Все вышеуказанные мероприятия позволят колледжу привлечь и удержать квалифицированные кадры, привлечь потенциальных абитуриентов, наладить работу между различными уровнями колледжа.
Успех реализации мероприятий по привлечению студентов определен следующими основными показателями:
ь расширение взаимодействия образовательного учреждения с работодателями;
ь трудоустройство выпускников по полученной профессии, специальности;
ь высокая ресурсная обеспеченность образовательного процесса;
ь повышение качества подготовки выпускников и его соответствие запросам работодателей;
ь повышение привлекательности программ профессионального образования, реализуемых в колледже.
В результате реформирования обучающиеся смогут получать такое образование, которое будет способствовать их успешности в жизни, что напрямую связано с усилением востребованности на рынке труда.
Есть основания полагать, что повышение уровня образования может стать существенным мотивирующим фактором для лиц со средним специальным образованием. Они смогут удовлетворить свои потребности в самореализации, самоуважении и саморазвитии. В то же время повышение уровня образования будет способствовать продвижению по карьерной лестнице, что позволит получить более сложную и интересную работу, а значит, реализовать потребность в творчестве. Таким образом, повысится удовлетворенность работой данной категории персонала.
Проанализируем мероприятия, направленные на стимулирование профессионально-педагогической деятельности.
- 1. Моральное стимулирование. Система морального стимулирования в настоящее время потеряла свою популярность, однако система поощрений наградами, знаками отличия, грамотами и другими символами внимания может стать достаточно действенным методом мотивации труда работников.
- 2. Продвижение по службе. Представление работника колледжа о будущей деловой карьере является достаточным стимулом для эффективной работы.
- 3. Условие труда. Положительный психологический настрой на трудовую деятельность создают условия труда. Когда условия труда достаточно хорошие, работники не акцентируют на этом свое внимание, если они плохие — это резко снижает производительность труда, т. е. внимание работников переключается на этот факт. Хорошие условия труда усиливают мотивацию не значительно, тогда как плохие условия резко ее снижают.
- 4. Психологический климат. Благоприятная обстановка в коллективе положительно влияет на работу коллектива. Хороший психологический климат характеризуется высокой степенью доверия членов коллектива, психологической совместимостью.
- 5. Возможность самореализации. Наряду с материальными и моральными стимулами, мотивируют высокоэффективный труд мотивы, способные удовлетворить потребности в самореализации и самовыражении.
- 6. Материальное стимулирование. Такое стимулирование привлечет молодых специалистов, а также удержит квалифицированные кадры, это мотивирует персонал на улучшение педагогической деятельностью.
Таким образом, можно сделать вывод, что такие мероприятия эффективно влияют на развитие колледжа.