Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка прибыли на обновление

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На этапе предпроектной подготовки и НИОКР определяются параметры нового изделия, т. е. службами сбыта, маркетинга, конструкторской осуществляется поиск товара. Перечисленными службами производится изучение рынков сбыта нового изделия, сроков реализации и цены, а также определяются средства и ресурсы для изготовления проектируемого изделия, осуществляется разработка проекта нового изделия… Читать ещё >

Оценка прибыли на обновление (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характеристика финансового состояния на основании рассчитанных выше показателей не является полной, так как дает оценку деятельности предприятия в настоящий момент. В условиях рынка важный показатель состояния предприятия — его потенциал с точки зрения готовности удовлетворить всякое изменение требований потребителя как к качеству, так и к количеству выпускаемых товаров, т. е. способность предприятия к обновлению.

Для этого предприятие должно, во-первых, непрерывно отслеживать состояние рынка, изучать его и, возможно, даже создавать нишу на рынке для своего нового товара, «навязывая» его покупателю умело проведенной рекламой. Во-вторых, оно должно проводить научно-исследовательские работы, приобретать готовые новые технологии, способные обеспечить выпуск именно того продукта, который желает потребитель. Выполнение работ по этим двум взаимосвязанным направлениям может обеспечить предприятию успех не только сегодня, но и завтра дать возможность обойти конкурентов и стать лидером. Эти работы требуют значительных финансовых вложений, причем важна не только их количественная сторона, но и темп осуществления этих вложений.

Основными задачами являются:

  • — подготовка и освоение новых производств;
  • — расширение рынков сбыта;
  • — обеспечение роста конкурентоспособности.

Приоритетными направлениями затрат, связанных с разработкой изделия, подготовкой и освоением производства, являются:

  • — предпроектная подготовка и НИОКР;
  • — проектирование;
  • — освоение производства и выпуск опытной партии.

Каждый этап проектирования включает в себя работы, требующие временных затрат и денежных средств.

На этапе предпроектной подготовки и НИОКР определяются параметры нового изделия, т. е. службами сбыта, маркетинга, конструкторской осуществляется поиск товара. Перечисленными службами производится изучение рынков сбыта нового изделия, сроков реализации и цены, а также определяются средства и ресурсы для изготовления проектируемого изделия, осуществляется разработка проекта нового изделия, определяются сроки изготовления образца и цена.

Процесс проектирования включает в себя изготовление образца нового изделия, проведение его испытаний и тестирования. На этапе освоения производства утверждается образец нового изделия и начинается производство опытной партии, утверждается цена нового изделия. Заканчивается этот этап изготовлением коммерческой серии и началом производства.

Источник вложений в НИОКР и освоение новых изделий в России — прибыль.

Таким образом, одним из основных факторов, определяющих финансовое состояние предприятия, становится прибыль и увеличение ее доли, направляемой на выполнение стратегических задач, обеспечивающих развитие предприятия. Прибыль на обновление — это прибыль, направляемая на выполнение этих задач.

Величина инвестиций в исследования, подготовку и освоение производства различна в разных отраслях хозяйства.

В случае относительно высоких размеров инвестиций на НИОКР выдвигаются важные требования к управлению. Руководство фирмы должно осуществлять стратегический контроль за развитием ситуации в системе «продукция — рынок», который позволит быстро прекратить разработки, не дающие первоначально ожидаемого эффекта, должно иметь понятие о влиянии развития технологии на затраты и прибыль, осуществлять наем высококомпетентных в соответствующей области специалистов и создать необходимую организационную структуру.

Выбор доли прибыли на обновление частично определяется изменчивостью технологической области, в которой действует фирма, а также масштабом поставленной ею задачи в определенной стратегической зоне хозяйствования. Однако никогда этот показатель не должен быть меньше определенного критического уровня, который нелегко рассчитать, но приблизительная оценка может быть получена путем выяснения зависимости прибыльности различных групп компаний от размеров их затрат на НИОКР. Можно также положиться на оценки опытных руководителей НИОКР относительно масштабов технических разработок, необходимых для сохранения конкурентоспособности предприятия.

Анализируя показатели ведущих фирм мира, можно установить, что величина затрат на НИОКР за последние годы составила 3—12% от объема продаж и обеспечила этим фирмам стабильные позиции на рынке в условиях жесткой конкуренции (табл. 11).

Таблица 11 — Затраты крупнейших фирм мира на НИОКР.

Фирмы.

Единица измерения.

Затраты на НИОКР в год.

Годовой объем продаж.

Доля затрат в объеме продаж, %.

Хитачи.

млрд.иен.

342,0.

3525,0.

9,7.

НЭК.

млрд.иен.

280,0.

2760,0.

10,1.

Тошиба.

млрд.иен.

233,0.

3060,0.

7,6.

Боинг.

млн.долл.

610,0.

16 962,0.

3,6.

Геркулес.

млн.долл.

194,9.

2802,1.

7,0.

Грумман.

млн.долл.

;

3591,3.

;

Дженерал дайнемикс.

млн.долл.

1600,0.

9551,3.

16,8.

Локхид.

млн.долл.

625,0.

10 433,0.

6,0.

Макдоннел Дуглас.

млн.долл.

715,0.

15 072,0.

4,7.

Мартин Мариетта.

млн.долл.

74,4.

5727,5.

1,3.

Мортон Тиокол.

млн.долл.

44,5.

2316,4.

1,9.

Дженкорп.

млн.долл.

;

1891,0.

;

Дженерал электрик.

млн.долл.

3931,0.

54 574,0.

7,2.

Джонсон энд Джонсон.

млн.долл.

500,0.

7000,0.

7,1.

Дюпон де Немур

млн.долл.

1100,0.

27 100,0.

4,0.

Интернешнл бизнес мэшинз корп.

млн.долл.

4700,0.

51 200,0.

9,2.

Ксерокс.

млн.долл.

600,0.

9400,0.

6,4.

Монсанто.

млн.долл.

470,0.

5900,0.

8,0.

Форд моторс.

млн.долл.

2000,0.

62 700,0.

3,2.

Эббот лэборэтриз инк.

млн.долл.

241,0.

3800,0.

6,3.

Юнайтед текнолоджиз.

млн.долл.

1000,0.

15 700,0.

6,4.

Сименс.

млн.долл.

4800,0.

44 860,0.

10,7.

Расчет прибыли на обновление для российских предприятий ведется из условия распределения ее по основным направлениям:

  • — прирост оборотных средств;
  • — содержание объектов соцкультбыта;
  • — фонд потребления;
  • — дивиденды;
  • — капитальные затраты;
  • — прочие расходы из прибыли;
  • — обновление изделий.

В условиях инфляции для обеспечения воспроизводства в первоначальном объеме предприятие вынуждено направлять часть прибыли на прирост оборотных средств. Величина прироста оборотных средств Пос определяется по формуле.

Пос = FV — PV, (46).

где FV — будущая стоимость расходов к моменту поступления денежных средств на расчетный счет с учетом инфляции;

PV — себестоимость реализованной продукции.

При достижении состояния гибкости предприятием на прирост оборотных средств из чистой прибыли будет выделено:

в 2006 году: 134 264 — 115 274 = 18 990 тыс. руб.

в 2007 году: 141 274 — 121 293 = 19 981 тыс. руб.

Прибыль, направляемая в фонд потребления, определяется из фактических данных Н 1 = 15−20% от фонда оплаты труда PV2:

Пфп = Н 2*PV2 (47).

в 2006 году: 0,15*403 = 60 тыс. руб.

в 2007 году: 0,15*951 = 143 тыс. руб.

Прибыль на выплату дивидендов Пд определяется по уставу ООО как норматив 4−10% от чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия:

Пд = Н 3*ЧП (48).

в 2006 году: 0,04*20 198 = 808 тыс. руб.

в 2007 году: 0,04*951 = 856 тыс. руб.

Таким образом, имеем:

ПО = ЧП — Пос — ПфпПд (49).

в 2002 году: 20 198 — 18 990 — 60 — 808 = 340 тыс. руб.

в 2003 году: 21 393 — 19 981 — 143 — 856 = 413 тыс. руб.

Рассчитаем часть чистой прибыли, направляемой на освоение новых изделий по следующей формуле:

Н = ПО/ЧП (50)

в 2006 году: Н = 340/20 198 = 0,017 или 1,7%.

в 2007 году: Н = 413/21 393 = 0,019 или 1,9%.

Сведем в единую таблицу все приведенные выше расчеты (табл. 12):

Таблица 12 — Распределение чистой прибыли при достижении предприятием состояния гибкости.

Направления использования прибыли.

Величина прибыли.

на границе безубыточности.

обеспечивающая гибкое развитие.

2006 год, тыс. руб.

2007 год, тыс. руб.

2006 год, тыс. руб.

2007 год, тыс. руб.

1. Прирост оборотных средств.

2. Фонд потребления.

;

;

3. Выплата дивидендов.

;

;

4. Обновление.

;

;

Итого: чистая прибыль.

Рассмотрим распределение чистой прибыли на предприятии в 2006 и 2007 годах (табл.13):

Таблица 13 — Распределение чистой прибыли в 2006 и 2007 годах.

Направления использования прибыли.

Сумма, тыс. руб.

2006 год.

2007 год.

1. Прирост оборотных средств.

2. Фонд потребления.

3. Выплата дивидендов.

4. Обновление.

Итого: чистая прибыль.

Применительно к нашему предприятию, на прирост оборотных средств выделяется 18% от суммы чистой прибыли, в фонд потребления — 24% от чистой прибыли, на выплату дивидендов — 30%.

Вычислим норму распределения чистой прибыли, направляемую на освоение новых изделий для обоих годов:

  • 2006 год: Н = 188/673 = 0,28 или 28%
  • 2007 год: Н = 384/1369 = 0,28 или 28%

Можно считать с достаточной долей достоверности, что, чем выше значение Н, тем более стабильной и успешной будет работа компании в будущем по сравнению с другой компанией, имеющей значение Н ниже.

Фактические значения нормы распределения чистой прибыли на обновление в 2006 и 2007 годах превышают нормативные значения, которые устанавливаются при достижении предприятием состояния гибкости, таким образом, можно сделать вывод, что темпы гибкости предприятия высокие и величина средств, направляемых на эти цели также велика.

Но при прочих равных рисках существует всего один катастрофический (необратимый) риск — это риск отказа от финансирования обновления, так как рано или поздно в таком случае предприятие ждет падение конкурентоспособности из-за несоответствия характеристик готовой продукции требованиям рынка.

Приведенный выше расчет показывает, что предприятие имеет не только возможность возобновить производство в следующем цикле, но и формировать фонды потребления, выплачивать дивиденды, а также направлять долю прибыли на обновление.

Несмотря на то, что фактические значения рентабельности продаж ниже нормативных, предприятие 28% чистой прибыли отчисляет на освоение новых изделий. Политика распределения чистой прибыли на предприятии, на наш взгляд, считается правильной, так как молодому развивающемуся предприятию необходимо много внимания уделять изучению рынка и разработке новых продуктов, чтобы удержать занимаемую им позицию на сегодняшний день.

Но в то же время предприятие, достигшее такого положения, может оказаться не способным к гибкому развитию.

С одной стороны, колебание потребительского спроса случайными действиями конкурента, перебои в снабжении материалами, нестабильность инфляции, банкротство смежников, неплатежи ведут к увеличению числа изделий, находящихся в освоении, а с другой — финансирование широкого веера осваиваемых изделий замедляет появление на рынке новых товаров и конкуренты получают шанс на победу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой