Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретические основы системы обучения персонала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Различаются три вида обучения: подготовка, повышение квалификации и переподготовка персонала. Подготовка персонала — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения. Повышение квалификации персонала — обучение кадров в целях усовершенствования знаний… Читать ещё >

Теоретические основы системы обучения персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие, основные виды и концепции обучения работников

Обучение персонала — это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей. http://ru.wikipedia.org.

Предметом обучения являются:

знания — получение теоретических, методических и практических знаний, необходимых работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте; карьера работник обучение персонал умения — способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте;

навыки — высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль.

При благоприятных обстоятельствах, обучение персонала выполняет важную двойную функцию наилучшего использования работника и его мотивацию. Важность непрерывного образования подтверждают следующие основные факторы: внедрение новой техники, технологии, производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей. Непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала. Для фирмы более эффективно и экономично повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников. Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста существенно отличаются.

Цель обучения с точки зрения работодателя:

  • 1)организация и формирование персонала управления
  • 2)овладение умением определять, понимать и решать проблемы
  • 3)воспроизводство персонала;
  • 4)интеграция персонала;
  • 5)гибкое формирование персонала; адаптация;
  • 6)внедрение нововведений.

Цели непрерывного образования с позиции работника:

  • 1)поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации;
  • 2)приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности;
  • 3)приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы;
  • 4)развитие способностей в области планирования и организации производства. «Обучение персонала. Ситуационный Менеджмент», Шаш Н. Н., 2011 г., c. 12

Планирование программ подготовки — составная часть общего планирования трудовых ресурсов наряду с расчетом потребности в персонале, составлением планов набора, планированием карьеры.

Различаются три вида обучения: подготовка, повышение квалификации и переподготовка персонала. Подготовка персонала — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения. Повышение квалификации персонала — обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности. Переподготовка персонала — обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда. Строим систему обучения персонала, Т. Воротынцева, Е. Неделин, 2009 г., c .56.

Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированного персонала:

Концепция специализированного обучения, ориентированного на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеющего отношение к соответствующему рабочему месту.

Концепция многопрофильного обучения является эффективной с экономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и непроизводственную мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.

Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных в практической деятельности. Эта концепция относится, в первую очередь, к людям, имеющим склонность к научным исследованиям и обладающим талантом руководителя, педагога и т. п. Обучение персонала, Журнал HR-Portal, 2012 г., c.2.

Как будет происходить обучение — на рабочем месте или с отрывом от работы — определяется в основном тем, какие методы обучения будут использованы. Обучение без отрыва от производства осуществляется в обычной рабочей обстановке: обучаемый использует настоящие рабочие инструменты, оборудование, документацию или материалы, которые он будет использовать и после завершения курса обучения.

Обучение с отрывом от производства проводится вне рабочего места, как правило, с использованием специально упрощенных учебных инструментов и оборудования. Обучаемый работник не считается производительной единицей с момента начала обучения, его работа начинается с выполнения упражнений. Обучение с отрывом от основной работы может осуществляться в производственных помещениях компанииработодателя, в центре обучения, который посещают работники нескольких различных компаний. Обучение персонала//Журнал HR-Portal, 2012 г., c.3.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой