Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Планирование управленческой карьеры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Управление карьерой включает в себя планирование, обучение, консультирование и согласование организационных и индивидуальных карьерных моделей. Оно осуществляется на нескольких стадиях: Самооценку менеджеров с целью выявления системы ценностей, на базе которой они определяют для себя предпочтительное направление развития личности и управленческой карьеры. Постоянно контролировать итоги работ… Читать ещё >

Планирование управленческой карьеры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление карьерой включает в себя планирование, обучение, консультирование и согласование организационных и индивидуальных карьерных моделей. Оно осуществляется на нескольких стадиях:

  • · стадии перехода (интерес представляют содержание переходов: обучение — управленческая деятельность, трудовая деятельность — управленческая деятельность);
  • · стадии вступления в должность, вхождение в новую организацию;
  • · стадии продвижения, принятия и реализации активных карьерных решений;
  • · стадии стабилизации;
  • · стадии ухода.

К основным подходам к управлению карьерой относятся рассмотрение ее:

  • · как жизненного проекта;
  • · как маркетингового проекта;
  • · как плана управленческого пути;
  • · как последовательности построения процесса образования.

Активная работа по планированию карьеры способствует улучшению постановки целей карьеры и стимулированию активного стремления к развитию карьеры.

Иногда под планированием карьеры понимают процесс самоосознания индивидом своих возможностей и ограничений, осуществлёния выбора, идентификации целей, относящихся к карьере, разработки программы обучения, повышения квалификации, приобретения навыков и умений, требуемых для выполнения тех или иных работ, составления календарного плана достижения отдельных этапов развития карьеры.

Управление карьерой понимается как непрерывный процесс подготовки, реализации и мониторинга планов развития карьеры. Выявленные закономерности управленческой карьеры свидетельствуют о возможности и необходимости, программно-целевого планирования управленческого пути, позволяющего оптимизировать карьеру, интенсифицировать личностное развитие, минимизировать отрицательные последствия.

Основными этапами планирования являются: оценка, анализ возможностей, выбор карьерных целей, реализация карьерных планов, оценка результатов и коррекция планов.

Принципы планирования карьеры:

  • · от желаемого конечного результата (цели) к средствам;
  • · долгосрочное планирование с последующей конкретизацией;
  • · обоснованность;
  • · активный поиск ресурсов;
  • · выявление оптимального пути.

Методы целевого управления получили широкое распространение на практике. Однако результаты внедрения этих методов часто не обеспечивают достижения желаемой эффективности системы управления. Одно из объяснений этого связано с тем, что внедрение целевого управления увеличивает объем выполняемых работ и повышает ответственность менеджеров за ее результаты, но не дает им достаточных преимуществ служебного роста. Известно также, что цели организации часто не совпадают с личными целями менеджеров. Разрыв между личными целями менеджеров и целями организации может быть преодолен путем долгосрочного планирования управленческой карьеры.

Процесс планирования управленческой карьеры при внедрении целевого управления в компании должен включать, следующие этапы:

Самооценку менеджеров с целью выявления системы ценностей, на базе которой они определяют для себя предпочтительное направление развития личности и управленческой карьеры.

Разработку долгосрочных личных, профессиональных и управленческих целей. Планирование достижения целей требует выполнения детального анализа перспективных ситуаций и выявления факторов, как способствующих, так и препятствующих достижению промежуточных целей.

Анализ системного окружения и выявление возможностей для развития карьеры. Эти факторы зависят от экономической ситуации в стране и ее влияния на темпы развития организации. Необходимо учитывать также факторы, обусловленные анализом внутренней обстановки в компании и перспективами развития карьеры вышестоящих менеджеров.

Выявление условий, способствующих и препятствующих достижению целей.

Анализ личных достоинств и недостатков. Он проводится для того, чтобы менеджер путем сознательных усилий смог получить необходимые знания и умения, развить качества, необходимые для успешного выполнения своих функциональных обязанностей и подготовки к работе, желаемой в ближайшей перспективе.

Разработку альтернативных вариантов стратегии развития карьеры. Для этого составляется матрица, отражающая сочетания положительных и отрицательных факторов внешней среды с сильными и слабыми характеристиками личности менеджера.

Оценки реализуемости стратегии и корректировку целей. На этом этапе осуществляется оценка соответствия стратегии достижения целей карьеры характеристикам личности руководителя, если стратегия не может быть им реализована, производится корректировка целей Кибанов А. Я. Управление персоналом организации, — М.: ИНФРА-М, 2007. С. 23.

Оценку и выбор предпочтительного варианта развития карьеры.

Выбор краткосрочных целей и разработку плана действия по их достижению. На этом этапе нельзя пренебрегать следующими основными правилами:

  • · карьерные цели менеджера должны быть полезными для достижения целей организации;
  • · краткосрочные карьерные цели должны соответствовать долгосрочным целям управленческого развития менеджера;
  • · текущие действия необходимо классифицировать по степени приоритетности для достижения карьерных целей;
  • · сосредоточивать усилия на достижении наиболее важных целей;
  • · формулировать цели в письменном виде и определять показатели, характеризующие степень их достижения;
  • · карьерные цели желательно согласовать с непосредственным начальником и вышестоящими руководителями компании;
  • · постоянно контролировать итоги работ по достижению целей и корректировать цели текущих действий в. зависимости от их полезности для достижения долговременных целей.
  • · Внедрение плана развития карьеры, и согласования его со службой управления персоналом.
  • · Коррекцию реализации плана карьеры (по срокам и фактическим результатам).

Рассмотренная схема стратегического управления карьерой менеджера определяет общую последовательность действий. На практике содержание этапов и даже их последовательность могут варьироваться.

1. Неизменным остается только основное условие успеха в управленческой карьере — это согласование личных карьерных целей с целями организации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой