Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мониторинг системы профессиональной ориентации и адаптации работников ФГУП Почта России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной этап непосредственная адаптация. Этот этап состоит в приспособлении нового работника к своему статусу и в значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. Этот элемент адаптации является ключевым, поскольку от него зависит, как новый сотрудник будет принят на рабочем месте. Важно в рамках этого этапа оказывать максимальную психологическую… Читать ещё >

Мониторинг системы профессиональной ориентации и адаптации работников ФГУП Почта России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ФГУП Почта России основывается на основных целях адаптации своих сотрудников. Цели адаптации персонала:

  • — уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат;
  • — снижение степени озабоченности и неопределенности у новых работников;
  • — сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением;
  • — экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них;
  • — развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой.

Каждый новый сотрудник организации проходит через четыре основных этапа адаптации:

  • 1. Сначала руководители оценивают уровень подготовленности нового сотрудника, этот этап очень важен для последующей адаптации работника. Даже если работник имеет специальную подготовку, опыт работы в аналогичных структурах, то, попадая в новую организацию, он неизбежно сталкивается с различной внешней инфраструктурой организации, новым персоналом, технологией деятельности. Все это неизбежно приводит его в незнакомую ситуацию.
  • 2. Далее происходит ориентация на месте, т. е. практическое знакомство работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются. К этой работе привлекаются непосредственный руководитель и служба управления персоналом.
  • 3. Основной этап непосредственная адаптация. Этот этап состоит в приспособлении нового работника к своему статусу и в значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. Этот элемент адаптации является ключевым, поскольку от него зависит, как новый сотрудник будет принят на рабочем месте. Важно в рамках этого этапа оказывать максимальную психологическую поддержку работнику, регулярно проводить беседы и оценивать эффективность его деятельности на новом рабочем месте.
  • 4. Заключающий этап полное включение в работу. Этим этапом завершается процесс адаптации нового работника в организации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и личных проблем и переходом к стабильной работе.

Нами был проведен мониторинг профессиональной адаптации новых сотрудников ФГУП Почта России. На протяжении одной недели, нами были сделаны наблюдения о становлении нового сотрудника в коллективе. В начале рабочей недели на службу пришло 10 новых сотрудников, в течение недели с ними проводилась работа по четырем этапам адаптации, далее представлены результаты мониторинга.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой