Организация работы с клиентурой
Усиление конкуренции между банками, в том числе специализированными и коммерческими, за привлечение клиентов требует от всех кредитных учреждений особого внимания к проблеме организации отношений с клиентами, расширения круга банковских услуг, повышения их качества, установления партнерских отношений между банком и его клиентами. Разработка нетрадиционных форм привлечения депозитов юридических… Читать ещё >
Организация работы с клиентурой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Усиление конкуренции между банками, в том числе специализированными и коммерческими, за привлечение клиентов требует от всех кредитных учреждений особого внимания к проблеме организации отношений с клиентами, расширения круга банковских услуг, повышения их качества, установления партнерских отношений между банком и его клиентами.
Специфика организации работы с клиентурой банка в каждом конкретном случае зависит прежде всего от категории клиента. Для банка наибольшее значение имеет деление на старых и новых клиентов. Особенности хозяйственной деятельности старых клиентов хорошо известны. Однако число новых клиентов банка постоянно растет. Нередко отношение к ним, а также условия предоставления им отдельных видов услуг отличаются от таковых для старых клиентов. В свою очередь среди старых клиентов выделяются различные их группы, отношения которых с банком тоже существенно различаются. Все это свидетельствует о необходимости правильной организации экономической работы банка с клиентурой и увеличения количества его клиентов.
Экономическая работа банка с клиентом охватывает все стороны деятельности банка — от привлечения клиента в данный банк до про ведения различных активных и пассивных операций по его счетам. Используются различные критерии классификации экономической работы банка. В зависимости от этапа работы банка с клиентом и типа проводимых операций могут быть выделены: предварительная, текущая и итоговая работа с клиентом. К предварительной работе с клиентом относятся следующие виды деятельности банка:
Работа, связанная с привлечением клиента в банк:
рекламная деятельность;
разработка нетрадиционных форм привлечения депозитов юридических лиц и вкладов граждан, новых видов кредитов, предлагаемых клиентуре;
работа по внедрению новых видов банковских операций и услуг.
- 2. Ведение переговоров
- 3. Предварительная работа по кредитованию:
анализ эффективности кредитуемых мероприятий;
анализ кредитоспособности и финансового состояния заемщика;
оценка предлагаемого в залог имущества или иных обязательств клиента, предлагаемых в обеспечение ссуды.
- 4. Подготовка различного рода договоров, их юридическая экспертиза.
- 5.
Заключение
договоров.
К текущей работе с клиентами относятся следующие виды деятельности банка:
Текущая работа с депозитами:
анализ операций, проводимых по счетам клиентов;
открытие на основе анализа новых видов счетов клиентам;
начисление и уплата процентов.
Контрольная работа банка в процессе кредитования:
анализ предоставляемой клиентами в процессе кредитования отчетности;
контроль за целевым использованием заемных средств;
контроль за соблюдением правил хранения заложенного имущества и готовой продукции;
контроль за погашением основного долга и процентов.
К итоговой работе с клиентурой относят следующие виды деятельности банка:
Сравнительный анализ ожидаемого и полученного эффекта от проведения операций;
Расторжение заключенных договоров.
В зависимости от целей проводимой экономической работы (видов банковских операций) выделяются:
1. Работа по привлечению средств:
анализ целесообразности привлечения межбанковского кредита;
работа по привлечению средств на депозитные счет клиентов.
Работа по размещению привлеченных средств :
экономическая работа по кредитованию;
экономическая работа по инвестированию в ценные бумаги;
экономическая работа по совершенствованию форм расчетов;
экономическая работа, связанная с предоставлением прочих банковских услуг (агентских, консультационных и т. д.).
Независимо от направлений экономической работы и ее целей могут быть выделены следующие этапы работы банка с клиентурой:
привлечение и выбор клиентов;
ведение переговоров и заключение различного рода договоров;
открытие счетов клиентам банка в соответствие с заключенными договорами;
аналитическая и контрольная работа в процессе выполнения заключенных договоров;
анализ эффективности работы по выполненным договорам.
Итак, возможность выбора клиентом обслуживающего банка и возможность банков по обслуживанию широкого круга клиентуры ставит перед банком задачу привлечения клиентов в банк. Эта работа тесно связана с деятельностью банка по управлению его активами и пассивами, так как определяет формирование определенной структуры активов и пассивов банка с учетом стратегических целей кредитной политики данного банка.