Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Финансовые результаты нефинансового отчета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Повышение интереса инвесторов не только к компании, но и непосредственно к менеджменту, который с помощью нефинансовой отчетности продемонстрировал качество своего корпоративного управления, корпоративную устойчивость, высокий уровень управления нефинансовыми рисками и способность эффективно взаимодействовать с заинтересованными сторонами; Содействие в укреплении международной репутации… Читать ещё >

Финансовые результаты нефинансового отчета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Марина Либоракина, руководитель дирекции нефинансовых рисков РАО «ЕЭС России» .

" Любой отчет компании (финансовый, годовой или социальный) оценивается с точки зрения полноты представленной в нем информации и ее существенности для заинтересованных сторон. Традиционно для бизнеса выделялись два адресата отчетности — акционеры и государство. Сегодня, с усложнением среды ведения бизнеса, ростом конкуренции и общественного внимания к экологической безопасности, перечень заинтересованных сторон существенно расширился. Основная тенденция — стремление к повышению прозрачности нефинансовых (в том числе социальных, экологических и пр.) аспектов деятельности коммерческих компаний, что способствует снижению рисков ведения бизнеса и важно не только для общества, но и для инвесторов. Соответственно, возникли новые виды отчетов, изменилось содержание традиционных.

Лучшим нефинансовым отчетом является тот, который содержит информацию, позволяющую оценить количество и качество нематериальных активов компании, уровень управления ее нефинансовыми рисками, специфику управления и компетентность менеджмента, стратегические приоритеты и потенциал предприятия, — то есть отчет о корпоративной социальной ответственности и устойчивости организации. Особенность нефинансовой отчетности состоит в том, что в процессе ее составления происходят диалоги с заинтересованными сторонами, которые получают возможность высказать свои рекомендации и пожелания относительно того, что компании следует освещать в отчете.

Традиционно отчетный период равен одному году, а регулярность подготовки отчетных документов — раз в год. Нефинансовый отчет выпускается, как правило, вместе с годовым отчетом компании. Между тем у организаций, которые только запускают процесс подготовки нефинансовой отчетности, этот период может быть значительно увеличен (для первого отчета), вплоть до пяти лет. Тем самым компания как бы восстанавливает свою историю сквозь призму корпоративной социальной ответственности, а впоследствии переходит к ежегодной сдаче отчетности.

Основные результаты от внедрения процесса подготовки нефинансовой отчетности в корпорации следующие:

  • — улучшение рейтингов, в частности рейтинга корпоративного управления, что, в свою очередь, способствует привлечению заемного капитала для компании;
  • — содействие в укреплении международной репутации и проведении успешного IPO на западных фондовых биржах, а также в привлечении в качестве акционеров институциональных инвесторов (таких как пенсионные, взаимные фонды и пр.);
  • — возможность привлечения более дешевых и «длинных» займов (например, получение кредитов от банков, следующих «принципам Экватора», невозможно без оценки уровня экологической ответственности);
  • — повышение интереса инвесторов не только к компании, но и непосредственно к менеджменту, который с помощью нефинансовой отчетности продемонстрировал качество своего корпоративного управления, корпоративную устойчивость, высокий уровень управления нефинансовыми рисками и способность эффективно взаимодействовать с заинтересованными сторонами;
  • — повышение степени доверия в отношениях компании с заинтересованными сторонами, что позволяет предотвращать потенциальные угрозы и конфликты с заинтересованными сторонами" .
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой