Организация не может функционировать без внешней среды, поскольку именно во внешней среде существуют источники ресурсов для успешного функционирования организации. Но источники небезграничны, поскольку существует множество других претендентов, находящихся в этой же среде.
В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же гораздо более важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителей, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов. Все эти факторы привели к возрастанию значения стратегического управления.
Следовательно, можно сделать вывод, что без изучения факторов внешней среды: покупатели, конкуренты, рынки сбыта и др. невозможно представить функционирование организации. Организация просто не сможет долго существовать на рынке товаров и услуг в современных условиях конкуренции и борьбы за выживаемость.
Из этого можно сделать вывод, что для поддержания функционирования организации на должном уровне, всегда существует необходимость проведения анализа внешней среды. Это актуально на любом этапе жизненного цикла организации.
На сегодняшний день цель работы достигнута полностью, но, поскольку в связи с постоянным изменением внешней среды появляются все новые факторы, влияющие на потребителей, конкурентов и отрасль, а значит на деятельность организации в целом, данная работа может иметь продолжение в дипломном проекте.
маркетинговый потребитель имидж позиционирование.