Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Способы разработки модели (или профиля) компетенций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Метод репертуарных решеток {method of repertory grid). Этот метод был сформулирован Дж. Келли в 1955 году и представляет собой матрицу, которая заполняется либо исследователем, либо респондентом в процессе обследования, беседы, интервью. Столбцы матрицы — элементы, которые в данном случае могут представлять как сотрудников, так и конкретные компетенции (названия). Строки матрицы — конструкты… Читать ещё >

Способы разработки модели (или профиля) компетенций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Интервью с целью получения поведенческих примеров. Этот метод позволяет определить компетенции, необходимые для качественного выполнения работы. Попросив людей сосредоточиться на критических ситуациях, с которыми они столкнулись в работе, можно собрать данные о самых важных компетенциях. Опрашиваемые рассказывают яркие краткие истории о том, как они справились со сложнейшими, самыми важными участками своей работы и при этом перечисляют компетенции, необходимые для выполнения этой работы.
  • 2. Работа с группой экспертов (эксперты в процессе обсуждения выделяют характеристики, соответствующие успешной/неуспешной работе).
  • 3. Метод репертуарных решеток {method of repertory grid). Этот метод был сформулирован Дж. Келли в 1955 году и представляет собой матрицу, которая заполняется либо исследователем, либо респондентом в процессе обследования, беседы, интервью. Столбцы матрицы — элементы, которые в данном случае могут представлять как сотрудников, так и конкретные компетенции (названия). Строки матрицы — конструкты — признаки, шкалы, в том числе поведенческие характеристики. Преимуществом использования метода является то, что репертуарные решетки облегчают процесс определения поведенческих характеристик компетенций, требуемых в работе, ограничивая область сравнения с помощью триадного метода.
  • 4. Анализ должности и рабочего процесса (позволяет выявить детали выполнения производственной задачи).
  • 5. Наблюдение (фиксация в карте наблюдения всех признаков, которые затем переводятся в поведенческие индикаторы компетенций).
  • 6. Банк компетенций (с его помощью можно спроектировать адресную компетенцию в короткий срок, но при этом существует риск, что какуюлибо компетенцию, не включенную в банк, можно упустить).

Примерный перечень документов, необходимых для проведения оценки компетенций, приведен в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Перечень форм и документов в рамках процедуры по оценке персонала.

Наименование документов.

Отметка о выполнении.

Необходимость доработки.

Положение об оценке персонала.

Оценочная форма.

Индивидуальный план развития.

Отчет о результатах работы.

Оценочная шкала.

Матрица соответствия занимаемой должности.

Описание факторов и их уровней в системе квалификационных грейдов.

Модель компетенций квалификационных грейдов.

Инструкция по заполнению оценочной формы для руководителей.

План по целям.

Памятка по проведению диалога обратной связи для руководителей.

Матрица квалификационных грейдов.

Модель компетенций можно учитывать в практике по следующим направлениям:

1) при оптимизации организационной культуры компании, соглаеовании общего видения результата, миссии, стратегии развития;

  • 2) в процессе нормирования труда — позволяет выстроить и скорректировать стандарты эффективного выполнения работы;
  • 3) в области повышения квалификации персонала, выстраивания карьерной линии развития — обеспечивает актуальными запросами в области обучения, позволяет скорректировать индивидуальный план развития сотрудника в соответствии с его карьерой в организации;
  • 4) в процессе отбора персонала — позволяет скорректировать критерии и инструменты отбора в соответствии с определенной должностью;
  • 5) в области оценки эффективности, проведения аттестации — структурирует сбор информации и процедуру проведения оценки, позволяет провести объективную оценку уровня эффективности сотрудника;
  • 6) при проведении ассессмента;
  • 7) в области мотивации и стимулирования — способствует оптимизации средств вознаграждения сотрудников на основе их результатов, уровня эффективности и компетентности.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой