Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стоицизм (Марк Аврелий, Зенон, Сенека)

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Зенон предложил трехкомпонентную систему изложения и построения учения — логика-физика-этика, также он являлся основателем стоицизма. В теории познания он разработал учение о «постигающем представлении» как критерии истины. В физике им было сформулировано учение о двух началах, четырех элементах, о всепроникающей огненно-воздушной пневме и всеобщей телесности космоса, благодаря чему космос един… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Марк Аврелий
  • 2. Зенон
  • 3. Сенека
  • Заключение
  • Список использованных источников

Стоицизм (Марк Аврелий, Зенон, Сенека) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Он призывал не к изменению условий жизни, которые формируют человека, а к исправлению его духа. Сенека считал, что «корень зла не в вещах, а в душе». Мыслитель доказывал, что жить следует, стремясь приносить пользу ближнему, проповедовал всепрощение, непротивление злу.

Для стоика Сенеки, невзирая на его критику отношений собственности своего времени, все же предпочтительнее богатство, нежели бедность, поскольку оно дает возможность служить людям. Согласно Сенеке, мудрому не следует бояться богатства, ведь он не даст ему возможность себя подчинить. Наделение людей богатством, в соответствии с его мнением, необходимо рассматривать как испытание. Если человек добродетелен, то богатство позволяет ему проверить себя на поприще благодеяния. Сенека полагал, что богатство желательно, но оно не должно обагрено быть кровью, благодаря грязной наживе нажито. В отличие от киников, которые богатство рассматривали как результат сделки с совестью, Сенека доказывал, что владение богатством является оправданным, если его расходовать разумно на дела, полезные для людей.

Средством упорядочивания жизни у Сенеки является им предлагаемое превращение ее в поле для благодеяний, которые необходимо совершать без какого-то колебания, но разборчиво. Любой принявший благодеяние должен принести пользу благодетелю. При этом собственность рассматривается как средство для творения благодеяний. Сенека выступал против того, чтобы аморальными путями собирались средства для благодеяний.

Заключение

.

Таким образом, следует сделать ряд выводов по работе.

Зенон предложил трехкомпонентную систему изложения и построения учения — логика-физика-этика, также он являлся основателем стоицизма. В теории познания он разработал учение о «постигающем представлении» как критерии истины. В физике им было сформулировано учение о двух началах, четырех элементах, о всепроникающей огненно-воздушной пневме и всеобщей телесности космоса, благодаря чему космос един и ощущает сам себя. Единая добродетель им понималась как знание вещей человеческих и божественных и как совершенное состояние души, которой достаточно для счастья. Формальным завершением этики выступает учение о мудреце — человеке, который не испытывает ни в чем нужды, потому как он достиг интеллектуально-нравственного совершенства в покорности «судьбе».

Стоицизм в трактовке Марка Аврелия теряет окончательно материалистические черты и приобретает религиозно-мистический характер. Бог у Марка Аврелия — первооснова всего сущего; это мировой разум, в которром растворяется любое индивидуальное сознание после смерти тела. Его этике свойственна проповедь аскетизма и смирения, фатализм. Он призывает к нравственному усовершенствованию и очищению через самоуглубление и познание фатальной необходимости, которая правит миром.

Являясь стоиком, Сенека настаивал на телесности всего сущего, но верил в возможность безграничного развития человеческого знания. Базу для душевного равновесия он искал в пантеистических воззрениях стоической физики. В отличие от классического стоицизма, философии Сенеки свойственен отчетливый религиозный элемент. Существенное воздействие на Сенеку оказали взгляды Посидония, в поздние годы Сенека исследовал также Эпикура, однако установок его не разделял.

Список использованных источников

.

Горелов А. А. Основы философии: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. /А.А. Горелов. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 487 с.

Гусейнов А. А. История этических учений. /А.А. Гусейнов. — М., 2003. — 911 с.

Спиркин А. Г. Философия / А. Г. Скрипкин. — М.: Юрайт, 2014. — 830 с.

Спиркин А. Г. Философия 2-е изд. / А. Г. Скрипкин. — М.: Гардарики, 2006. — 736 с.

Философия: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Калашникова В. Л. — 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 623 с.

Философия: Учебник для вузов /Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. — М., 2008. — 562 с.

Спиркин А. Г. Философия / А. Г. Скрипкин. — М.: Юрайт, 2014. — 247 с.

Философия: Учебник для вузов /Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. — М., 2008. — 163 с.

Горелов А. А. Основы философии: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. /А.А. Горелов. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 348 с.

Философия: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Калашникова В. Л. — 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 384 с.

Спиркин А. Г. Философия 2-е изд. / А. Г. Скрипкин. — М.: Гардарики, 2006. — 275 с.

Гусейнов А. А. История этических учений. /А.А. Гусейнов. — М., 2003. — 412 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. Основы философии: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. /А.А. Горелов. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 487 с.
  2. А.А. История этических учений. /А.А. Гусейнов. — М., 2003. — 911 с.
  3. А.Г. Философия / А. Г. Скрипкин. — М.: Юрайт, 2014. — 830 с.
  4. А.Г. Философия 2-е изд. / А. Г. Скрипкин. — М.: Гарда-рики, 2006. — 736 с.
  5. Философия: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Калашникова В. Л. — 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 623 с.
  6. Философия: Учебник для вузов /Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. — М., 2008. — 562 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ