Административная юстиция.
Система государственного и муниципального управления
Суды административной юстиции сейчас формируют трехуровневую иерархическую систему, возглавляемую Государственным советом в Париже. На более низком уровне расположены семь региональных административных апелляционных судов и 27 судов системы административной юстиции на континентальной территории Франции. Также есть четыре суда системы административной юстиции в заморских депатаментах. В дополнение… Читать ещё >
Административная юстиция. Система государственного и муниципального управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
[1]. В качестве самостоятельной ветви судебной власти во Франции существует административное судопроизводство, созданное в период Великой революции. Назначение органов административной юстиции состояло в том, чтобы рассматривать жалобы населения на действия административных органов, контролировать деятельность органов государственного управления с точки зрения их законности, а также и целесообразности. В условиях Пятой республики сфера контроля органов административной юстиции значительно расширилась в связи с изменившимися социально-экономическими обязательствами государства, с формированием значительного публичного сектора в экономике, расширением сферы дискреционных полномочий руководителей национализированных предприятий в сфере обеспечения контрактов и т. д. Состав административных судов и свойственные им нормы судопроизводства отличаются от практики общих судов. Члены административных судов назначаются указами Президента Франции. Все они являются выпускниками Национальной административной школы. Судьи назначаются из числа государственных чиновников и считаются ими. Поэтому на них не распространяются требования и права, которые связаны с судьями общего суда (например, принцип несменяемости). Независимость административных судей защищается преимущественно обычаем продвижения их по службе на основе старшинства, не закрепленным в законе. Важной особенностью деятельности данных судов является формально рекомендательный характер их решений в отношении административных органов, что обосновывается принципом невмешательства суда в дела администрации.
Однако общепризнанный обычай делает подобного рода заключения обязательными для исполнения. Административные суды не могут рассматривать дела по собственной инициативе, а только по запросу одной из сторон. Наконец, судебное разбирательство носит здесь, как правило, упрощенный и закрытый характер.
Суды административной юстиции сейчас формируют трехуровневую иерархическую систему, возглавляемую Государственным советом в Париже. На более низком уровне расположены семь региональных административных апелляционных судов и 27 судов системы административной юстиции на континентальной территории Франции. Также есть четыре суда системы административной юстиции в заморских депатаментах. В дополнение к этим административным судам общей юрисдикции существует ряд органов, выполняющих юридические функции в определенных сферах. Административные суды особой юрисдикции находятся под контролем не обычных гражданских судов, а под контролем Государственного совета[2].
Государственный совет — высший и наиболее авторитетный административный суд. Создан Наполеоном в 1799 г. Он выступает одновременно консультативным органом правительства по юридическим вопросам (оценке нормативных актов и решений). Конституция Республики требует заключения Совета на многие важнейшие правительственные акты. Государственный совет состоит из нескольких палат, большинство которых контролирует деятельность правительственных учреждений, а одна является высшим административным апелляционным судом. Некоторые дела Совет рассматривает в первой инстанции (например, если опротестовываются решения правительства или центральных ведомств).