ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ аттСстации Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ОсобоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ запросы ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбности учитСля, Π΅Π³ΠΎ интСрСсы, увлСчСния, способности, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ самооцСнки ΠΈ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³Π°ΠΌΠΈ. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… для удобства Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ цСлСсообразно ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ учитСля Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρƒ. Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ аттСстации Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ: Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ аттСстации Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ пСдагогичСских ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ² Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ успСх, Ссли ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Ρ‚ систСмный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€.

Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ руководитСлями ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ стоят Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² систСмы, уточнСния ΠΈΡ… ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π², Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π° Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅, способов взаимосвязи ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-тСхничСского ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-пСдагогичСского обСспСчСния функционирования ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия систСмы. ПолСзно Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ прСдставлСний ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ модСль, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΉ ряд аспСктов.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Π½ΠΈΡ…:

  • 1. Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ (ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, содСрТаниС, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹).
  • 2. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ (мСтодичСская, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-тСорСтичСская, психолого-пСдагогичСская ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ°, созданиС условий для примСнСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅).
  • 3. УправлСнчСский (Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, организация, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, диагностированиС).

Π‘ΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ элСмСнтом являСтся ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° учитСля. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ элСмСнт систСмы сохраняСт свою ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π‘ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… микроструктур, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² опрСдСляСтся с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… пСдагогичСским ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ диагностики, всСстороннСго изучСния уровня ΠΏΠ΅Π΄ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… качСств ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ учитСля. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСских ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ² осущСствляСтся ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°ΠΎΡ‡Π½ΠΎ (знакомство с Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, социологичСскими исслСдованиями, школьной Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, статистичСской ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, аналитичСскими ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°ΠΌΠΈ), Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΡ‡Π½ΠΎ (наблюдСниС Π·Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ учитСля Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ…, внСклассных занятиях, Π·Π° ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€ΠΎΠΉ общСния, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ высказываний, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… суТдСний, Π·Π° Π½Π°ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ, ТСстами, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ).

ОсобоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ запросы ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбности учитСля, Π΅Π³ΠΎ интСрСсы, увлСчСния, способности, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ самооцСнки ΠΈ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³Π°ΠΌΠΈ. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… для удобства Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ цСлСсообразно ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ учитСля Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρƒ.

Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ особСнностями ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, содСрТаниС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… курсов, Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ творчСскиС ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ оказания ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ для устранСния выявлСнных Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ. ΠžΡ‚Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΎΡ‚ ΠΊΡƒΡ€ΡΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ возрастаСт, Ссли ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³ Π½Π° Π·Π°ΡΠ΅Π΄Π°Π½ΠΈΡΡ… мСтодичСского объСдинСния (ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€Ρ‹) ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… идСях, ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°Ρ…, ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ с ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·ΠΎΠΌ эффСктивных ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρ‹. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, устанавливаСтся ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. НСмаловаТноС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ отводится массовым Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ. КаТдоС собраниС, совСщаниС, сСминар, конфСрСнция, лСкция ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΉ продуманности, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΈ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ, отвСтствСнности ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Ρƒ Π·Π°Π²ΡƒΡ‡Π°. ΠžΡ‚ ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ зависит Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… мСроприятий, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ школой пСдагогичСского мастСрства для ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ вострСбованной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ оказываСтся лишь Ρ‚Π° ΠΈΠ½Ρ„ормация, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Π΅Ρ‚ сам. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π·Π°Π²ΡƒΡ‡Π° ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ сущСствСнноС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², потрСбности Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, самообразовании, саморСализации. НСдопустимо ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π° самообразованиСм ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Анализ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΈ Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ высвСчиваСт Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‚Π΅ΠΌΠ° исслСдования. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π΅Π΅ ΡΡ‚Π°Π½Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ссли каТдая ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€Π° ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСскоС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ объСдинСниС займутся исслСдованиСм ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΠ·Π»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… сторон ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ вопросы станут сфСрой внимания ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ осмыслСния происходит ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ дСкомпозиция Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π½Π° Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅, Π° Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ практичСских дСйствий осущСствляСтся ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ процСсс — ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΊ Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ позволяСт ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ учитСля Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ рост ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ измСнСниям, происходящим Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, общая идСя сплачиваСт людСй, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ нСобходимости взаимодСйствия, сотворчСства, партнСрства, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ довСрия, открытости, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ, ΠΈΠ±ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ· ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ учитСля. Π’ ΡΡ‚ΠΈΡ… условиях оздоравливаСтся ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психо-логичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅. Π‘Π°ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ пСрСстаСт Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ; ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ, сотрудничСство Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ качСство, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ основу пСдагогичСского Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ укрСплСния, взаимосвязи всСх Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ².

Роль основного ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ осущСствляСтся диффСрСнциация Π·Π°Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² образования, ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ аттСстация ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ².

АттСстация ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ — составная Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ пСдагогичСской ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Она ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ профСссионализма, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСской активности, стимулированиС Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² пСдагогичСского Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°.

Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ аттСстации Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ: Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, индивидуализация, диффСрСнциация. Основная ΡΡƒΡ‚ΡŒ аттСстационной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ своСго ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ уровня.

ЦСлью аттСстации являСтся созданиС эффСктивной систСмы Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² образования, ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ рост, Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚ативности Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°.

Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, аттСстация Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ проводится ΠΏΠΎ Π΄Π²ΡƒΠΌ направлСниям:

  • 1. ΠžΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учитСля Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ творчСского ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ собСсСдования, Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСской Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ.
  • 2. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учитСля (посСщСниС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π²Π½Π΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½Ρ‹Ρ… занятий, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚, тСстов, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСского комплСкса).

Нормативной основой для провСдСния аттСстации Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

Единая тарифная сСтка ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΠ»Π°Ρ‚Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π±ΡŽΠ΄ΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ сфСры;

ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ характСристики, содСрТащиС ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ;

Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠœΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²Π° образования ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ уровня ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ пСдагогичСских ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ образования ΠΈ Ρ‚рСбования ΠΊ ΠΈΡ… ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ присвоСнии ΠΈΠΌ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ;

" Π’ΠΈΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ± Π°Ρ‚тСстации пСдагогичСских ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² государствСнных, ΠΌΡƒΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠΏΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ образования Π Π€" ;

Ρ‚Π΅Ρ€Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π²Π΅Π΄ΠΎΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ полоТСния;

Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π°ΠΊΡ‚Ρ‹, Ρ€Π΅Π³Π»Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΎΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° пСдагогичСских ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ² образования.

Для провСдСния аттСстации ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ:

главная аттСстационная комиссия;

районная (окруТная, ΠΌΡƒΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠΏΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ), городская аттСстационная комиссия;

аттСстационная комиссия учрСТдСния образования.

ΠŸΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ состав аттСстационной комиссии, сроки ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌΠΎΡ‡ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΡ€ΠΎΠΊΠΈ провСдСния аттСстации ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·ΠΎΠΌ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π° управлСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ учрСТдСния образования.

Π’ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π² аттСстационной комиссии входят:

ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΠ΅Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ аттСстационной комиссии — Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ (ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ Π·Π°ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ руководитСля) ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π° управлСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, учрСТдСния образования;

Π·Π°ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ прСдсСдатСля;

ΡΠ΅ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ€ΡŒ;

Ρ‡Π»Π΅Π½Ρ‹ комиссии.

Π’ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π² комиссии Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ…, мСтодичСских ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, прСдставитСли ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΡΠΎΡŽΠ·ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ общСствСнности, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ прСдставитСли ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ, прСдприятий, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ власти ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ.

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ аттСстации ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎΠΌ, заносятся Π² Π°Ρ‚тСстационный лист, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ составляСтся Π² Π΄Π²ΡƒΡ… экзСмплярах, ΠΈ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ся аттСстуСмому ΠΏΠΎΠ΄ расписку сразу ΠΆΠ΅ послС голосования. Один экзСмпляр аттСстационного листа послС Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ аттСстации хранится Π² Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ Π΄Π΅Π»Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ выдаСтся аттСстуСмому.

ОснованиСм для прохоТдСния аттСстации являСтся Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ заявлСниС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° с ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚, с ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ.

РСшСниС ΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии пСдагогичСских ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² заявлСнной ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ выносят:

Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ — Главная аттСстационная комиссия;

ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ — районная (окруТная, ΠΌΡƒΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠΏΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ), городская аттСстационная комиссия;

Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ — аттСстационная комиссия учрСТдСния образования.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π΅ ΠΈΠ·ΡŠΡΠ²ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠΌ ТСлания ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π°Ρ‚Ρ‚Π΅ΡΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, разряды ΠΎΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΏΠΎ Π•Π’Π‘ ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ:

пСдагогичСским Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ — Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡΡ‚Π°ΠΆΠ° пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ (стаТа Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ);

руководящим Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ — ΠΏΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ разряду Π² Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ°Π·ΠΎΠ½Π΅ разрядов, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΠ»Π°Ρ‚Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° руководящих Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ отнСсСно ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ образования.

Вопросы для самопровСрки.

  • 1. Π’ Ρ‡Π΅ΠΌ основноС Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ систСмы аттСстации ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²?
  • 2. Π§Ρ‚ΠΎ являСтся Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ основой для провСдСния аттСстации?
  • 3. Π§Ρ‚ΠΎ являСтся основаниСм для прохоТдСния аттСстации?
  • 4. ΠšΡ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π°Ρ‚Ρ‚Π΅ΡΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ комиссию?
  • 5. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅ основныС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ аттСстации. ΠžΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠΉΡ‚Π΅ ΠΈΡ….
  • 6. По ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ направлСниям проводится аттСстация?
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ