Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Групповые технологии в обучении немецкому языку на среднем этапе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одной из главных задач современного образования считается приобщение школьника к условиям современной жизни, его необходимо научить самому «добывать» знания, использовать полученную информацию в практической деятельности. Современные педагоги пытаются решить поставленную задачу, применяя новые методы и технологии обучения и уйти от прежней системы — дидактической и методической. Из отечественных… Читать ещё >

Введение. Групповые технологии в обучении немецкому языку на среднем этапе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

педагогический групповой обучение иностранный В ушедшем XX веке прошла серьезная реформа школьного образования. В связи с этим педагогическим коллективам предстоит решение сложнейшей задачи по повышению уровня качества образования. Помимо школьного, реформа коснулась всего образования в целом. Перед педагогами стоит задача подготовки обучающихся с высокими личностными показателями и высоким уровнем социализации. Сегодня реализуется масса новых программ и тенденций в образовании, направленных на то, чтобы обеспечить наших детей качественно иным запасом знаний, без которых не может произойти адаптация к новым условиям жизни.

Одной из главных задач современного образования считается приобщение школьника к условиям современной жизни, его необходимо научить самому «добывать» знания, использовать полученную информацию в практической деятельности. Современные педагоги пытаются решить поставленную задачу, применяя новые методы и технологии обучения и уйти от прежней системы — дидактической и методической. Из отечественных педагогов стоит выделить таких, как А. А. Миролюбов, Е. С. Полат, Г. К. Селевко, которые вплотную посветили свою научную деятельность решению вопросов, связанных с реформированием образовательной системы [21, с. 325].

Особенностью педагогических технологий является реализация собственного потенциала у учащихся способствует развитию у них познавательной мотивации, творческих способностей, умению находить необходимый материал и т. д.

Педагоги отмечают, что воспитание заключается в социальном взаимодействии учителя и ученика [26, с. 215]. Процесс осуществляется благодаря успешной организации деятельности школьников. Результат работы учителя выражается в улучшении результатов учеников.

Сегодня имеют место множество психолого-педагогических методов и технологий. Примером может служить методика ускоренного обучения, которая применяется не только в образовательном процессе, но и в ряде других сфера. Например, метод быстрого обучения навыкам машинописи, обучающие тренинги и прочее.

Одной из форм организации обучения, где создаются все необходимые условия для общего развития ребенка, является сотрудничество, взаимодействие с другим человеком, которое обеспечивается групповыми технологиями в обучении.

Объект исследования: групповые технологии на средней ступени обучения.

Предмет исследования: особенности организации и использования групповых технологий в обучении иностранному языку на средней ступени обучения.

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и практической разработке применения групповых технологий в обучении иностранному языку на средней ступени обучения.

В связи с выдвинутой целью необходимо решить следующие задачи:

  • — определить понятие и сущность групповых технологий, их роль в учебно-воспитательном процессе;
  • — проанализировать основные принципы организации групповых технологий; выявить основные виды и формы;
  • — дать характеристику групповым технологиям: цели, функциональное значение, классификационные параметры, организационную структуру, концептуальные позиции.
  • — проанализировать учебно-методический комплект (И.Л. Бим, Л. И. Рыжовой для 7 классов «Deutsch»), определить возможность применения групповых технологий на изучаемом материале;
  • — формировать познавательные мотивы и интересы, а также ответственное отношение к делу, уважение к социальным ценностям.

Для проведения исследования использовались следующие методы: критический анализ лингвистической, психологической и методической литературы, обобщение опыта учителей, анализ учебно-методического комплекта.

Теоретическую базу исследования составляют работы: Н. Д Гальсковой [8], А. Г. Грецова [10], Д. Джонсона [11], В. В Копыловой [18], А. А. Миролюбова [21], Е. С. Полат [24], Г. К. Селевко [26] и др. Практическую базу исследования составляют работы Г. С. Абрамовой [1], Е. В Змиевской [14], И. С. Кон [16], Е. А. Маслыко [20] и других авторов.

Практическая значимость работы состоит в разработке технологии и организации проведения групповых технологий в обучении иностранному языку на среднем этапе обучения.

Апробация: материал данной квалификационной работы докладывался на Научной студенческой конференции (март 2016 г.) и апробировался в ходе педагогической практики на четвертом курсе (7 сентября 2015 — 17 октября 2015).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой