Доведение продукта до потребителя — элемент комплекса маркетинга, характеризующий деятельность организации, направленную на то, чтобы сделать продукт доступным целевым потребителям.
Под каналом распределения понимается путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Участники канала распределения выполняют функции: стимулируют сбыт; устанавливают контакты; осуществляют: сортировку, сборку, упаковку; проводят переговоры; транспортируют и хранят товары; финансируют функционирование канала.
С организационной точки зрения выделяют обычные каналы распределения, вертикальные маркетинговые системы и горизонтальные маркетинговые системы.
Обычный канал распределения состоит из одного или более независимых производителей, оптовых и розничных торговцев.
Вертикальная маркетинговая система — ВМС — структура канала распределения, в которой производители, оптовые и розничные торговцы действуют как единая система. Один из членов канала либо является владельцем других, либо имеет контракты с ними.
Корпоративная вертикальная маркетинговая система объединяет последовательные стадии производства и распределения под одним владельцем, который осуществляет общее руководство каналом.
Договорная вертикальная маркетинговая система состоит из независимых производственных и распределительных организаций системы, связанных договорными отношениями в целях большей экономии или лучших коммерческих результатов.
Также, для того, чтобы потребителя зарекомендовал товар, который после приобретения удовлетворит его потребность, необходима хорошая реклама. Какие виды рекламы бывают:
Информативная реклама используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса.
Побудительная реклама несет эмоциональный заряд и воздействует на подсознание человека, путем внушения потребителям.
Сравнительная реклама осуществляет прямое или косвенное сравнение определенной марки продукта с другими марками.
Реклама-напоминание напоминает потребителям о существующих продуктах.