Стратегия управления персоналом на примере ОАО «Уралсиб»
Таким образом, основной целью стратегии управления персоналом является формирование высококвалифицированного, профессионального и мобильного персонала всех уровней, готового адекватно реагировать на любые изменения, как во внутренней структуре предприятия, так и в целом в отрасли. Второй по значимости, после корпоративной стратегии, является продуктово маркетинговая стратегия, которая должны быть… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
- 1. 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
- 1. 2. Характеристика внешней среды предприятия
- Глава 2. ОПИСАНИЕ, АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
- 2. 1. Описание текущей стратегии управления персоналом в ОАО «Уралсиб»
- 2. 1. Анализ и оценка текущей стратегии управления персоналом Банка ОАО «Уралсиб»
- Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «УРАЛСИБ»
- 3. 1. Рекомендации по совершенствованию стратегии управления персоналом ОАО «Уралсиб»
- 3. 2. Оценка эффективности рекомендаций по совершенствованию стратегии управления персоналом ОАО «Уралсиб»
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Положительные тенденции развития рынка банковских услуг в последнее время, а также конкуренция со стороны иностранных финансовых структур, которые активно действуют на российском финансовом рынке, заставляют российские банки уделять больше внимания стратегическому подходу к управлению организацией.
В этой связи возникает необходимость осмысления зарубежного опыта работы банковской системы, трансляция лучших механизмов и инструментов в управлении компанией на российский рынок. Одним из способов ведения конкурентной борьбы является стратегический подход к управлению персоналом в банковской сфере.
Концепция, утверждающая ведущую роль персонала в построении и удержании долгосрочных уникальных преимуществ в конкурентной борьбе, завоевывает все больше сторонников среди менеджеров. Ведь трудовая мораль персонала, стремление сотрудников к достижению общих целей, знания и система ценностей, а также творческие и новаторские способности, — все это составляет основу управления компанией.
Именно люди создают или разрушают организацию, люди, которые производят товары и оказывают услуги, осуществляют техническое обслуживание. Говорить об организации, значит говорить о ее жизненной силе, ее работниках .
Несомненно, решение основных задач, стоящих перед любой организацией, связано с важной ролью человеческго фактора, поскольку человек всегда был и остается решающим фактором общественного развития. Существует постоянная связь между техническими, экономическими и социальными факторами в производстве товаров и услуг, поэтому развитие современных организаций нельзя рассматривать лишь в одном производственно-финансовом аспекте.
Известно, что одним из решающих факторов, оказывающих влияние на уровень производительности труда, являются кадровые ресурсы организации. Поэтому актуальность настоящего исследования очевидна и несет в себе важную информационную составляющую подхода к управлению любой компанией.
Рассмотрение персонала как одного из основных ресурсов организации предполагает распространение на этот ресурс стратегического подхода. В этой связи стратегия управления персоналом занимает важное место в системе стратегического менеджмента организации.
Внедрение осмысленного подхода к анализу существующей стратегии, планированию изменений и внедрение новшеств в стратегию управления персоналом является важным аспектом всей системы управления организацией.
Повышению эффективности работы с персоналом будет способствовать создание в организации благоприятной среды, в которой каждый работник сможет реализовать свой трудовой потенциал, развить профессиональные навыки и получать удовлетворение от своей работы.
Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии управления персоналом на примере Банка ОАО «Уралсиб».
Для достижения поставленной цели в дипломе осуществляет решение следующих основных задач:
1) Изучение деятельности Банка;
2) Анализ влияния внешней среды ближнего и дальнего окружения;
3) Анализ существующей стратегии управления персоналом;
4) Оценка положительных и отрицательных моментов в стратегии;
5) Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии управления персоналом в Банке ОАО «Уралсиб»;
6) Оценка эффективности предложений по совершенствованию стратегии управления персоналом.
Предметом исследования является стратегия управления персоналом. Информационной базой данных при изучении предмета исследования являются законодательные документы, регламентирующие трудовые отношения в нашей стране, фундаментальная и специальная
литература, содержащая основные положения стратегии управления персоналом, публикации в периодической печати, ресурсы Интернет.
Объектом исследования выступает Банк ОАО «Уралсиб», осуществляющий стратегию управления персоналом. Информационной базой объекта исследования являются информационные ресурсы и документы Банка, Годовые отчеты, Финансовые отчеты, официальный сайт Банка.
Содержание дипломной работы включает в себя следующее логическое и аналитическое изучения и обработку материала.
Первая
глава IIсследования содержит общую характеристику деятельности Банка ОАО «Уралсиб». Часть главы посвящена общей характеристике Банка, другая часть включает в себя анализ внешней среды Бака ОАО «Уралсиб». При анализе внешней среды использовались методы SWOT-анализа, PEST-анализа и конкурентный анализ по модели пяти сил М. Портера.
Вторая глава содержит изучение существующей стратегии управления персоналом, а также анализ и оценку данного вида стратегии. Анализ и оценка стратегии управления персоналом в Банке ОАО «Уралсиб» посвящена изучению целей, задач и всех составляющих стратегии: подбор и прием персонала, обучение и развитие, оценка и аттестация, формирование кадрового резерва, корпоративная культура, мотивация и стимулирование, социальная политика.
Третья глава диплома включает в себя разработку рекомендаций по совершенствованию стратегии управления персонала, на основе выявленных «узких» мест при анализе существующей стратегии. Далее в работе предложения по совершенствованию стратегии управления персоналом проходят оценку эффективности на предмет возможного влияния, которое они могут привнести в существующую стратегию.
В процессе исследования использовались следующие общенаучные приемы и методы: научной абстракции, анализа и синтеза, дедукции, индукции, восхождения от абстрактного к конкретному, группировки, сравнения, конкретно-аналитические приемы исследования.
Практическая значимость настоящей работы состоит в том, что предложенные практические рекомендации по совершенствованию стратегии управления персоналом Банка ОАО «Уралсиб» могут быть использованы в деятельности Банка для улучшения своих стратегических позиций в условиях жесткой конкуренции в современной экономике, что поможет повысить эффективность управленческих решений и достичь поставленных целей.
Цели и задачи исследования определили структуру дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы из 22 источников. Работа содержит 79 страниц машинописного текста, 3 рисунка, 8 таблиц.
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Объектом исследования в настоящей работе является Банк ОАО «Уралсиб», который является основным активом финансовой корпорации «Уралсиб».
Финансовая корпорация «Уралсиб» — крупнейшая в России многопрофильная финансовая структура, уже на протяжении 20 лет успешно развивающая коммерческий банковский, инвестиционный и частный банковский бизнес, а также лизинг и управление активами .
Банк ОАО «Уралсиб» образован 20 сентября 2005 г. в результате интеграции бизнеса 5 банков: ОАО «Уралсиб», ОАО АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», КБ «Брянский народный банк» (ОАО), АБ «ИБГ НИКойл» (ОАО), ОАО АКБ «Кузбассугольбанк».
Решением собрания акционеров всех банков, участвовавших в реорганизации, Председателем Правления ОАО «Уралсиб» избран Николай Александрович Цветков — Президент Финансовой корпорации «Уралсиб».
Банк ОАО «Уралсиб» является главной управляющей компанией Финансовой корпорации «Уралсиб».
Консолидация банковского бизнеса ФК «Уралсиб» позволила существенно оптимизировать управление бизнес-процессами и повысить их эффективность. С организационной точки зрения объединенная структура стала более мобильна и управляема, что, безусловно, будет положительно влиять на качество обслуживания клиентов.
В своей деятельности Банк ОАО «Уралсиб» реализует принципы политики Правительства Российской Федерации и Банка России, направленной на укрепление, укрупнение и развитие российского финансового сектора, повышение конкурентоспособности отечественного бизнеса за рубежом.
Банк ОАО «Уралсиб» имеет статус универсального сетевого банка федерального уровня. Офисы Банка предлагают широкий спектр финансовых продуктов и услуг на всей территории Российской Федерации. В их числе — радиционные депозитные вклады, потребительское, ипотечное и автокредитование, инвестиционные услуги, возможность участия в фондах коллективных инвестиций, страховые продукты и многие другие.
Одним из ключевых элементов стратегии деятельности Финансовой корпорации «Уралсиб» является создание в наиболее экономически активных регионах страны сети «финансовых супермаркетов» и «центров финансовых решений», предоставляющих своим клиентам широкий спектр высококачественных, стандартизированных финансовых услуг. В настоящее время во всех филиалах и отделениях ОАО «Уралсиб» унифицирован продуктовый банковский ряд и введены единые конкурентоспособные тарифы.
На сегодняшний день Банк ОАО «Уралсиб» входит в «пятерку» лидеров отечественного банковского сектора по основным финансовым показателям. Интегрированная региональная сеть продаж финансовых продуктов и услуг ФК «Уралсиб» насчитывает 1087 офисов в 81 регионе Российской Федерации .
В 2007 и 2008 году Банк ОАО «Уралсиб» был признан лучшим региональным банком России по версии «Global Finance» .
Несмотря на свою молодость, Банк ОАО «Уралсиб» имеет насыщенную историю с момента его образования.
Для образованного в 2005 году объединенного Банка ОАО «Уралсиб» 2006 год стал первым полным годом работы.
Результаты работы Банка в течение отчетного года заслужили признание самых авторитетных международных организаций, деятельность которых связана с финансовым сектором. Так, Банк ОАО «Уралсиб» занял 146-е место в списке 300 ведущих европейских банков по версии журнала «The Banker» и стал четвертым российским банком в списке после таких компаний, как «Сбербанк», «ВТБ» и «Газпромбанк».
Банк ОАО «Уралсиб» получил награду «2006 Payment Quality Award» от «Dresdner Bank» за выдающиеся успехи Банка как центра обслуживания международных расчетов в евро. Аналогичную награду за международные расчеты в долларах США Банку присвоил «Bank of New York».
Важно для Банка и активное вхождение в ассоциации международных деловых кругов. Он является участником в следующих международных организациях:
Российско-британская торговая палата;
Союз немецкой экономики;
Американская торговая палата в России;
Американо-российский деловой совет;
Ассоциация азиатских банков.
В 2006 году Банк ОАО «Уралсиб» закрепил свои позиции в группе лидеров российского розничного банковского бизнеса. Банк предоставляет широкий спектр продуктов, удовлетворяющий основные потребности клиентов: ипотечное, потребительское и автокредитование, кредитные и расчетные банковские карты, вклады, расчетное обслуживание физических лиц.
Корпоративный банковский бизнес Банка ОАО «Уралсиб» специализируется на комплексном обслуживании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляя широкую линейку банковских продуктов и услуг, настроенных на потребности каждого клиентского сегмента.
Список литературы
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2002. № 1. ст. 3.
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Под ред. Л. Н. Чечевицына; [отв. ред. Э. А. Юсупянц]. — Изд. 2-е, доп. и перераб. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 378 с.
- Дюков И. И. Стратегия развития бизнеса. СПб.: Питер, 2008. 236 с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. 3 изд. / А. П. Егоршин. — Нижний Новгород: НИМБ, 2001.- 713 с.
- Зайцев Г. Г. Управление персоналом: Учебное пособие СПб.: Северо-Запад, 2005. 346 с.
- Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006. 304 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 2004. — 704 с.
- Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Журн. «Упр. персоналом», 2005. — 550 с.
- Портер М. Э. Конкуренция. — М.: Вильямс, 2005. — 496 с.
- Управление персоналом: учебник. 2 изд./ Под ред. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. — М.: ЮНИТИ. 2007. 554 с.
- Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации. — М.: Бизнес-школа, 2002. — с. 368.
- Васильева О. От учета кадров к управлению персоналом // Управление персоналом. — 2007. — № 8(162). с. 149.
- Вотякова И. Компетенция и мобильность персонала в условиях инновационного развития кадрового потенциала организации // Управление персоналом. — 2008. — № 4 (182). — с. 17.
- Говердовская Е. Кадры решают всё! // Управление персоналом. — 2006. — № 11 (141). — с. 61.
- Данилин О. Принципы разработки ключевых показателей эффективности для промышленных предприятий и практика их применения. // Управление компанией. 2007. — № 9. — с. 28 32.
- Ижбулатова О. Формирование и реализация кадровой стратегии предприятия // Управление персоналом. — 2007. — № 1 (155). — с. 24.
- Келлер-Пфрундер А. Индивидуализация экономики персонала. // Проблемы теории и практики управления. — 2005. с. 93.
- Официальный сайт «РосБизнесКонсалтинг». // http://www.rbc.ru
- Официальный сайт ФК «Уралсиб». // http://www.uralsib.ru
- Журнал «Global Finance». // http://www.gfmag.com
- Годовой отчет Банка ОАО «Уралсиб» за 2006 г.
- Годовой отчет Банка ОАО «Уралсиб» за 2007 г.