Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие и сущность и проектирования организационных структур

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Какой бы тип организационной структуры ни использовался, он не может быть застывшим, неизменным, ведь она является отражением целей и задач деятельности организации в настоящий период времени, в конкретной рыночной ситуации. Структура должна быть адекватна тому организационному процессу, управление которым она обеспечивает. Чтобы наладить совместную производственно-хозяйственную деятельность… Читать ещё >

Понятие и сущность и проектирования организационных структур (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность понятия «организационная структура»

Организация — это пространственно — временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных количественных и качественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.

Организация обладает следующими общими признаками:

  • — определение ее характера кадрами и менеджером;
  • — объединение процессов, которые без этого взаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно;
  • — сохранение как предварительно запланированного порядка процесса, так и оперативного зависящего от ситуации реагирования работника и менеджера. Незапланированные действия предполагают установление ответственности в менеджменте;
  • — определенная, зависящая от процесса гибкость, обеспечивающая функционирование системы в изменяющихся условиях;
  • — единство рабочих процессов, и процессов управления, как результат разумного разделения труда.

Организация — единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы.

Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления. Административно-управленческий портал [электронный ресурс].

Организационная структура управления — совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностными лицами. Подразделения — носители функций управления персоналом — могут рассматриваться в широком смысле как служба управления персоналом. Конкретное место и роль указанной службы в общей системе управления организацией определяются местом и ролью каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя.

Чтобы наладить совместную производственно-хозяйственную деятельность людей и групп, необходимо определить порядок взаимодействия и процедуры принятия и исполнения управленческих решений, т. е. создать определенную организационную структуру. А. М. Сергеев, Организационное поведение / Издательский центр «Академия» 2006 г, 191 стр.

Организационная структура регулирует:

  • — разделение задач по отделениям и подразделениям;
  • — их компетентность в решении определенных проблем;
  • — общее взаимодействие этих элементов.

Оптимальная структура.

Какой бы тип организационной структуры ни использовался, он не может быть застывшим, неизменным, ведь она является отражением целей и задач деятельности организации в настоящий период времени, в конкретной рыночной ситуации. Структура должна быть адекватна тому организационному процессу, управление которым она обеспечивает.

Современные предприятия проводят постоянные изменения в своей структуре в соответствии с требованием времени и в целях адаптации к современной среде бизнеса. Перемены в целях и способах деятельности организации также диктуют необходимость изменений в ее структуре.

Любое организационное построение имеет достоинства и недостатки. Важно обращать внимание не на абсолютные, а на относительные достоинства той или иной модели организации, позволяющие обеспечить эффективность деятельности предприятия в данных условиях внешней среды при решении определенных задач.

Если организационная структура не обеспечивает эффективного функционирования компании, это проявляется в ряде характерных симптомов. Основными признаками «болезни» структурной несостоятельности являются следующие:

  • — решения принимаются медленно и неадекватно, так как механизмы принятия решений сконцентрированы в руках ограниченного числа лиц, перегруженных текущими проблемами, или принимающие решения лица не получают достаточно информации либо получают искаженные сведения;
  • — организация не вовремя реагирует на изменяющиеся условия среды;
  • — в организации возникает много конфликтов, связанных с тем, что структурные подразделения решают задачи, противоречащие организационным целям, а система координации и горизонтальных связей выстроена неадекватно. А. М. Сергеев, Организационное поведение, 2-е издание, Москва издательский центр «Академия» 2006 г. Стр. 200
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой