Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационная структура киностудии «Ленфильм»

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цех в процессе работы непосредственно связан с макетной мастерской, изготовляющей макеты для съемок, с цехом светотехники, обеспечивающим его осветительной аппаратурой, с цехом съемочной техники, выполняющим ремонт оборудования для комбинированных съемок. Очень важна связь с цехом обработки пленки, который готовит для комбинированных съемок промежуточные позитивы, а затем обрабатывает отснятый… Читать ещё >

Организационная структура киностудии «Ленфильм» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство Культуры Российской Федерации

Санкт — Петербургский Государственный Университет Кино и Телевидения

Кафедра Звукотехники

Отчёт по практике на к/с «Ленфильм»

Выполнил:

студент 012 группы ФАВТ Баранов В.Н.

СПб 2008

1. Состав и структура киностудии.

2. Основные цеха. Структура цеха, выполняемые работы, связь с другими звеньями киностудии.

2.1 Звукотехнический цех.

2.2 Цех комбинированных съемок.

2.3 Цех монтажа фильмов.

2.4 Цех декоративно-технических сооружений.

2.5 Цех съемочной техники.

3. Объем выполняемых киностудией работ.

4. Способы выживания киностудии в современных условиях.

Заключение

Киностудия «Ленфильм» — старейшее предприятие России по производству художественных игровых фильмов — основана решением Наркомпроса РСФСР 30 апреля 1918 года. В театре «Аквариум» (ныне павильон № 4) 4 мая 1896 года состоялся первый публичный киносеанс в России. Кинофабрика получила название «Ленфильм» в 1934 году.

Эмблема студии «Медный всадник» была создана художником Мариной Бологовской и оператором Эдгаром Штырцкобером. Впервые она появилась в фильме «Рабочий поселок» Владимира Венгерова (1975).

На «Ленфильме» снято около 1 500 игровых, документальных, телевизионных фильмов, многие из которых стали мировой киноклассикой: «Чапаев» (Сталинская премия, 1941), «Дама с собачкой» (Приз МКФ в Канне, 1960), «Гамлет» и «Король Лир» принесли свыше 30 международных кинопремий, «Дикая собака Динго» («Золотой лев святого Марка», МКФ в Венеции, 1963), «Мой друг Иван Лапшин» («Бронзовый Леопард», МКФ в Локарно, Швейцария, 1985), «Год Собаки» («Серебряный Медведь», МКФ в Берлине, 1994), «Молох» (приз МКФ в Канне, 2000).

Многочисленные фильмы для кино и телевидения, созданные здесь, постоянно идут на кинои телеэкранах России и многих стран мира. Среди них такие известные как «Петр Первый», «Дело Румянцева», «Депутат Балтики», «Свадьба в Малиновке», «Человек-амфибия», «Начальник Чукотки», «Друзья и годы», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Влюблен по собственному желанию», «Монолог», «Проверка на дорогах», «Хрусталев, машину!» и многие другие.

В разное время на студии работали крупнейшие мастера отечественного кино — режиссеры Григорий Козинцев, Иосиф Хейфиц, Владимир Петров, Илья Авербах, Глеб Панфилов, Динара Асанова, операторы Андрей Москвин, Вячеслав Горданов, Дмитрий Месхиев, Юрий Векслер, художники Евгений Еней и Николай Суворов. Десятки популярных песен Дмитрия Шостаковича, Исаака Дунаевского, Василия Соловьева-Седого, Вениамина Баснера, Андрея Петрова, которые десятилетиями поет народ, впервые прозвучали в картинах «Ленфильма» .

В 1980;90-е годы лучшие традиции «ленинградской школы кино» успешно продолжали молодежь и кинематографисты старшего поколения: Виталий Мельников, Сергей Микаэлян, Алексей Герман, Владимир Бортко, Александр Сокуров, Алексей Балабанов, Сергей Овчаров и другие. В 1989 году возникли самостоятельные киностудии, выросшие из творческих объединений «Ленфильма» — «Голос», «Ладога», «Петрополь», «Нева», «Бармалей» и другие.

Кроме выдающихся советских и российских актеров, на «Ленфильме» снимались звезды мирового кинематографа: Элизабет Тейлор, Джейн Фонда, Ава Гарднер, Франко Неро, Майкл Кейн, Микеле Плачидо, Грета Скакки, София Марсо.

Среди совместных проектов — «Орландо», «Молодая Екатерина», «Распутин», «Анна Каренина» и др.

1. Состав и структура киностудии

Старейшая часть «Ленфильма» (пл. 4га) расположена в историческом центре Петербурга на Каменноостровском, 10.

Киностудия «Ленфильм» состоит из следующих цехов и отделов:

Съемочные павильоны с обслуживающими помещениями;

Звукотехнический цех;

Цех комбинированных съемок;

Цех монтажа фильмов;

Цех декоративно-технических сооружений;

Цех съемочной техники;

Помещения для съемочных и дубляжных групп и актеров;

Цехи подготовки съемок (гримерный, реквизиторский, костюмерный, пошивочная мастерская);

Цех обработки киноплёнки, склады кинопленки и фильмовых материалов;

Фотоцех с ателье для фотопроб актеров;

Механические мастерские с электроремонтным участком;

Энергетический комплекс;

Сантехнический цех;

Автохозяйство и гараж специальных машин;

Общестудийные хозяйственные службы (пожарно-сторожевая охрана, столовые и буфеты, медпункт, дворово-садовое хозяйство);

Центральные материальные склады;

Административно-хозяйственный цех Бюро спецэффектов и компьютерной графики Цех светотехники Дирекция Информационно-Архивный отдел оружейно-пиротехнический цех Отдел кадров

Отдел капитального строительства Отдел общественных связей Отдел продаж

Отдел пропускного режима и противопожарной профилактики Паросиловой цех

Производственно-экономический отдел

Секретариат Актерский отдел Технологический отдел Электросиловой цех

Бухгалтерия

2. Основные цеха. Структура цеха, выполняемые работы, связь с другими звеньями киностудии

2.1 Звукотехнический цех

Звукотехнический — один из основных технологических цехов киностудии. Он непосредственно связан с работой съемочных групп на всех этапах кинопроизводства.

Цех обеспечивает синхронную запись звука на съемочной площадке, обеспечение видеосъемки в павильоне и на натуре, запись музыки (оркестра) и солистов, дикторского текста, озвучивание речи и шумов, перезапись, предоставление архива фонотеки электрокопирование фонограмм различных форматов, эксплуатацию просмотровых залов, а также оказывает помощь цеху монтажа фильмов в ремонте звукового оборудования.

В подготовительном периоде цех звукотехники обслуживает запись звука при кинопробах, совместно со звукооператором картины определяет объем работ по звуковой части, составляет заявки на оборудование и материалы, подготавливает аппаратуру.

В период съемок цех предоставляет технику и обслуживающий персонал для записи звука при синхронных съемках, для съемок под фонограмму и для записи шумов и звуковых эффектов по заданию звукооператора, обеспечивает громкоговорящую связь при съемках массовых сцен.

Звуковое сопровождение фильма создается постепенно, по частям, а потом сводят в одно целое. Это делается при помощи процесса перезаписи. С оригинала магнитной фонограммы переписывают копию, используемую для сдачи фильма на двух пленках. После окончательной приемки фильма звук переписывают с магнитного оригинала перезаписи на кинопленку. Полученный негатив фотофонограммы обрабатывают и используют вместе со смонтированным негативом изображения для печати копий на одной пленке.

В монтажно-тонировочном периоде цех предоставляет технику и обслуживание для озвучивания речи и шумов, записи музыки, перезаписи фильма, магнитного и оптического копирования фонограмм. Обеспечивает кинопоказ с одной или несколькими пленками, участвует в проверке качества звучания фонограмм.

Различные подразделения выполняют следующие виды деятельности:

участок первичной записи обеспечивает техническую поддержку записи звука во время съемок (черновая фонограмма);

участок озвучания обеспечивает речевое и шумовое озвучание;

фонотека — здесь хранятся звуки и фоны (фоны города, заводов, звуки природы); все записи хранятся на лентах 6,25 мм;

участок записи музыки: состоит из одного ателье записи музыки;

участок монтажа: на монтаже вся речь синхронизируется с движениями артиста, расставляются фоны, расставляется музыка;

участок перезаписи: все приготовленные дорожки сводятся к одной или двум, в зависимости от формата.

Цех звукотехники содержит:

видеопавильон для проведения кино-, видеои фотопроб.

фонотека;

3 ателье озвучания;

одно ателье перезаписи;

БТА (большое тон-ателье для записи оркестра);

БТА рассчитан на 120 человек, его размеры 17×24×9 (V=3800м3), время реверберации 1.7с. В этом зале происходила запись всей оркестровой музыки для кинофильмов, которые снимались на этой киностудии.

В 2001 году на киностудии проведена реконструкция, и цех звукотехники оснащён аппаратурой стандарта DOLBY SURROUND (в России всего две студии такого уровня).

2.2 Цех комбинированных съемок

Цех комбинированных съемок производит съемки комбинированных кадров для кино и видеопроизводства, снимать которые обычным способом либо слишком сложно и дорого, либо опасно, либо вообще невозможно. Кроме того, цех выполняет графическое оформление картин, изготовление титров на игровых и нейтральных фонах, оптическую печать, изготовление контратипов изображения и ракордов, реставрацию изображения, фронтпроекцию и рирпроекцию, «блуждающую маску» методом «Синего экрана». Цех осуществляет прокат съемочной аппаратуры специального и прецизионного назначения, выполняет мультипликационные работы. Поэтому цех имеет в своем составе не только технический и обслуживающий, но также и художественно-производственный персонал: кинооператоров и художников комбинированных съемок.

Начальнику цеха непосредственно подчиняются операторы и художники комбинированных съемок. Ассистенты кинооператоров и художников комбинированных съемок, технический персонал находятся в цехе и прикрепляются к картинам (не входя в основной состав съемочной группы) на время проведения соответствующих работ.

Павильоны для комбинированных съемок оснащены специальными рамами для установки стекол, рисунков, экранов и пр.; утяжеленными штативами для покадровых проекторов и съемочной аппаратуры; небольшими киноосветительными приборами; стеллажами для аппаратуры и приспособлений, монтажными столами, сейфами или металлическими шкафами для хранения кинопленок.

Участок рирпроекции, фронтпроекции и инфраэкранов обслуживает аппаратурой и техническим персоналом съемки скорой и по кадровой рирпроекции, фронтпроекции и «блуждающей маски» .

Участок вторых экспозиций выполняет вторые экспозиции для кинокадров, снимаемых по способу «блуждающей маски» .

Участок оснащен горизонтальными станками, на которых установлены по кадровые проекторы, прецизионные киносъемочные аппараты и коллективные линзы.

Участок аквариумного оборудования обслуживает аквариумами съемки подводных сцен (снимаемых в павильоне сквозь большой аквариум с водорослями, рыбами, воздушными пузырьками и т. п.) и съемки макетов в тумане (макеты устанавливают в пустом аквариуме, заполняемом дымом).

Участок надписей и титров имеет в своем составе мастерскую компьютерной графики.

Участок трюкмашин выполняет различные виды трюковой оптической печати.

Цех подчинен заместителю директора киностудии по техническим вопросам — главному инженеру. Оперативное руководство цехом осуществляет начальник производства.

Планирование работы цеха осуществляет плановый отдел; бухгалтерский учет и все расчеты по работе цеха выполняет бухгалтерия киностудии. Технический отдел киностудии руководит научно-исследовательскими и экспериментальными работами в лаборатории цеха и следит за соблюдением технологии, главный механик выделяет средства на ремонт оборудования.

Цех в процессе работы непосредственно связан с макетной мастерской, изготовляющей макеты для съемок, с цехом светотехники, обеспечивающим его осветительной аппаратурой, с цехом съемочной техники, выполняющим ремонт оборудования для комбинированных съемок. Очень важна связь с цехом обработки пленки, который готовит для комбинированных съемок промежуточные позитивы, а затем обрабатывает отснятый материал. Оружейно-пиротехнический цех обеспечивает необходимые при съемке многих комбинированных кадров дымы, пожары, взрывы, туманы. Фотоцех изготовляет фотографические фоны и другие неподвижные фрагменты комбинированных кадров, электроцех обеспечивает питание съемочных установок цеха стабилизированным напряжением.

2.3 Цех монтажа фильмов

Цех монтажа кинофильмов — один из производственных цехов киностудии, определяющих художественное качество и сроки производства кинокартин. Работа по монтажу начинается с первых пробных съемок в подготовительном периоде и заканчивается после сдачи готового фильма.

Основная производственная единица цеха — монтажная бригада, прикрепленная к съемочной группе. В состав бригады входят режиссер по монтажу (монтажер), помощник монтажера (мастер-монтажница), монтажницы.

Монтажер руководит монтажной бригадой и монтирует фильм под руководством кинорежиссера-постановщика.

Монтажница позитива принадлежит к рабочему персоналу цеха. Она выполняет технические работы по разработке материала изображения и фонограммы, их синхронизации и монтажу фильма.

Участок монтажа магнитного оригинала монтирует магнитные оригиналы фонограммы к перезаписи по рабочим фонограммам, оформляет их ракордами, хранит до завершения работ по кинофильму. Работа ведётся на звукомонтажных столах — Одесских и немецких Steenbeck.

Фильмосклад хранит текущие позитивы изображения, студийные копии фильмов, материалы фильмотеки. Кроме того, на фильмоскладе хранят, реставрируют и выдают материалы киноархива студии, реставрируют магнитные фонограммы.

Мастерская по ремонту оборудования цеха выполняет текущий и средний ремонты.

Фильмотека собирает, систематизирует, хранит и выдает для повторного использования в фильмах рабочий позитив и негатив наиболее интересных натурных и павильонных кадров.

С внедрением компьютеров в производственный процесс стал возможным так называемый компьютерный (нелинейный) монтаж, все чаще применяемый в последнее время в данном цехе.

Цех подчинен заместителю директора — главному инженеру киностудии. В процессе работы оперативное руководство цехом осуществляет начальник производства, а монтажером и его бригадой — кинорежиссер-постановщик.

Цех монтажа непосредственно связан с цехом обработки пленки (получение обработанного позитива и сдача материалов в негативную монтажную), с цехом звукотехники (получение магнитных оригиналов и рабочих копий фонограммы, перезапись, озвучивание, контроль работы звуковых трактов монтажного оборудования), с группой звукооформления (подбор шумовых фонограмм для перезаписи), с цехом комбинированных съемок.

Плановый отдел планирует работу цеха, бухгалтерия киностудии ведет учеты и расчеты. Технический отдел следит за соблюдением и дальнейшим совершенствованием технологических процессов. Отдел главного механика руководит работами по ремонту оборудования.

Цех монтажа переоборудован в 2002 году и на студии установлено новое оборудование для цифрового монтажа Cinewave, осуществление цифрового монтажа с кинематографическим качеством 24 кадра в секунду. В цехе работают высокопрофессиональные инженеры, монтируются все ленфильмовские картины.

2.4 Цех декоративно-технических сооружений

Цех декоративно-технических сооружений (ЦДТС) выполняет все работы по изготовлению деталей декоративно-художественного оформления кинокартин, художественно-живописные работы; возведение декораций в павильоне и на натуре, их отделку, обслуживание и трансформацию в процессе съемок и, наконец, разборку. В ведении цеха находится также эксплуатация павильонов.

В составе цеха — архитектурно-конструкторское бюро, столярно-постановочный участок, макетно-бутафорский участок, коллектор фундусных модулей и элементов (фундусные склады), рабочие мастерские, вакуумно-формовочная машина.

Во главе цеха стоит начальник, которому непосредственно подчинены планово-распределительное бюро (ПРБ) и бухгалтерия.

Архитектурно-конструкторское бюро выполняет проекты декораций по эскизам, разработанным художником-постановщиком и утвержденным дирекцией киностудии. В разработке этих проектов кроме архитектора могут участвовать конструктор-строитель, конструктор-механик, специалист по отделочным работам, а со стороны съемочной группы — кинооператор-постановщик, в необходимых случаях художник и кинооператор комбинированных съемок.

Фундусные склады хранят готовые стандартные модули и элементы для строительства декораций.

Столярно-постановочный участок занимается изготовлением и ремонтом любых конструкций из дерева: арки, колонны, камины, стены и рамы для окон (обычно их делают две: одну для съёмок, вторую для каскадёров). В его состав входят два отделения: машинное, где производят разделку и предварительную обработку древесины на станках, и сборочное, где работают столяры.

В задачи постановочной части участка входят сооружение декоративных комплексов в павильоне и на натуре, оборудование техническими устройствами и другими приспособлениями, обслуживание декорационными работами в процессе съемки и демонтаж.

Основными структурными единицами этой части участка являются бригады постановщиков, сооружающие и разбирающие декорации, и бригады подсобных рабочих, обслуживающие эти работы в павильонах и на натуре. В состав столярно-постановочного участка входят также мастера павильонов.

Отделкой декоративных комплексов в павильоне и на натуре занимаются отделочные мастерские: малярно-живописная и обойно-драпировочная мастерские.

Отделочный цех создаёт любые модели по эскизам художников. для В основном в работе применяется пенопласт. Из него изготовляют различные статуи, постаменты, арки, старинные пано и гравюры (художник рисует на пенопласте, а затем готовый рисунок обдирается для придания эффекта старины). Также в отделочном цехе с помощью вакуумно-формовочной машины создаются изделия, имитирующие любую фактуру. Шифер, камень для стен и пола (мостовой) и т. п. Для вакуумно-формовочной машины сначала создаются модели из гипса или дерева (гипс менее прочен поэтому из него можно сделать ограниченное количество отпечатков), а уже после создаётся нужное количество отпечатков той или иной фактуры. Отделочный цех создаёт любые модели по эскизам художников. для В основном в работе применяется пенопласт. Из него изготовляют различные статуи, постаменты, арки, старинные пано и гравюры (художник рисует на пенопласте, а затем готовый рисунок обдирается для придания эффекта старины). Также в отделочном цехе с помощью вакуумно-формовочной машины создаются изделия, имитирующие любую фактуру. Шифер, камень для стен и пола (мостовой) и т. п. Для вакуумно-формовочной машины сначала создаются модели из гипса или дерева (гипс менее прочен поэтому из него можно сделать ограниченное количество отпечатков), а уже после создаётся нужное количество отпечатков той или иной фактуры. В декорациях выполняется имитация штукатурки, каменных и земляных поверхностей, деревянных панелей, мрамора, позолоты, мороза на окнах и т. п.

В цехе создавали декорации для концертных программ «Песня Года», «Звуковая Дорожка», а также для концертной программы Ирины Аллегровой «Я небо разведу руками». Здесь снималась программа «Сати». Отсюда однажды везли декорации для «Славянского Базара». Цех создаёт любые декорации для клипов (видеоклипы Коварского и Гусева делали здесь).

Но главная задача цеха это создание декораций для художественных игровых картин. Самыми сложными для изготовления декораций считаются фильмы-сказки или фильмы фантазии, а также исторические картины. «Молодая Екатерина», «Сны о России» (Япония)(японцы остались очень довольны работой наших мастеров)," Бременские музыканты", фильмы Сергея Овчарова «Фараон», «Небывальщина», «Барбаниада» вот только некоторые из тех фильмов которые в цехе считаются одними из самых сложных с точки зрения изготовления декораций. Для «Барбаниады» здесь создавалась целая пустыня с барханами, посреди которой лежал 15 метровый динозавр. По работе цехов на картине «Романовы. Венценосная семья» можно судить о том что наши мастера ничуть не хуже изготовляют декорации. Практически нет такой павильонной декорации которую здесь не могли бы сделать.

Макетно-бутафорский участок выполняет все виды бутафорских работ, как в своих мастерских, так и непосредственно в декорациях. При этом широкие возможности открывает применение вакуумно-формовочной машины.

Цех декоративно-технических сооружений выполняет:

разработку технической документации;

изготовление столярных деталей для декораций, предварительные обойно-драпировочные работы;

выполнение бутафорских изделий;

разметку павильона;

сборку декораций в павильоне;

отделку декораций в павильоне;

художественно-живописные работы (роспись фонов в павильонах, портретная живопись и т. п.);

демонтаж павильонных декораций.

ЦДТС подчиняется непосредственно заместителю директора киностудии по производству, осуществляет свою работу под руководством производственного отдела киностудии. Художественное руководство проектированием и постройкой, а также приемку готовых декорационных объектов осуществляет съемочная группа через художника-постановщика.

В процессе производства ЦДТС непосредственно связан:

с плановым отделом киностудии, который контролирует работу ПРБ;

с отделом снабжения киностудии, который обеспечивает ЦДТС материалами;

с отделом подготовки съемок, который доставляет по заказам съемочных групп часть обстановки и реквизита, устанавливаемых в декорациях;

с электроцехом, выполняющим в декорациях электроработы.

2.5 Цех съемочной техники

Цех съемочной техники обеспечивает группы, снимающие в павильонах, интерьерах и на натуре, необходимой техникой и обслуживающим ее персоналом.

Цех принимает участие в составлении технических заданий, консультирует конструкторские разработки, наблюдает за изготовлением и участвует в приемке вспомогательной техники и различных приспособлений, специально заказываемых для съемок того или иного фильма. В производственном периоде цех обслуживает все виды съемок фильма.

Виды работ, выполняемые цехом съёмочной техники киностудии «Ленфильм».

Простые виды комбинированных съёмок (ускоренная, замедленная съёмка, покадровая съёмка) с использованием киносъёмочных аппаратов 2 КСК и 1 СКЛ Съёмка различных макетов (самолётов, кораблей, поездов, зданий) Изготовление и съёмка с совмещением на натуре различных видов домакетов и дорисовок.

Оптическая печать:

простая (наплыва, распечатки и т. д.)

сложная (съёмка двойных экспозиций, изменение цвета и т. д.) с использованием машины оптической печати «Дукоп»

Съёмка элементов анимации с использованием установки двойных экспозиций с киносъёмочным аппаратом 3 КСМ и мультистанка, А 543.

Начальник цеха осуществляет административное и техническое руководство всеми его подразделениями. Цех съемочной техники также имеет бухгалтера и плановика-нормировщика. Начальнику цеха подчинены участок эксплуатации и контрольно-ремонтные участки. Участок эксплуатации разделяется на участки съемочной аппаратуры и парк вспомогательной операторской техники. Участок синхронной съемочной аппаратуры хранит и выдает аппаратуру для синхронных киносъемок со всеми комплектующими элементами и штативами. Аппаратура и приспособления к ней выдаются для проведения синхронных съемок в павильонах киностудии, в интерьерах и на натуре, причем для обслуживания аппаратов на съемочной площадке выделяется механик съемочной аппаратуры.

Участок несинхронной съемочной аппаратуры обеспечивает кинооператоров съемочными аппаратами, комплектами оптики, фильтров, экспонометрами, моторами, легкими штативами, аккумуляторными батареями и прочими приспособлениями. Для обслуживания этой аппаратуры механик съемочной аппаратуры не выделяется.

В парке вспомогательной операторской техники имеются операторские краны, тележки, рельсы к ним и другие механизмы для съемки с движения. Для передвижения этих механизмов во время съемки парк при необходимости выделяет механиков вспомогательной операторской техники.

Ремонт и контроль съемочной аппаратуры и технических приспособлений осуществляют участок ремонта, участок по ремонту операторской вспомогательной техники и контрольно-измерительная лаборатория. Киносъемочные аппараты могут бесперебойно и точно работать только при хорошо налаженной профилактике, четко организованных службах ремонта и контроля. В ремонтном участке ремонтируют также оборудование цеха комбинированных съемок и фотоцеха.

Полный технологический регламент работы цеха съемочной техники включает в себя ряд функций: приемка нового и отремонтированного оборудования, ввод его в эксплуатацию, учет и хранение, текущая профилактика и ремонт, списание амортизированного оборудования, расчеты за выполненные работы и др.

Цех непосредственно подчинен заместителю директора — главному инженеру киностудии. Плановый отдел киностудии планирует работу цеха в соответствии с заявками съемочных групп и планами отдела главного механика. Производственный отдел согласовывает с цехом планы и графики съемок, учитывая имеющиеся возможности обеспечения групп съемочной техникой. С отделом главного механика киностудии цех связан по вопросам паспортизации оборудования, его учета, ввода в эксплуатацию, ремонтов и списания.

Электромеханический цех киностудии выполняет заказы на отдельные запасные части и заготовки, а также на изготовление и ремонт операторских механизмов. Отдел снабжения обеспечивает цех съемочной техники новым оборудованием, запасными частями заводского изготовления и необходимыми материалами. Бухгалтерия проводит взаимные расчеты цеха со съемочными группами и сторонними организациями и оформляет цеховые расходы. Технический отдел киностудии руководит внедрением в цехе новой техники и следит за соблюдением технологии. Для цеха комбинированных съемок цех ремонтирует съемочную аппаратуру.

Оборудование цеха съемочной техники:

Основная аппаратура рассчитана на работу с 35-мм пленкой (снимает как стандартные фильмы (22Х16), так и кашетированные (22Х11.9, 22Х13.2)).

Отечественная аппаратура:

1КСР2М (ручная кинокамера, вес около 8 кг, частота съемки от 8 до 32 кадров, не позволяет производить синхронную запись звука);

5КСМ КИНОР (позволяет производить синхронную запись звука);

9КСМ КИНОР (не позволяет производить синхронную запись звука).

Импортная аппаратура:

Аррифлекс БЛ-3, БЛ-4 (штативно-плечевые камеры весом до 12 кг, частота съемки 24−25 кадров в секунду, со специальными приспособлениями 4−40 кадров в секунду, без реверса);

Мовикам (весом до 12 кг, позволяет производить синхронную запись звука с уровнем шума 28−29 дБ, что достигается использованием ременных передач и уменьшением количества шестерней, частота съемки от 6 до 25 кадров в секунду, возможность реверса). Эти камеры позволяют использовать современные источники света — металло-галогенные лампы.

Срок службы камеры — 10 лет. После прохождения 5 км пленки осуществляется малый ремонт камеры, который выполняет участок ремонта; после прохождения 50 км пленки — капитальный ремонт, в зависимости от сложности работы и имеющихся возможностей делается либо самостоятельно, либо в кооперации с электромеханическим цехом киностудии «Ленфильм».

Кроме киносъемочных аппаратов для съемочных групп широко применяются различные устройства для съемки с движения. Широко используются различные тележки и операторские краны, позволяющие плавно и практически бесшумно перемещать киносъемочный аппарат, приспособления для съёмки с автомобиля.

3. Объем выполняемых киностудией работ

В настоящее время киностудия «Ленфильм» в основном занимается производством различных сериалов и музыкальных клипов. Но художественные фильмы тоже выпускаются. В настоящее время на киностудии ведется работа над фильмом «Трудно быть богом» режиссера Алексея Германа.

Производство сериалов требует гораздо меньше средств и времени, чем выпуск полнометражного фильма, к тому же телесериалы легче окупаются. Не смотря на то, что сериалы выпускаются под знаком какого-либо телеканала или другой киностудии (которые финансируют фильм), все оборудование и декорации предоставляются и изготавливаются киностудией «Ленфильм».

Наиболее «продвинутый» в техническом плане на «Ленфильме» — цех звукотехники, который загружен работой в данный момент на 100 процентов. В 2001 году цех оснастили современной системой записи звука «Dolby», что обошлось «Ленфильму» в 2 миллиона долларов, поэтому его с гордостью демонстрируют гостям. В России студий такого уровня всего две. В настоящее время идёт перезапись (сведение речи, шумов и музыки) шести картин. В цехе занимаются озвучанием фильмов и московских студий, в Питере это дешевле и загруженность не такая высокая, как в столице. Даже некоторые мосфильмовские картины озвучивают именно здесь.

Рядом располагается фонотека «Ленфильма», которая начала собираться с 1969 года. За это время музыка и шумы из фильмов киностудии переписывались три раза, так как менялись звуконосители и технологии.

Отдел спецэффектов и компьютерной графики. Два брата — Игорь и Олег Плаксины, работающие здесь, — знамениты своими ноу-хау, которые при небольших затратах позволяют добиться хороших результатов. Они работали на фильмах «Приключения Карика и Вали», «Как стать звездой» и многих других. На шкафу взгромоздился самолёт, который летал под видом настоящего в фильме 1989 года «Сто солдат и две девушки».

— Сейчас тоже есть работа для нашего отдела, но так, по мелочи, — рассказывает один из братьев. Игорь. — Например, надо плакат повесить на Невском, который невозможно повесить в реальной жизни, это у нас делается. Или самолёты взорвать. Или вот недавно работали над таким эффектом — актриса идёт с огнём на голове.

4. Способы выживания киностудии в современных условиях

К концу 1995 года приток частных инвестиций в кино прекратился, практически остановилось и бюджетное финансирование. При общей вялости экономической ситуации в Петербурге это уже можно приравнивать к стихийному бедствию. Но студия существует и работает. В качестве основного приоритета был выбран принцип поддержания производства кинофильмов, в том числе и за счет оборотных средств студии. Потому что ситуация, которая сложилась сейчас не вечна, и если студия сохранит рабочую структуру, можно будет надеяться и на будущее развитие. К примеру, на студии «Ленфильм» сейчас находится в производстве двенадцать фильмов различной степени финансовых затрат. Четыре фильма производит собственно «Ленфильм», восемь делаются в корпорации. И в основном, на данном этапе, они финансируются за счет оборотных средств «Ленфильма». Часто складывается и такая ситуация, что фильмы, начатые в свое время без помощи студии, только на деньги госбюджета или инвесторов, останавливаются и попадают в сферу влияния «Ленфильма». В этом случае студия старается поддерживать именно завершение технологической цепочки. Сейчас на студии в производстве все основные петербургские режиссеры: Сокуров, Сергеев, Бортко, Ковалов, Алимпиев и др. Только рассчитывая на то, что тяжелый период будет пройден, можно сохранить работоспособность цехов и удержать студию на плаву.

Заключение

Ощущение, которое возникает при посещении «Ленфильма» 2003 года, двоякое. С одной стороны, вас встречают слабоосвещённые коридоры и стены, забывшие, что такое ремонт. С другой стороны, жизнь на киностудии не замерла. Вокруг снуют люди в костюмах и гриме.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой