Понятие и виды логистических информационных систем
Информационные системы, относящиеся к разным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию. Вертикальной считается связь между плановой, диспозитивной и исполнитель-ной системами посредством вертикальных информационных потоков. Горизонтальной считается связь между отдельными комплексами задач в диспо-зитивных и исполнительных системах… Читать ещё >
Понятие и виды логистических информационных систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одной из важнейших составляющих логистической системы является информация. При детальном подходе элемент «информация» сам разворачивается в систему, включающую совокупность взаимосвязанных элементов, обладающую интегративными качествами. Наиболее часто информационную систему подразделяют на две подсис-темы:
- 1) функциональную, состоящую из совокупности решаемых задач, сгруппированных по целевому признаку;
- 2) обеспечивающую, включающую следующие элементы:
техническое обеспечение (совокупность технических средств, обеспечивающих об-работку и передачу информационных потоков);
справочное обеспечение (классификаторы, кодификаторы и т. д.);
математическое обеспечение (комплекс программ, обеспечивающих решение задач).
Логистические информационные системы (ЛИС) подразделяют на три группы:
- 1. Плановые, создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Примеры решаемых задач: создание и оптимизация звеньев логистической цепи, планирование производства, общее управление запасами.
- 2. Диспозитивные (диспетчерские), создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Могут решаться следующие задачи:
- — детальное управление запасами (распределение по местам складирования);
- — распоряжение внутризаводским (внутрискладским) транспортом;
- — учет отправляемых грузов;
- — отбор грузов по заказам.
- 3. В исполнительных (оперативных) логистических информационных системах обработка информации производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ (реальный масштаб времени). Решаются задачи контроля материальных потоков, оперативного управления обслуживанием производства, управления перемещением ППТН.
Различия в обеспечивающих подсистемах указанных систем:
в плановых информационных системах весьма высок уровень стандартизации;
в диспозитивных информационных системах возможность применения стандартных программ ниже, что вызвано следующими причинами: 1) производственный процесс на предприятии, сложился за долгий период времени и трудно поддается существен-ным изменениям во имя стандартизации; 2) структура обрабатываемых данных су-щественно различается у разных.
пользователей;
в исполнительных информационных системах применяется индивидуальное программное обеспечение.
С позиций системного подхода в процессах логистики выделяют три уровня:
- 1) рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком, т. е. передвигается, разгружается, упаковывается грузовая единица;
- 2) участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки грузов;
- 3) логистическая система в целом от момента отгрузки сырья поставщиком до поступления готовых изделий конечное потребление.
Задачи логистических информационных систем:
- 1) плановых информационных систем — осуществить сквозное планирование в цепи «снабжение — производство — сбыт», ввязать логистическую систему во внешнюю среду, в совокупный материальный поток;
- 2) диспозитивных и исполнительных систем — детализация намеченных планов и обеспечение их выполнения на отдельных производственных участках, на складах и на конкретных рабочих местах.
Информационные системы, относящиеся к разным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию. Вертикальной считается связь между плановой, диспозитивной и исполнитель-ной системами посредством вертикальных информационных потоков. Горизонтальной считается связь между отдельными комплексами задач в диспо-зитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.
Преимущества интеграции систем:
возрастает скорость обмена информацией;
уменьшается количество ошибок в учете;
снижается объем непроизводительной, «бумажной» работы;
совмещаются ранее разрозненные информационные блоки.
.