Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Другие подходы к менеджменту

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создание благоприятной среды — т. е насыщенной положительными эмоциями и в то же время безопасной, полной яркими событиями, изменениями, приносящими удовольствие, — безусловно, способствует повышению удовлетворенности сотрудников, но напрямую может не влиять на повышение эффективности их труда. У компаний накоплен большой опыт активации персонала с помощью игр, тимбилдинга, корпоративных… Читать ещё >

Другие подходы к менеджменту (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мотивационный подход Мотивационный менеджмент основан на трех процессах управления сотрудниками:

  • 1. стимулирование;
  • 2. создание (активация) среды, благоприятной для выполнения трудовой функции;
  • 3. работа с индивидуальными мотивами сотрудников.

В новых экономических условиях многие компании сделали акцент именно на активацию.

Создание благоприятной среды — т. е насыщенной положительными эмоциями и в то же время безопасной, полной яркими событиями, изменениями, приносящими удовольствие, — безусловно, способствует повышению удовлетворенности сотрудников, но напрямую может не влиять на повышение эффективности их труда. У компаний накоплен большой опыт активации персонала с помощью игр, тимбилдинга, корпоративных развлечений. Менеджерам кажется, что сотрудники, уставшие от ощущения кризиса, нуждаются в зрелищах. 2;c.253].

Маркетинговый подход Предусматривает ориентацию управленческой подсистемы при решении любых задач на потребителя:

  • 1. Повышения качеств объекта в соответствии с нуждами потребителя;
  • 2. Экономия ресурсов у потребителя за счёт повышения качества;
  • 3. Экономия ресурсов в производстве за счёт факторов масштаба производства, научно-технического прогресса (НТП);
  • 4. Применение системы менеджмента [2;c.562].

Интеграционный подход Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей между[2;c.560]:

  • 1. отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента;
  • 2. стадиями жизненного цикла объекта управления;
  • 3. уровнями управления по вертикали;
  • 4. уровнями управления по горизонтали.

Интеграция — это углубление сотрудничества субъектов, управление взаимодействием и взаимосвязями между компонентами системы управления. 2;c.560].

Интеграция дает фирме дополнительные возможности, которые повышают качество выпускаемой продукции и улучшают взаимодействие элементов управления в результате расширения сотрудничества по горизонтали различных независимых фирм, организаций, учреждений, выполняющих различные услуги, по принципу: ты помогаешь мне — я тебе.

Применение интеграционного подхода к менеджменту открывает большие возможности в поиске новых конкурентных преимуществ фирмы, в возможном совершенствовании систем менеджмента. 2;c.560].

Функциональный подход В данное время большинство предприятий на территории нашего государства имеют ярко выраженную функциональную структуру управления. Такая организация управления характерна для тейлоровского принципа последовательного выполнения трудовых операций, т. е. трудовая задача делится на отдельные операции (этапы, задания), и каждый сотрудник специализируется на выполнении одной операции. 2;c.561].

Сущность функционального подхода к менеджменту заключается в том, что потребность в данном случае рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнить для удовлетворения потребностей. Данные функции распределяются среди подразделений, где их и выполняют сотрудники организации. Механизм реализации функций направляет функциональные подразделения на выполнение своих локальных целей, между которыми возможны объективные противоречия. Выполняя свои узкоспециализированные задачи, сотрудники перестают видеть конечные результаты труда всего предприятия и осознавать свое место в общей цепочке. [2;c.561].

Они оказываются дезориентированы на целевые задачи предприятия, так как их видение происходящего в организации чаще всего не выходит за рамки подразделений, в которых они работают. Персонал концентрирует свое внимание в рамках отдельных структур. Монопольное положение каждой службы внутри организации приводит к тому, что, в свою очередь, работники этих служб считают себя незаменимыми трудовыми единицами в организации, из-за чего взаимодействие между функциональными отделами и службами нередко приобретает деструктивный для предприятия характер. Возможно смещение главных и обеспечивающих операционных функций и снижение эффективности деятельности. 5;c.137].

Динамический подход При динамическом подходе объект управления рассматривается в динамичном развитии, причинно следственных связях и соподчиненности, производится ретроспективный анализ за пять и более лет и перспективный анализ (прогноз). 5;c.139].

Воспроизводственный подход Этот подход ориентирован на постоянное возобновление производства объекта для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими, по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке, совокупными затратами на единицу полезного эффекта.

Элементы воспроизводственного подхода[5;c.138]:

  • 1) применение опережающей базы сравнения при планировании частных показателей качества и ресурсоемкости обновляемого объекта, базы, отвечающей достижениям научно-технического прогресса в данной области на момент приобретения объекта потребителем, базы, удовлетворяющей требования потребителей не к моменту планирования или разработки объекта, а к моменту приобретения объекта потребителем;
  • 2) трактовка закона экономии времени как экономии суммы прошлого, живого и будущего труда за жизненный цикл объекта на единицу его полезного эффекта;
  • 3) рассмотрение во взаимосвязи воспроизводственного цикла выпускаемой, проектируемой и перспективной моделей объекта в координатах времени и программы выпуска;
  • 4) обеспечение, по возможности, пропорционального по качеству и количеству развития элементов внешней среды системы инновационного менеджмента (макросреды, инфраструктуры региона, микросреды фирмы).

Нормативный подход Сущность нормативного подхода заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам системы менеджмента. Нормативы должны устанавливаться по важнейшим элементам подсистем целевой, обеспечивающей, управляемой, управляющей. Эти нормативы должны отвечать требованиям комплексности, эффективности, обоснованности, перспективности применения по масштабу и во времени. Нормативами функционирования компонентов внешней среды фирма не управляет, но она должна иметь банк этих нормативов, строго соблюдать (особенно правовые и экологические нормативы) и принимать участие в развитии системы нормативов внешней среды фирмы. 5;c.131].

Чем больше удельный вес обоснованных и количественно выраженных нормативов по менеджменту, тем выше будет его организованность, уровень автоматизации стратегического планирования и регулирования на всех уровнях управления.

Нормирование — это процесс анализа использования оборотных средств (ОС), разработки, утверждения и согласования нормативов и норм расхода элементов ОС или других объектов. 5;c.131].

Норма расхода — это максимально допустимое плановое количество сырья, материалов и других элементов оборотных средств (ОС) на производство единицы продукции (работы) установленного качества в планируемых условиях производства. 5;c.132].

Нормативы — это поэлементные составляющие норм, характеризующие:

  • 1. удельный расход элемента нормирования на единицу массы, площади, объема, производительности, мощности, численности и т. п. при выполнении производственных процессов;
  • 2. размеры технологических отходов и потерь по видам производственных процессов;
  • 3. размеры отчислений от прибыли — экономические нормативы;
  • 4. состав и структуру социальных потребностей работающих — социальные нормативы. [5;c.132]

Административный подход Сущность административного подхода заключается в регламентации определенных функций, нормативов качества, прав, затрат, обязанностей, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения и т. п.). 5;c.135].

В основе административного подхода лежат методы принуждения, которые опираются на:

  • 1)систему законодательных актов страны и региона;
  • 2)систему нормативно-директивных и методических (обязательных к применению) документов фирмы и вышестоящей организации;
  • 3)систему планов, программ, заданий;
  • 4)систему оперативного руководства (власти), граничащую с психологическими аспектами. 5;c.135]

Поведенческий подход Цель поведенческого подхода — оказание помощи работнику в осознании своих возможностей, творческих способностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению фирмой. Основное назначение этого подхода — повышение эффективности фирмы за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности как отдельного работника, так и фирмы в целом.

Чтобы эффективно двигаться навстречу цели, руководитель должен координировать работу и заставлять или стимулировать людей выполнять ее.

Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Мотивация — процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей фирмы и личных. 5;c.130].

Самым первым приемом мотивации к труду был метод кнута и пряника (вознаграждения и наказания), который применяется и сейчас. 5;c.130].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой