Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Задание. 
Профилактика экстремизма в молодежной среде

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) в области теологии преподаются педагогическими работниками из числа рекомендованных соответствующей централизованной религиозной организацией. Из доклада Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации В. Лукина за 2009 г. «Права — не дают, права — берут» (Москва, 17 февраля 2010 г.). Проанализируйте документы с позиции светского государства… Читать ещё >

Задание. Профилактика экстремизма в молодежной среде (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ознакомьтесь с содержанием следующих документов.

Документ 1. Особую роль в укреплении межконфессиональной толерантности и в конечном счете национального единства нашей страны призвана сыграть государственная система образования. Граждане России имеют право свободно исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Реализация этого конституционного принципа невозможна без уважения к религиозным убеждениям друг друга. А уважение чужих убеждений немыслимо без хотя бы общего знания об их основах, истории возникновения и развития.

В этом контексте Уполномоченный поддерживает инициативу Президента Российской Федерации о проведении в ряде регионов нашей страны эксперимента по преподаванию учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». О результатах этого без преувеличения исторического эксперимента судить, естественно, рано. Вместе с тем хотелось бы загодя подчеркнуть одно обстоятельство, имеющее принципиальное значение для оценки его эффективности. По мнению Уполномоченного, в сфере духовного воспитания различные религиозные структуры, с одной стороны, и многонациональное светское государство, с другой, не могут не преследовать отчасти разные цели. Главная цель любой церкви — укрепить своих последователей в их вере. Главная цель государства — помочь своим гражданам научиться уважать веру и убеждения других.

Из доклада Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации В. Лукина за 2009 г. «Права — не дают, права — берут» (Москва, 17 февраля 2010 г.).

Документ 2. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).

Примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) в области теологии преподаются педагогическими работниками из числа рекомендованных соответствующей централизованной религиозной организацией.

Из cm. 87 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.

Документ 3. Постановлением Правительства Республики Мордовия 12 мая 2014 г. № 208, опубликованным в официальном печатном издании 20 мая 2014 г. в газете «Известия Мордовии», № 70, был введен запрет ношения в помещениях образовательных организаций головных уборов. В Верховный Суд РФ обратились с жалобой законные представители в интересах несовершеннолетних дочерей, обучающихся в расположенных на территории республики муниципальных общеобразовательных учреждениях. В обоснование требований заявители ссылались на то, что в результате исполнения оспариваемого постановления их дочери не имеют возможности в полной мере исповедовать свою религию (ислам), поскольку установленный в Типовых требованиях к школьной одежде запрет нарушает права их дочерей на свободу вероисповедания, общедоступность образования и отсутствие дискриминации в сфере образования. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации оставила апелляционную жалобу без удовлетворения.

Из Определения Верховного Суда РФ № 15-АПГ14-Пот 11 февраля 2015 г.

Проанализируйте документы с позиции светского государства (ст. 14 Конституции РФ) и с позиции свободы вероисповедования (ст. 28 Конституции РФ).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой