Франчайзинг и его перспективы в России применительно к различным сферам деятельности
Франчайзинг — форма ведения бизнеса, при которой более удачные компании (франчайзоры), обладая отработанными предпринимательскими технологиями, заключают договор, соответственно, договор «франчайзинга», с предприятиями, бизнесменами становящимися «дочерними компаниями», называемыми «франчайзи». Договор о том, что франчайзи имею право действовать от имени франчайзора. Суть договора в том, что… Читать ещё >
Франчайзинг и его перспективы в России применительно к различным сферам деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
«Франчайзинг — форма ведения бизнеса, при которой более удачные компании (франчайзоры), обладая отработанными предпринимательскими технологиями, заключают договор, соответственно, договор „франчайзинга“, с предприятиями, бизнесменами становящимися „дочерними компаниями“, называемыми „франчайзи“. Договор о том, что франчайзи имею право действовать от имени франчайзора. Суть договора в том, что, франчайзи обязаны вести свой бизнес, исключительно, в предписанном формате: время и место строго определены. Проще говоря, они Франчайзор обеспечивает франчайзи всем необходимым: предоставляет товары, обучает технологиям. Оказывает помощь в бизнес-деятельности».
Становится понятно — покупаешь франшизу и более опытная, и успешная компания помогает тебе в твоём бизнесе: снабжает технологиями, советует. Но не все так просто, необходимо, всё-таки, понимать, чем желаешь заниматься. Ведь франчайзинг делится по видам и формам на:
- * Сбытовой;
- * товарный — реализация товара, продукции, на определенной территории, выпускаемого под товарным знаком франчайзора;
- * промышленный — согласно договора-франчайзинга, производство и сбыт товара под товарным знаком франчайзора.
- * деловой — бизнес-франчайзинг, подразумевает передачу не только товарного знака, но и успешной технологии ведения бизнеса, выработанной и опробованной франчайзором.
Наиболее распространенным является франчайзинг бизнес-формата в предприятиях общественного питания, компаниях, занимающихся бытовым обслуживанием, консалтинговых фирмах.
Широко использование франчайзинга предприятиями автомобильной промышленности, компаниями, оказывающими услуги по организации и ведению бизнеса, в строительстве, услугах, связанных с ремонтом и обслуживанием домов, услугах, связанных с образованием, косметических кабинетах, розничной торговле и других.
Таким образом, франчайзинг является клонированием, более успешного и проверенного временем бизнеса. Это очень важно — подобное начало бизнеса значительно снижает очень немалые риски, которые могут возникнуть при старте Вашего бизнеса.
Франчайзинг в России развивается по тем же самым законам, что и на Западе. Но в отличии от многих западных стран, этот вид бизнеса в России стал популярен относительно недавно. К сожалению, в России повторяются те же ошибки, которые были сделаны на ранних стадиях становления этого вида бизнеса в западных странах.
Франчайзинг в России активнее всего развивается в двух направлениях:
- * ритейл;
- * общественное питание;
Меньше всего в России развит производственный франчайзинг. Более успешно и активно в нашей стране развивается сервисный сегмент.
Среди факторов, которые сдерживают развития франчайзинга в России специалисты называют следующие:
- * Несовершенство действующего законодательства.
- * Плохая раскрутка отечественных брендов.
- * Невыгодные условия франшизного пакета.
Но в целом использование франчайзинговой системы ведения бизнеса в России с каждым годом уверенно наращивает обороты.
К примеру, в России примерно 45% сетевых компаний быстрого питания и 25% сетевых компаний, относящихся к ресторанному формату, применяют данный прием высшего бизнес-пилотажа как один из популярных способов развития сети своих заведений.