Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Менеджемт образовательного учреждения на примере ГОУ СШ №917

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На современном этапе развития цивилизации образование это не сфе-ра потребления социальных услуг населением, как, например, здравоохране-ние, социальная помощь и защита, культура. Образование это обработка, доводка, шлифовка, то есть производство «человеческого ресурса» для всех других сфер социально-экономической жизнедеятельности. Многое из того, что упущено в образовательном процессе… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 1. 1. Нормативно-правовая основа реализации прав граждан на образование
    • 1. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ
    • 1. 3. РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» В Г. МОСКВЕ
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ГОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВА-ТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
    • 2. 1. Общая характеристика ГОУ СОШ № 9
    • 2. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
    • 2. 3. Характеристика системы управления учреждения на основе функций управления
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОУ СОШ № 9
    • 3. 1. Выявление проблем в деятельности учреждения
    • 3. 2. Изменение принципов работы с родителями учеников школы № 9
    • 3. 3. Повышение качества дошкольного образования через повышение профессионализма кадров
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Менеджемт образовательного учреждения на примере ГОУ СШ №917 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе развития цивилизации образование это не сфе-ра потребления социальных услуг населением, как, например, здравоохране-ние, социальная помощь и защита, культура. Образование это обработка, доводка, шлифовка, то есть производство «человеческого ресурса» для всех других сфер социально-экономической жизнедеятельности. Многое из того, что упущено в образовательном процессе, не компенсируешь впоследствии никакими социальными и экономическими реформами, перестройками госу-дарственного управления и местного самоуправления. Образование либо от-крывает новые возможности и перспективы развития экономики, технологий, науки, культуры, общества и государства, либо закрывает их на несколько ближайших десятилетий, как минимум. В этом качестве образование — еще и наиважнейший фактор стратегического планирования будущего состояния общества и государства.

Наметившийся прогресс в деле развития государственно-общественного характера управления образованием, как это установлено фе-деральным законом «Об образовании», поможет материализоват эту истину также и в статьях государственного бюджета и стимулирует общественные (материальные, денежные, интеллектуальные и иные) инвестиции в образо-вание.

Новое понимание места и роли образования в российском обществе формулируется в ряде основополагающих государственных документов — За-коне РФ «Об образовании», Национальном проекте образования в Россий-ской Федерации, Концепции модернизации Российского образования на пе-риод до 2010 года, а также в правительственных документах «Концепции реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности», «Концепции профильного обучения на старшей ступе-ни среднего образования», где устанавливается принцип приоритета образо-вания в государственной политике, определяются стратегия и основные на-правления развития образования.

Работники муниципального образования разрабатывают свои образо-вательные проекты, адекватные местным социально-экономическим услови-ям. Это — объективная закономерность развития образовательной сферы де-мократического многонационального государства.

Цель настоящей работы — повышение эффективности образовательно-го процесса за счет совершенствования управления.

Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:

— рассмотреть законодательные основы функционирования сферы об-разования в России на современном этапе;

— на примере ГОУ СОШ № 917 выявить проблемы в управлении обра-зовательным учреждением;

— выработать предложения по совершенствованию управления ГОУ СОШ № 917.

Для исследования будут использованы аналитические данные ГОУ СОШ № 917, аналитические данные Департамента образования Москвы, опубликованные на официальном сайте, материалы СМИ о практическом опыте по развитию и совершенствованию сферы образования, а также спе-циальная литература по теме проекта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ)
  2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образо-вательном учреждении»;
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентяб-ря 1997 г. № 1204 «Об утверждении Типового положения об образователь-ном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
  5. Приказ Госкомобразования СССР, Минздрава СССР, Госкомтруда СССР от 4 мая 1990 г. N 306/185/33 «Об утверждении Положения о санатор-ном детском дошкольном учреждении (группе) для ослабленных и часто бо-леющих детей и Типовых штатов санаторных детских дошкольных учрежде-ний для ослабленных и часто болеющих детей.
  6. Типовое положение об образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.1997 № 179, от 23.12.2002 № 919
  7. Должностная инструкция руководителя муниципального дошкольно-го общеобразовательного учреждения, утв. нач. управления образования ад-министрации Наро-Фоминского района
  8. Положение о порядке подбора, назначения и отстранения от должно-сти сотрудников в ГОУ СОШ № 917утв. 12.10.2003 г
  9. Положение об аттестации работников МДОУ № 43
  10. Устав ГОУ СОШ № 917
  11. Алиев В. Г. Дохолян C. В. Организационное поведение: Учеб. пособие. Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 2005
  12. Антропов В А., Пиличев А. В. Современные проблемы управле-ния персоналом предприятий. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2004
  13. М. Развитие персонала на предприятии//Служба кадров, 2005, № 10
  14. А.А. Муниципальное управление. Курс лекций, Н. Новгород, ВВАГС, 2007
  15. Л. «Смотрите кто пришел…"// Управление персона-лом. № 1, 2005
  16. Э.Д. «Модернизация российского образования: доку-менты и материалы», М. 2006
  17. Герасимов Б. Н, Менеджмент персонала, Р-н-Д: Феникс, 2003
  18. .Н., Чумак В. Г., Яковлева Н. Г. Менеджмент персо-нала, Р-н-Д: Феникс, 2006
  19. А.Г. Правовые основы местного самоуправления, М., Экзамен, 2007
  20. В.А. Государственное и муниципальное управление. Ме-неджмент территорий и отраслей- СПб, Бизнес-центр, 2006
  21. Гришан И. П. Менеджмент образовательных учреждений. Влади-восток: ДГУ, 2006
  22. Э.Д. «Модернизация российского образования: доку-менты и материалы», М. 2006
  23. Е.Б. Дошкольное образование детей: Учебное пособие. — М., Владос, 2005
  24. А.П., Гуськова И. В. Менеджмент образования. М: Ло-гос, 2009.
  25. Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. М: ИД «ФО-РУМ"-ИНФРА-М: 2008
  26. В.Г., Батурин Л. А., Бутов В. И., Мащенко Ю. А. и др. Экономика социальной сферы: Уч. пособие, М: МарТ, 2005
  27. С.И. Модернизация образования в г.Москве. М: Вер-шина, 2009
  28. В.В., Коробова А. Н. Муниципальный менеджмент. Спра-вочное пособие. М: Инфра-М, 2007
  29. МЛ., Курбатова М. Современные персонал — техноло-гии. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006
  30. Материалы официального сайта Департамента образования г. Москвы http://www.educom.ru/
  31. Менеджмент образования. М: Логос, 2009
  32. С.Г. Управление персоналом. Учебное пособие, Ось-89, 2005
  33. А.К., Зайцев Г. Г., Лашманова Н. В., Дягилева Н. В. Управ-ление персоналом организации, М., ПИТЕР, 2007
  34. Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результа-там. М: Просвещение, 2005
  35. Система государственного и муниципального управления: учеб-ник/ под общей ред. Г. В. Атаманчука. М: РАГС, 2005
  36. Управление развитием социальной сферы муниципальных образова-ний. уч- мет. пособие под ред. Тишина Е. В., М., муниципальная власть, 2005
  37. ЮА. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов. --М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2003
  38. М.В., Баттен Дж. Мастер мотивации: секреты управления /Пер с англ. М: АСТ, 2006
  39. Шекшня CJ3, Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005
  40. А.И. Развитие кадрового потенциала дополнительно-го образования детей в современных условиях // Вопросы образования, № 2, 2007
  41. Экономика муниципального сектора./Под ред. А. В. Пикулькина М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  42. В.А. Муниципальное управление: Учебник, М: РНЦ ГМУ, 2003
  43. Ресурсы Интернет
  44. Данные сайта министерства образования и науки РФ. электронный ресурс], режим доступа: www.mon.gov.ru/work/obr/dok/dos/doshkol.doc
Заполнить форму текущей работой