Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Метод исследования зрительных функций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прослеживающая функция глаз. Прослеживание за предметами (за свечкой, за игрушкой) проверяют с момента рождения. Исследуют прослеживание в горизонтальном, вертикальном направлениях, круговые движения глаз. Проверяют наличие конвергенции (сведение зрительных осей), приближая предмет на расстояние 15 см. Поле зрения. Подлежит проверке с возраста трех месяцев по специальным таблицам. Более… Читать ещё >

Метод исследования зрительных функций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ряду методов скрининга зрения на ранних этапах развития ребенка применяются также методы оценки состояния зрительной системы на основе исследования основных зрительных функций. Посредством тестовых заданий обследуются основные зрительные функции: центральное зрение, бинокулярное зрение, прослеживающая функция глаз, поле зрения, светоощущение, цветоразличение.

Светоощущение — зрительная функция, появляющаяся одной из первых и угасающая последней. Подлежит проверке сразу после рождения. По реакции зрачков ребенка на свет судят о наличии или отсутствии зрения.

Бинокулярная фиксация исследуется в возрасте трех — четырех месяцев. На расстоянии 30—40 см от глаз ребенка по средней линии помещают светящийся предмет (горящую свечку или фонарик).

Неустойчивая фиксация светящегося объекта правым или левым глазом может означать нарушение бинокулярной функции глаза (правый — OD, левый — OS). Приближая светящийся объект на расстояние от 40 до 20 см к глазам ребенка, фиксируют симметричность или несимметричность отражения света в зрачках глаз. Если отражение смещено, фиксируют, какой глаз страдает и в какую сторону происходит отклонение (к носу — назально, наружу — темпорально). У ребенка с неустойчивой бинокулярной фиксацией необходимо проверить реакцию на поочередное закрывание глаз. Проверка осуществляется с шести месяцев. Фиксируется результат использования ребенком обоих глаз. При явной асимметрии отмечают, какой глаз страдает.

Прослеживающая функция глаз. Прослеживание за предметами (за свечкой, за игрушкой) проверяют с момента рождения. Исследуют прослеживание в горизонтальном, вертикальном направлениях, круговые движения глаз. Проверяют наличие конвергенции (сведение зрительных осей), приближая предмет на расстояние 15 см.

Поле зрения. Подлежит проверке с возраста трех месяцев по специальным таблицам. Более достоверно исследуют с шести месяцев. Фиксируются горизонтальные границы полей зрения справа и слева в градусах (определяется приблизительно).

Центральное зрение. Ориентировка: глаз — рука. Исследуется способность воспринимать мелкие предметы — тест с бирюльками (крупинками). Мелкие игрушки, горошинки, крупинки предлагаются ребенку для «пинцетного» захвата. Проверяют, видит ли ребенок мелкие предметы, размеры которых варьируются: 2 мм (№ 4), 1,5 мм (№ 3), 1 мм (№ 2), 0,5 мм (№ 1).

В настоящее время для обследования функции центрального зрения используются специальные офтальмологические аппараты (рефрактометры).

Дети, выявленные в группу риска в прцессе скрининга зрения, направляются для более точной оценки состояния зрительных функций в условиях специализированных медицинских учреждений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой