Применение развивающих игр на базе ИКТ в начальной школе
Дипломная
Проблема исследования заключается в необходимости использования развивающих игр на базе ИКТ в младших классах и отсутствии в реальной педпрактике условий, соответствующих квалификации педагогических кадров. Гипотеза исследования: применение развивающих игр на базе информационнокоммуникативных технологий в начальной школе способствует развитию познавательной активности. Объектом работы являются… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Применение компьютерных технологий в процессе обучения младших школьников
- 1. 1. Общая характеристика учебной деятельности младшего школьника
- 1. 2. Информационно — коммуникативные средства обучения в начальной школе
- 1. 3. Роль развивающей игры в развитии познавательной деятельности младших школьников
- Глава 2. Применение развивающих игр на базе информационно-коммуникативных технологий в начальной школе
- 2. 1. Сравнительный анализ программных продуктов
- 2. 2. Проведение урока русского языка на базе программного продукта фирмы Microsoft Презентация Power Point
- Заключение
- Библиография
- Приложение
Список литературы
- Анцыферова Л.И. Эпигенетическая концепция личности Эрика Г. Эриксона // Принцип развития в психологии. М., 1978.
- Астафьева Н.Г. О результатах деятельности системы образования Тамбовской области в 2004 году ио приоритетных направлениях модернизации образования в 2005 году.
- Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр. // Вопросы психологии. — 2003. № 3. — С. 51−53.
- Белавина И.Г. Психологические последствия компьютеризации детской игры. // Информатика и образование. — 2001. № 3. — С. 69−73.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-н/Д, 1983.
- Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах. //Начальная школа плюс Дои После. — 2007. — № 7. — С. 32 — 34.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР: В 2 т. М., 1959. Т. 1.
- Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры. // Информатика и образование. — 2004. № 4. — С. 63−65.
- Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т. Д. Марцинковской. — М.: Гардарики, 2000.
- Женина Л. В., Маткин А. А. История // Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе / под ред. И. Г. Семакина. — Пермь: издательство ПРИПИТ, 2004.
- Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике. // Информатика в начальном образовании. — 2001. № 3. — С. 3−78.
- Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / под ред. Д. Ш. Матроса. — М.: Педагогическое общество России, 2004.
- Камалов Р.Р. Компьютерные игры как элемент школьного курса информатики. // Информатика и образование. — 2004. № 5. — С. 76−78.
- Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. 2008
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие — М.: РОУ, 1996.
- Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка // Избр. психол. произведения: В 2 т. М., 1983. Т. 1.
- Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 1976.
- Макасер И.Л. Игра как элемент обучения. Информатика в начальном образовании. 2006 г., № 2, с. 71 — 73.
- Материалы круглого стола в рамках курсов повышения квалификации по направлению «Совершенствование образовательных программ и переход к управлению образовательными программами в высшей школе»
- Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр. Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11, с. 53 — 57.
- Немов Р.С. Психология. Кн.3. — М., 1999 — с. 172
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995.
- Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики. // Информатика и образование. — 2003. № 11. — С. 89−93.
- Орлов Ю.М., Шкуркин В. И. Мотивационно-потребностная структура отношения к ученику // Проблемы формирования социогенных потребностей. — Тбилиси, 1981.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/А.А.Крылова, С. А. Маничева. — СПб.: Питер, 2000. — с. 324
- Роберт И.В., Козлов О. А. Концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования. — М.: ИИО РАО, 2005.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста — с. 72
- Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. — 2007. — С. 54 — 112.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. //Москва, «Народное образование». — 2002. — С. 114 — 119.
- Спирина Л. И. Использование информационных технологий в образовательном процессе для повышения познавательного интереса обучающихся.// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2004−2005 учебный год.
- Хабиб, Р.А. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся/ Р. А. Хабиб. М.: Педагогика, 1979
- Шамова, Т.И. Активизация учения школьников/ Т. И. Шамова. — М.: Педагогика, 1982
- Шапкин А.С. Компьютерная игра: новая область психологических исследований. // Психологический журнал. — 2000. № 1. — С. 79−82.
- Эльконин, Д.Б. Психология игры/ Д. Б. Эльконин. -- М., 2003