Объектом исследования в курсовой работе выступает ремонтное локомотивное депо Краснодар ТЧР-23 — одно из старейших предприятий в Краснодарском крае.
Анализ основных технико-экономических показателей позволил определить проблемы функционирования предприятия, такие как:
- — депо сильно пострадало от мирового финансового кризиса, поскольку с осени 2011 года спрос на российское сырье значительно снизился. Это, в свою очередь, привело к сокращению грузовых перевозок, от которых компания получает большую часть прибыли;
- — среднемесячная заработная плата за 2012 год составила 18 486 руб., что на 12,4% меньше, чем в 2011 году;
- — производственный брак снизился на 27,9%. Простой одного электровоза на МЛП в среднем составляет 1,5 месяца, что дает увеличение общего процента неисправных;
- — наибольший удельный вес в структуре ремонтных работ депо составляют электровозы ТО-5 — 14%;
- — наибольший удельный вес в структуре затрат составляет оплата труда.
Финансовое состояние объекта исследования в анализируемый период можно охарактеризовать как стабильное, устойчивое.
Анализ кадрового потенциала позволил сделать ряд выводов:
- — в структуре персонала по категориям, что на протяжении анализируемого периода численность административно-управленческого персонала составляет не более 10% от среднесписочной численности;
- — в 2012 г., численность предприятия сокращается на 3,5%, при этом наибольшее высвобождение кадров наблюдается среди 17,95%;
- — текучесть кадров ремонтного локомотивного депо не высока, это говорит об удовлетворенности сотрудников — коэффициент текучести составляет 0,03 в 2012 г.;
- — на протяжении анализируемого периода существует тенденция к увеличению объема издержек на повышение квалификации и переподготовку кадров;
- — в 2012 г., использование трудовых ресурсов по факту оказалось меньше, чем по планируемым показателям. Так, число отработанных дней по факту ниже планируемого на 1,4%, число часов на 2,8%.
Кадровый состав ремонтного депо ТЧР-23 представлен в основном работниками в возрасте от 41−60 лет (63%), 671 работник или 87% среднесписочного состава имеют среднее (среднее незаконченное) образование.
Задачами кадровой политики на современном этапе развития будут следующими:
- — выявление трудового потенциала предприятия;
- — обучение и развитие персонала;
- — привлечение и закрепление молодых специалистов.
В курсовой работе рассмотрены направления совершенствования работы кадровой службы ремонтного локомотивного депо ТЧР-23. Основой для совершенствования элементов кадровой политики является развитие персонала. Так, а работе в качестве мероприятий представлен разработанный план индивидуального развития работников депо. Также в работе рассмотрены мероприятия, направленные на повышение мотивации персонала и разработано положение о повышении квалификации кадров депо ТЧР-23. Реализация приведенных направлений работы кадровой службы позволит не только накапливать и обобщать социально-трудовые показатели локомотивного депо ТЧР-23, но и послужит основой для грамотного, эффективного принятия кадровых решений, направленных на формирование и развитие кадрового потенциала объекта исследования.