Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные направления государственной политики в области информационных ресурсов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В программах новостей повышенное внимание уделяется аномальным явлениям (катастрофы, теракты, крупные преступления) или институтам и интересам истеблишмента. Сконцентрировавшись на деятельности представителей «верхов», медиа конструирует образ общества, лишенного внутреннего социально-политического разнообразия. В результате политика воспринимается как «внутреннее дело» властвующей элиты… Читать ещё >

Основные направления государственной политики в области информационных ресурсов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выделяют несколько основных направлений в государственной политике. Властные ресурсы, в основе которых лежат интеллект, знание и информация, именно они будут доминировать в XXI в.

Интернет, социальные сети, СМИ позволяют распространять как в стране, так и за рубежом национальные ценности, идеологию, авторитет субъекта власти. Вместе с тем особенностью властных отношений является то, что не уходят в прошлое технологии, возникшие на заре политической деятельности, напр. технологии применения символических ресурсов.

Со средины XX в. средства массовой коммуникации стали претендовать на роль «четвертой власти», которая по силе, оперативности и проникновению своего влияния может превосходить все три традиционные. В современном обществе политическая культура формируется главным образом электронными СМИ, которые в большинстве случаев ориентированы на максимальные экономические или политические выгоды групп интересов. Медиа предлагает обществу не только информацию, но и идеи, и даже мировоззрение, другое дело, что идеологические различия при рассмотрении многих конкретных вопросов остаются невидимыми. СМИ достигли совершенства в навязывании читателям, слушателям, зрителям образцов социальных взаимодействий, и институтов, которые, будучи ежедневно воспроизводимыми, во многом определяют, что в обществе считается «нормальным», а что — девиантным. Деятельность социальных групп, выпадающих за рамки «осевых» медиастандартов, замалчиваются, следовательно, идеологическое влияние медиа проявляется не только в содержании сообщений, но и в систематическом исключении определенного массива информации из публичного обсуждения.

В программах новостей повышенное внимание уделяется аномальным явлениям (катастрофы, теракты, крупные преступления) или институтам и интересам истеблишмента. Сконцентрировавшись на деятельности представителей «верхов», медиа конструирует образ общества, лишенного внутреннего социально-политического разнообразия. В результате политика воспринимается как «внутреннее дело» властвующей элиты. Подобной направленности информационных выпусков способствует и подбор кадров обозревателей — аналитиков — часто это лица, «имеющие доступ к узкому внутреннему кругу» политического класса и получающие благодаря этому статус экспертов.

В 90-х гг. XX в. Интернет вырос в важный фактор мировой политики, средство формирования глобального общества, объект международных отношений. Интернет-технологии практически не знают границ, не признают суверенитет государств, демократизируют любое общество, вместе с тем создают информационное неравенство во всем мире. Под влиянием этих процессов формируется глобальная электронная среда, в которую все больше переносятся важнейшие составляющие политической деятельности. Расширение Интернет-пространства влечет за собой перемены в политической жизни общества, обеспечивая доступ граждан к самой различной информации, возможность развивать диалог между властными и гражданскими структурами, выходить практически на неограниченную аудиторию. Устранение пространственной дистанции дает повод говорить о формировании общего политического пространства. Благодаря преодолению пространственных ограничений человек оказался реально включенным в мировое сообщество, но вместе с тем наметилась тенденция обособления различных «сетевых сообществ». Индивид принимает соответствующую социальную идентичность, становится носителем логики поведения, формирующейся вне той социальной общности, в которой он развивался и живет. Более того, без обеспечения соответствующих этой общности форм организации социального общения в электронной среде формирование единого сообщества становится все менее возможным, поскольку сегодня сетевая коммуникация относится к средствам, устанавливающим значимые модели социального поведения. Вследствие этого возникают виртуальные группы по различным основаниям, которые так или иначе противопоставляются реальным общностям, к которым индивид принадлежит в силу своей исходной идентичности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой