Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Жизненный цикл программного обеспечения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Понятие жизненного цикла программного обеспечения (ЖЦ ПО) является одним из базовых в программной инженерии. Жизненный цикл программного обеспечения определяется как период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания ПО и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации. Каждый процесс разделен на набор действий, каждое действие — на набор задач… Читать ещё >

Жизненный цикл программного обеспечения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Здесь вы узнаете:

Что представляет собой жизненный цикл программного обеспечения (ЖЦ ПО) и какие процессы входят в его состав.

Что такое модель ЖЦ ПО.

Какие стадии включает в себя жизненный цикл любого ПО.

В чем заключаются каскадная и спиральная модели ЖЦ ПО.

Какие требования предъявляются к методам и технологиям проектирования ПО.

ПОНЯТИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПО. ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

ПОНЯТИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПО

Понятие жизненного цикла программного обеспечения (ЖЦ ПО) является одним из базовых в программной инженерии. Жизненный цикл программного обеспечения определяется как период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания ПО и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.

Основным нормативным документом, регламентирующим состав процессов ЖЦ ПО, является международный стандарт ISO/IEC 12 207: 1995 «Information TechnologySoftware Life Cycle Processes» (ISO — International Organization for Standardization — Международная организация по стандартизации, IEC — International Electroteсhnical Commission — Международная комиссия по электротехнике). Он определяет структуру ЖЦ, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания ПО. В данном стандарте ПО (или программный продукт) определяется как набор компьютерных программ, процедур и, возможно, связанной с ними документации и данных. Процесс определяется как совокупность взаимосвязанных действий, преобразующих некоторые входные данные в выходные. Каждый процесс характеризуется определенными задачами и методами их решения, исходными данными, полученными от других процессов, и результатами.

Каждый процесс разделен на набор действий, каждое действие — на набор задач. Каждый процесс, действие или задача инициируется и выполняется другим процессом по мере необходимости, причем не существует заранее определенных последовательностей выполнения (естественно, при сохранении связей по входным данным).

Следует отметить, что в России создание ПО первоначально, в 70-е гг., регламентировалось стандартами ГОСТ ЕСПД (Единой системы программной документации — серия ГОСТ 19. ХХХ), которые были ориентированы на класс относительно простых программ небольшого объема, создаваемых отдельными программистами. В настоящее время эти стандарты устарели концептуально и по форме, их сроки действия закончились и использование нецелесообразно. Процессы создания автоматизированных систем (АС), в состав которых входит и ПО, регламентированы стандартами ГОСТ 34.601−90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания», ГОСТ 34.602−89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы» и ГОСТ 34.603−92 «Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем». Однако процессы создания ПО для современных распределенных ЭИС, функционирующих в неоднородной среде, в этих стандартах отражены недостаточно, а отдельные их положения явно устарели. В результате для каждого серьезного проекта ЭИС приходится создавать комплекты нормативных и методических документов, регламентирующих процессы создания конкретного прикладного ПО, поэтому в отечественных разработках целесообразно использовать современные международные стандарты.

В соответствии со стандартом ISO/IEC 12 207 все процессы ЖЦ ПО разделены на три группы (рис. 1.1):

пять основных процессов (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение);

восемь вспомогательных процессов, обеспечивающих выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, совместная оценка, аудит, разрешение проблем);

четыре организационных процесса (управление, создание инфраструктуры, усовершенствование, обучение).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой