SWOT-анализ МУП «Галатея»
Предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые сегменты рынка; Наличие постоянных поставщиков Хорошая репутация Хорошая репутация Качественное изготовление препаратов. Имеет возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов; Проведение мероприятий по привлечению финансовых средств Разработка маркетинговой… Читать ещё >
SWOT-анализ МУП «Галатея» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Оценку внутренней среды фирмы — ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT — анализом. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Проведем SWOT-анализ МУП «Галатея», составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.
Сильные стороны:
- -хорошая репутация;
- — большой рынок сбыта;
- — наличие постоянных поставщиков;
- — квалифицированный персонал;
- — наличие собственной рецептурной базы.
Слабые стороны:
- — предприятие не имеет четкого стратегического направления развития;
- — кредитная политика предприятия;
- — большая степень износа основных фондов;
- — узкий ассортимент продукции собственного изготовления;
- — пренебрежение принципами маркетинга.
Благоприятные возможности:
- — растущая потребность населения в медикаментах;
- — предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые сегменты рынка;
- — имеет возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов;
- — снижение себестоимости за счёт использования скрытых резервов;
- — стабильность экономической ситуации в стране и регионе.
Угрозы:
- — выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;
- — низкая отпускная цена препаратов у конкурентов.
После того как список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих составляются таблицы SWOT.
Таблица 7 — Сильные стороны Благоприятные возможности.
Сильные стороны. | Благоприятные возможности. | Мероприятия. |
Наличие собственной рецептурной базы Наличие постоянных поставщиков Хорошая репутация Большой рынок сбыта Возможность снижения себестоимости. | Растущая потребность населения в препаратах Расширения ассортимента продукции готовых форм Стабильность экономической ситуации в стране и регионе. | Диверсификация деятельности Увеличение объёмов производства и сбыта продукции. |
Таблица 8 — Сильные стороны Угрозы.
Сильные стороны. | Угрозы. | Мероприятия. |
Наличие постоянных поставщиков Хорошая репутация Хорошая репутация Качественное изготовление препаратов. | Большое количество конкурентов. | Заключениедоговора с поставщиками Диверсификация деятельности. |
Таблица 9 — Слабые стороны Благоприятные возможности.
Слабые стороны. | Благоприятные возможности. | Мероприятия. |
Кредитная политика предприятия. | Снижение себестоимости. | Привлечение финансовых средств. |
Таблица 10 — Слабые стороны Угрозы
Слабые стороны. | Угрозы. | Мероприятия. |
Кредитная политика предприятия Пренебрежения принципами маркетинга. | Большое количество конкурентов. | Проведение мероприятий по привлечению финансовых средств Разработка маркетинговой стратегии. |
Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом для МУП «Галатея» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.