» тестирования;
    • — уровень удачных изменений в поведении на работе, улучшения личного исполнения работы (сравнение оценок выполнения работы «до» и «после» учебной программы);
    • — влияние обучения на результат деятельности организации — текучесть кадров, эффективность деятельности.

При организации контроля за карьерными возможностями сотрудников Департамента образования контролирующий субъект должен оценить:

  • 1. степень информированности сотрудников о вакантных местах и о необходимой для этого квалификации;
  • 2. указана ли система, в соответствии с которой работники могут претендовать на эти места;
  • 3. оказывается ли помощь работникам в планировании карьеры;
  • 4. имеется ли осмысленный диалог между работниками и их руководителями о целях этой карьеры.

Следует оценить проблемы развития карьеры по отдельным группам работников Департамента образования Вологодской области. Например, определить причины ранних затруднений, связанных с карьерой (молодые специалисты), проблемы, связанные с серединой карьеры или с ее завершением (предпенсионный возраст). В каждом из этих случаев контролирующий работник должен найти факторы риска социального характера и предложить пути их снижения.

Подводя итоги по данному разделу, можно сделать следующие выводы. Департамент образования Вологодской области является государственной организацией и, исходя из этого, его работники представляют собой специфический объект управления персоналом, предопределяющий необходимость в разработке и применении качественно иных методов и методик служебного роста, нежели те, которые используются в коммерческих предприятиях. Игнорирование этой специфики может привести к весьма плачевным результатам, вплоть до кризиса государственного управления.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой