Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

ИТ в торговле и общественном питании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Появление крупных торговых сетей создает потребность в столь же крупных оптовых поставщиках продукции. Особенно это важно для крупных неспециализированных магазинов, которые физически не могут устанавливать прямые связи со всей той массой предприятий-производителей, продукция которых составляет товарный ассортимент таких магазинов. Оптовые компании обеспечивают сосредоточение широкого… Читать ещё >

ИТ в торговле и общественном питании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предприятия российской торговли демонстрируют сегодня высокий спрос на «железо», а также телекоммуникационные и ИТ-услуги. При этом предпочтения варьируются в зависимости от сегмента. Если опт интересует консалтинг в области логистики, то розница больше внимания уделяет построению комплексных сетей, а общепит — разработке ИТ-стратегии. В любом случае, предприятиям торговли нужны как стандартные, минимально необходимые для ведения бизнеса ИТ, так и более «продвинутые», к которым они могут выдвигать нетривиальные требования. Сокращения затрат на высокие технологии в отрасли явно ожидать не приходится, что радует как аналитиков, так и компании предоставляющие ИТ-услуги.

Оптовая торговля

Развитие оптовой торговли — это неминуемое следствие и, одновременно, один из главных показателей зрелости рынка. Усложнение торгового бизнеса, улучшение качества услуг приводит к необходимости сокращать все непрофильные виды деятельности. Соответствующие ниши переходят к посредникам. Постепенно и неминуемо прямые связи вытесняются развитием слоя посреднических предприятий оптовой торговлей, которые берут на себя роль связующего звена между производителем конечной продукции и розничным продавцом. Поэтому оптовая торговля развивается в неразрывной связи с розницей.

Появление крупных торговых сетей создает потребность в столь же крупных оптовых поставщиках продукции. Особенно это важно для крупных неспециализированных магазинов, которые физически не могут устанавливать прямые связи со всей той массой предприятий-производителей, продукция которых составляет товарный ассортимент таких магазинов. Оптовые компании обеспечивают сосредоточение широкого ассортимента различных видов и марок продукции в одной точке, что позволяет ритейлу экономить на затратах по поиску и доставке товаров для реализации, не входя в прямой контакт с огромной массой производителей различных видов продукции и конкурирующих брендов.

Оптовики сегодня демонстрируют самые масштабные ИТ-расходы, по сравнению с другими отраслями торговли — более 9,6 млрд руб. в 2006 году. Основную роль в информатизации оптовых предприятий играют решения по управлению цепочками поставок, а также системы автоматизации складов. Последние, отданные на откуп «человеческому фактору», рискуют превратиться в «черную дыру», и автоматизация — единственный способ обуздать этот процесс.

Оптовая торговля является важным посредническим звеном в движении товара от производителя к конечному (розничному) продавцу. Развитая оптовая торговля — показатель цивилизованности и зрелости рынка, для предприятий розничной торговли оптовые компании являются мощным рыночным инструментом, позволяющим сокращать транзакционные и транспортные издержки, связанные с поиском товара и его доставкой от производителя к месту конечной реализации, освободив средства и время для главной цели розницы — повышения качества обслуживания населения. Напротив, для оптовых компаний соответствующая деятельность по сведению на рынке конечных производителей продукции и розничных продавцов, является профильной, которая и определяет ИТ-потребности оптовых компаний.

Информатизация сектора оптовой торговли*.

Рис. 13 Информатизация сектора оптовой торговли*.

ИТ-расходы оптовиков — самые крупные в сравнении с другими отраслями торговли, более 9,6 млрд руб. в 2006 году. По этому показателю отрасль занимает устойчивую долю в 3−3,5%% в объеме всех ИТ-затрат в экономике. При этом, по показателю доли, которую составляют ИТ-расходы в валовой прибыли (немногим более 0,6%), сектор оптовой торговли, напротив, стоит на одном из самых последних мест как среди прочих секторов торговли, так и в по сравнению с большинством отраслей российской экономики. При этом в течение последних трех лет оптовые компании все большую часть прибыли отчисляют на ИТ. Так, в 2004 году доля расходов на ИТ в секторе была ниже 0,4%.

С точки зрения динамики информатизации, оптовые компании демонстрируют довольно высокие результаты, темпы роста ИТ-расходов держатся на уровне 33−35% в год. Исключение составлял лишь 2004 год, когда спрос на ИТ упал на 7,8%. Однако это было следствием перегрева рынка годом ранее (рост ИТ-затрат в 2003 году составил 46,5%, что в 20 раз превышало темпы роста по рынку ИТ в целом) и не нарушало общей картины уверенного наращивания объемов ИТ-расходов. Опережающие темпы роста ИТ-расходов имели место в секторе оптовой торговли и в 2006 году — 35% роста против 22,55 по экономике в целом.

Темпы информатизации сектора оптовой торговли*.

Рис. 14 Темпы информатизации сектора оптовой торговли*.

Потребности предприятий оптовой торговли являются более узкопрофильными, чем в остальных секторах торговли. Эффективность функционирования, с одной стороны, определяется состоянием и динамикой товарных запасов, с другой — отношениями с поставщиками (производителями продукции). Поэтому основную роль в информатизации оптовых предприятий играют информационные системы, управляющие цепочками поставок, а также системы автоматизации складов (SCM, MRP и WMS-системы).

Предприятия оптовой торговли крайне заинтересованы в грамотной организации работы складов и магазинов, оптимизации запасов и поддержании ассортимента. Специфика оптовых компаний также заключается в применении информационных технологий для организации быстрой логистики и сбыта скоропортящихся товаров. Склад — явление довольно тонкое, в условиях интенсивного товарообмена, ускорения и роста числа сношений с хозяйствующими субъектами разных типов, роста номенклатуры хранящейся продукции, роста интенсивности отгрузок и прочих внешних факторов, склад, оставленный на откуп «человеческому фактору», по меткому выражению одного из экспертов, неотвратимо превращается «черную дыру». Автоматизация работы складов — единственный способ обуздать эти процессы.

Среди основных задач, которые решаются в оптовой торговле посредством автоматизации процессов — это оптимизация использования площади склада, сокращение затрат на хранение товара на складе, времени проведения всех складских операций, количества ошибочных складских операций, повышение точности учета товара, снижение потерь, связанных с ограниченным сроком реализации товара, уменьшение зависимости от «человеческого фактора».

Оптимизация взаимоотношений с поставщиками и предприятиями розницы позволяет создавать цепочки поставок, состоящие из большого числа участников — производителей, дилеров, дистрибьюторов и потребителей товаров. В данном случае важен акцент на сокращении общего времени поставки, возможности контроля движения товаров в цепочке, отслеживании образования добавочной стоимости.

Автоматизация оптовых предприятий включает и традиционный для современной компании набор ИТ: кабельные сети, системы безопасности электропитания, кондиционирования, видеонаблюдения, телекоммуникационную инфраструктуру и проч. Однако, оптовые компании не столь критичны, как например, розничные предприятия, к фронт-офисным решениям — к установке программируемых контрольно-кассовых аппаратов с терминалами, поддержке высокотехнологичных систем оплаты, применению в работе мобильной связи, спутникового ТВ и т. п. При этом наличие в сall-центров, корпоративного портала, доступа в Интернет, услуг или поддержки услуг электронной торговли для оптовых компаний столь же важны, как и для предприятий других секторов торговли и сферы услуг.

Итак, крупные российские оптовые компании набирают обороты. Несомненно, влияние информатизации на торгово-административный процесс растет. Затраты на ИТ технологии растут с каждым годом. ИТ могут максимально уменьшить «человеческий фактор». Соответственно и уровень обслуживания, спектр предоставляемых услуг, маркетинговая политика оптовых сетей все теснее взаимодействуют с рынком информационных технологий. На сегодняшний день, ни одна крупная российская оптовая сеть не может обойтись без ИТ в своей повседневной работе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой