ПРИНЦИП КОЛЛЕГИАЛЬНОСТИ.
Данный принцип гласит, что ориентация на новые ценности должна разделяться всеми сотрудниками организации. Новые приоритеты должны быть вынесены на групповое обсуждение не как данность, а как последствие изменения рыночной конъюнктуры или политической обстановки.
ПРИНЦИП ПРОИЗВОЛЬНОСТИ.
Данный принцип состоит в том, что ценности предлагаются в виде заготовок, как форма для обсуждения, и, будучи принятыми коллективом приобретают характер закона и должны непрекословно соблюдаться.
Любую теоретическую концепцию создают люди, которые отражают в ней свое личное видение предмета. Теоретическая концепция предопределена не только личностными особенностями исследователя, но и временем и местом создания теории существующей на тот момент системой знаний. субкультура коллектив макросреда контркультура.
Эффективность организации и культура
Крепкая культура может быть ассоциирована с крепким исполнением по трём причинам:
- 1. Крепкая культура предполагает устойчивую связь между культурой и стратегией.
- 2. Крепкая культура может вести к единству целей среди сотрудников.
- 3. Крепкая культура ведёт к высокой мотивации сотрудников и их большему участию в деятельности организации.
ТИП КУЛЬТУРЫ, ОСНОВАННЫЙ НА СООТВЕТСТВИИ ОСОБЕННОСТЯМ РЫНОЧНОЙ МИСИИ.
О культуре и исполнении можно заключить следующее:
- 1. Организационная культура может иметь существенный вклад в долговременное производство организации.
- 2. Организационная культура будет иметь ещё большее значение в будущем.
- 3. Организационные культуры, которые затрудняют долговременный финансовый успех, встречаются достаточно часто, они возникают проще в организациях, которые наполнены разумными интеллигентными людьми.
В процессе изменения культуру можно сделать более эффективной. Высокая доля управления, основанного на сотрудничестве и внимании к групповой работе, часто расценивается как характеристика успешной организационной культуры. В такой организации менеджеры принимают решения, ставят цели и решают проблемы совместно с другими сотрудниками.
ТИП ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ТОТАЛЬНОМ КАЧЕСТВЕ И УДОВЛЕТВОРЕНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ КЛИЕНТА.
Сотрудники таких организаций считают, что потребитель является залогом будущего для организации. Они постоянно ищут пути делать своё дело лучше, и часто делая это, как команда.
Благодаря сильной организационной культуре каждый сотрудник знает, каких принципов придерживается компания и что объединяет весь персонал. В центре её внимания не правила, а люди. Руководители и подчинённые в организациях с сильной культурой обычно с большим уважением относятся друг к другу.