1. Что такое кросс-культурное исследование?
2. Расскажите о первых кросс-культурных исследованиях лидерства (их авторах и проблематике).
3. Какие теоретические позиции лежат в основе современных кросс-культурных исследований лидерства?
4. Охарактеризуйте проблематику современных кросс-культурных исследований лидерства.
5. Что такое программа GLOBE? Расшифруйте аббревиатуру и расскажите о результатах исследований, проведенных в рамках этой программы.
6. Какие результаты получены при кросс-культурном изучении лидерства в семье?
7. Назовите причины отказа женщин от лидерства.
8. Что такое «эффект скромности»? В чем его суть и где он был обнаружен?
9. Какую роль могут играть лидеры в межэтнических отношениях?
10. Что такое этническая компетентность?
11. Расскажите о гендерных различиях в этнической компетентности и этнической толерантности.
12. Что такое реверсивный гендерный стереотип? Как он проявился в кросс-культурных исследованиях лидерства?
13. Расскажите о концепции гендерных моделей поведения лидера.
14. В чем разница между маскулинной и фемининной лидерскими моделями?
15. Перечислите личностные качества лидера, соответствующие конкурентной и кооперативной лидерским моделям.