Понятие и сущность и проектирования организационных структур
Какой бы тип организационной структуры ни использовался, он не может быть застывшим, неизменным, ведь она является отражением целей и задач деятельности организации в настоящий период времени, в конкретной рыночной ситуации. Структура должна быть адекватна тому организационному процессу, управление которым она обеспечивает. Чтобы наладить совместную производственно-хозяйственную деятельность… Читать ещё >
Понятие и сущность и проектирования организационных структур (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сущность понятия «организационная структура»
Организация — это пространственно — временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных количественных и качественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.
Организация обладает следующими общими признаками:
- — определение ее характера кадрами и менеджером;
- — объединение процессов, которые без этого взаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно;
- — сохранение как предварительно запланированного порядка процесса, так и оперативного зависящего от ситуации реагирования работника и менеджера. Незапланированные действия предполагают установление ответственности в менеджменте;
- — определенная, зависящая от процесса гибкость, обеспечивающая функционирование системы в изменяющихся условиях;
- — единство рабочих процессов, и процессов управления, как результат разумного разделения труда.
Организация — единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы.
Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления. Административно-управленческий портал [электронный ресурс].
Организационная структура управления — совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностными лицами. Подразделения — носители функций управления персоналом — могут рассматриваться в широком смысле как служба управления персоналом. Конкретное место и роль указанной службы в общей системе управления организацией определяются местом и ролью каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя.
Чтобы наладить совместную производственно-хозяйственную деятельность людей и групп, необходимо определить порядок взаимодействия и процедуры принятия и исполнения управленческих решений, т. е. создать определенную организационную структуру. А. М. Сергеев, Организационное поведение / Издательский центр «Академия» 2006 г, 191 стр.
Организационная структура регулирует:
- — разделение задач по отделениям и подразделениям;
- — их компетентность в решении определенных проблем;
- — общее взаимодействие этих элементов.
Оптимальная структура.
Какой бы тип организационной структуры ни использовался, он не может быть застывшим, неизменным, ведь она является отражением целей и задач деятельности организации в настоящий период времени, в конкретной рыночной ситуации. Структура должна быть адекватна тому организационному процессу, управление которым она обеспечивает.
Современные предприятия проводят постоянные изменения в своей структуре в соответствии с требованием времени и в целях адаптации к современной среде бизнеса. Перемены в целях и способах деятельности организации также диктуют необходимость изменений в ее структуре.
Любое организационное построение имеет достоинства и недостатки. Важно обращать внимание не на абсолютные, а на относительные достоинства той или иной модели организации, позволяющие обеспечить эффективность деятельности предприятия в данных условиях внешней среды при решении определенных задач.
Если организационная структура не обеспечивает эффективного функционирования компании, это проявляется в ряде характерных симптомов. Основными признаками «болезни» структурной несостоятельности являются следующие:
- — решения принимаются медленно и неадекватно, так как механизмы принятия решений сконцентрированы в руках ограниченного числа лиц, перегруженных текущими проблемами, или принимающие решения лица не получают достаточно информации либо получают искаженные сведения;
- — организация не вовремя реагирует на изменяющиеся условия среды;
- — в организации возникает много конфликтов, связанных с тем, что структурные подразделения решают задачи, противоречащие организационным целям, а система координации и горизонтальных связей выстроена неадекватно. А. М. Сергеев, Организационное поведение, 2-е издание, Москва издательский центр «Академия» 2006 г. Стр. 200