Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ деятельности ОАО «Ритэил»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

За прошедшие годы коллективу удалось коренным образом изменить неблагоприятную ситуацию. С самого начала своего образования «Ритэил» первыми в Брестской области начали реконструкцию магазинов с использованием самых современных материалов и технологий, с заменой 100% торгового, холодильного и весоизмерительного оборудования, с привлечением польских и итальянских специалистов. За прошедшее время… Читать ещё >

Анализ деятельности ОАО «Ритэил» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характеристика ОАО «Ритэил»

Открытое акционерное общество «Ритэил» зарегистрировано 28.06.1999 году решением № 341 Брестского облисполкома, образовано в процессе разгосударствления и приватизации Государственной торговой фирмы «Ритэил». В свою очередь в феврале 1994 года в г. Бресте была создана Государственная торговая фирма «Ритэил», в состав которой вошли 15 далеко не самых лучших магазинов ликвидированного горпищеторга.

За прошедшие годы коллективу удалось коренным образом изменить неблагоприятную ситуацию. С самого начала своего образования «Ритэил» первыми в Брестской области начали реконструкцию магазинов с использованием самых современных материалов и технологий, с заменой 100% торгового, холодильного и весоизмерительного оборудования, с привлечением польских и итальянских специалистов. За прошедшее время произведена реконструкция и капитальный ремонт магазинов, полностью изменившие не только внешний вид, но и саму организацию торговли и обслуживания покупателей. Проводится постоянная работа по внедрению новых форм и методов торговли, расширению услуг, предоставляемых покупателям, развитию оптовой торговли и общественного питания.

Активное внедрение технологии мерчендайзинга, применение новых форм выкладки товаров, расширение ассортимента продовольственных товаров привели к увеличению реализации товаров по методу самообслуживания — удельный вес товаров составил более 72%, организована торговля по методу самообслуживания на 83% торговой площади.

На сегодняшний день ОАО «Ритэил» — эффективно работающее предприятие, устойчивое финансовое положение которого позволяет вести торговлю самым широким ассортиментом товаров, постоянно совершенствовать торговый процесс, и в дальнейшем ОАО «Ритэил» не собирается отступать от стратегии постоянного развития и совершенствования — планируется дальнейшая реконструкция предприятий розничной торговли и общественного питания.

ОАО «Ритэил» широко известно в республике и является одним из лидеров в сфере розничной торговли и общественного питания. Широкодоступная открытая сеть предоставляет покупателям разнообразный выбор не только продовольственных товаров и других товаров повседневного и массового спроса в розничных магазинах, расположенных в центре и различных микрорайонах города Бреста, но и возможность полакомиться кулинарными и мучными изделиями, обеспеченную предприятиями общественного питания. Поэтому ассортимент реализуемых товаров и выпускаемой продукции разнообразен не только по видам, но и по цене, на любой вкус и кошелек. Каждый покупатель находит необходимую для себя покупку.

Высокие экономические показатели работы структурных подразделений предприятия основаны на рациональной организации системы товароснабжения, торгового и технологического процессов, объемно-планировочных решений, численности и составе работников, структуре ассортимента и величине товарных запасов.

Валовой товарооборот ОАО «Ритэил» за 2007 год достиг 74 347 млн руб., за 4 месяцев текущего года — 28 784 млн руб. Темп роста в сопоставимых ценах составил 122,8% к уровню прошлого года.

Ассортимент реализуемых товаров постоянно расширяется практически по всем товарным группам и увеличен за 5 лет на 2500 наименований. В настоящее время в продаже имеется более 6000 наименований продовольственных товаров и 500 наименований промышленных товаров. Увеличен удельный вес реализации товаров отечественного производства с 83% в 2004 году до 88% в 2005 году. Увеличено количество поставщиков, осуществляющих прямые поставки товаров в магазины, минуя склады, по согласованным графикам. Расширяются связи с зарубежными партнерами в России, Молдове, Республике Польша. Заключено 10 контрактов на импорт более чем 200 наименований продовольственных товаров.

Высокая оценка жителями города уровня торгового обслуживания в магазинах и предприятиях общественного питания предприятия, увеличение числа постоянных покупателей положительно сказались на результатах работы предприятия. Все годы фирма, а в последствии ОАО «Ритэил», работала прибыльно: в 2004 году прибыль ОАО «Ритэил» превысила 393 млн. рублей, в 2005 — 524,6 млн. рублей, в 2006 — 587 млн. рублей, в 2007 — 644 млн. рублей. Снижение прибыли в 2006 году связано с жесткой политикой государства в области ценообразования и неоднократного снижения торговых надбавок на основные группы продовольственных товаров.

В ближайшее время ОАО «Ритэил» планирует строительство крупного магазина торговой площадью 1200 м2 по ул. 28 Июля в г. Бресте. Заканчивается стадия проектирования и согласования проекта со всеми заинтересованными службами и ведомствами. В задание на проектирование включены: оснащение современным торгово-технологическим оборудованием, смонтированным на основе прогрессивных технологий, комплекс дополнительных услуг населению.

В декабре 2005 года на предприятии была разработана, задокументирована и успешно внедрена система менеджмента качества проектирования и оказания услуг розничной торговли продовольственными товарами в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001−2001, что позволило обеспечить качество услуг и реализуемых товаров ОАО «Ритэил», полностью отвечающих требованиям потребителей и предприятия.

Внедрение системы качества, ее эффективное функционирование, постоянное совершенствование позволяет повысить результативность всех процессов на предприятии, оптимизировать взаимодействие подразделений.

Наличие сертифицированной системы качества, созданной в соответствии с требованиями стандарта ИСО серии 9000, является гарантом качества предоставляемых услуг и реализуемой продукции, свидетельствует о высоком уровне культуры построения финансово-хозяйственного механизма внутри предприятия, создает ей авторитет на рынке Республики Беларусь.

Основные направления и намерения деятельности организации в области качества:

Непрерывное совершенствование процессов предоставления услуг, обеспечивающих наилучшие показатели удовлетворенности потребителей.

Развитие материально-технической базы на основе лучших достижений науки и техники, совершенствование технологических процессов организации торговли.

Освоение и расширение спектра новых видов товаров и услуг на основе изучения и анализа перспективных рынков и конкретных запросов.

Оптимальное расходование ресурсов за счет рациональной организации торгового процесса и эффективного использования энергетических и материальных ресурсов.

Пути реализации поставленных задач:

Ответственность и осознанный подход каждого работника за качество предоставляемых услуг посредством разработки, внедрения и функционирования системы менеджмента качества.

Подбор кадров, повышение компетентности, четкое выполнение своих профессиональных обязанностей — залог успеха, мы сплоченный коллектив единомышленников и действуем одной командой.

Непрерывное улучшение качества обслуживания путем повышения удовлетворенности работников результатами своего труда.

Высокая культура общения как с поставщиками, так и потребителями, стремление к высокой организации работ.

В настоящий момент розничная сеть продуктов питания насчитывает 16 магазинов, расположенных как в центре города Бреста, так и в микрорайонах. Все магазины широко известны и узнаваемы, пользуются стабильным спросом как у жителей города, так и у гостей. Интерьер и фасады магазинов оформлены в фирменных красно-белых тонах. Все работники предприятий розничной торговли обеспечены форменной одеждой в едином цвете и стиле.

Уютные магазины расположены практически во всех районах города. Все магазины работают по принципу самообслуживания, что делает процесс покупок более интересным. А в качестве рекламы выступают отзывы и мнения покупателей.

Корпоративный цвет, персонифицирующий торговые точки ОАО «Ритэил» — красный. Он присутствует в интерьере и экстерьере всех магазинов, униформе персонала. Красный — значит выделяющийся, красивый и отличный.

Именно благодаря ОАО «Ритэил» брестчанам стали ближе западные супермаркеты и дружелюбный сервис.

Цех по производству хлебобулочных и кондитерских изделий ОАО «Ритэил» хорошо известен благодаря своей качественной продукции. Более сорока работников круглосуточно трудятся для того, чтобы на столе всегда была свежая выпечка и восхитительные пирожные и торты.

Сегодня предлагаются торты, приготовленные по современным технологиям с использованием растительных сливок, на основе кокосового молока и пальмового масла — новинка в питании. Изделия пониженной калорийности легко усваиваются, без холестерина и консервантов, обладают необычайно нежным вкусом и ароматом.

Всегда пользуются спросом слойки, круасанны простые, дрожжевые с кремом, ореховыми начинками, изюмом, повидлом, а также традиционные сдобно-булочные изделия: плетенки, сайки, берлинеры, булочки с различными начинками и посыпками.

Хлебобулочные изделия цеха также отличаются своим качеством и полезными свойствами: хлеб ржаной улучшенных сортов с использованием муки ржаной хлебопекарной, обдирной, отрубей, аппетитные батоны, багеты, халы, плетенки, рогалики.

Основной целью деятельности ОАО «Ритэил» является получение максимальной прибыли посредством удовлетворения материальных и социальных потребностей его участников и населения.

Достижение поставленных целей происходит посредством осуществления следующих видов деятельности, что следует отнести к основным функциям предприятия:

  • — розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами;
  • — маркетинговая, торговая, коммерческая и инвестиционная деятельность;
  • — оказание посреднических услуг предприятиям, организациям, учреждениям и частным лицам.

На ОАО «Ритэил» создаются следующие фонды: резервный фонд; фонд накопления; фонд накопления;

Схема управления торговым предприятием представлена на рис. 2.1.

Рис. 2.1 Схема управления ОАО «Ритэил»

Организационная структура — специально разработанная целостная система, позволяющая работникам максимально эффективно добиваться поставленных перед ними целей. Разработка конкретной организационной структуры предполагает создание коммуникационной сети, по которой проходят управленческие решения, осуществляется информационная связь различных уровней управления и контроль за выполнением принятых решений.

На ОАО «Ритэил» все обязанности и полномочия разделены по функциональному признаку и в соответствии с ними определены должностные инструкции каждого работника. Отношения работника и предприятия, возникающие на основе трудового договора, контракта, регулируются законодательством Республики Беларусь о труде. Формы, системы и размер оплаты труда работников, а также другие виды их доходов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и результатами хозяйственной деятельности предприятия. Оно обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда, и меры социальной защиты работников.

Предприятие обеспечивает социальное развитие, улучшение условий труда, обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение работников предприятия. Предприятие обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда, и несет ответственность за ущерб, причиненной их здоровью и трудоспособности.

На каждого из сотрудников предприятия возложены определенные функции и обязанности, что облегчает контроль над соблюдением. Данные обязанности четко определены в должностных инструкциях.

На предприятии на каждую должность имеется инструкция по охране труда. А при приеме на работу работники проходят инструктаж по технике безопасности, и после ознакомления расписываются в специальном журнале.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой