Рассмотрим различные стратегии охвата рынка.
- — Стратегия концентрации, или фокуса
- — Стратегия функционального специалиста
- — Стратегия специализации по клиенту
- — Стратегия селективной специализации
- — Стратегия полного охвата: предлагается полный ассортимент, удовлетворяющий все группы потребителей.
Банк ВТБ24 стремится присутствовать на всех рынках, связанных с кредитными картами. Соответственно для нас характерна стратегия полного охвата. В каких-то сегментах это хорошо получается, в каких-то не совсем, в каких-то нужно очень много работать. Возможности ВТБ24 позволяют освоить все эти направления достаточно эффективно, что позволило бы плотнее приблизиться к Сбербанку, который практически во всех сегментах занимает лидирующие позиции и по савокупным «заслугам» занимает твердое первое место, среди банков России!
Например банк Тинькофф, который специализируются на одном продукте, а именно кредитные карты, с одной технологией, а именно выдача и оформление кредитов дистанционно (по телефону, через интернет), и довольно успешно продвигают свои услуги на рынке кредитных карт.
Так как рынок банковских услуг напрямую зависит от экономической ситуации в стране, в которой занимается этой деятельностью. Под влиянием технологического прогресса и по причине непостоянства потребительских привычек определения границ рынка постоянно меняются, обусловленные изменениями в одном из трех секторов (функции, технологии или потребители):
- *Расширение с включением новых групп потребителей за счет процесса принятия и распространения новых товаров. Пример — различные социальные проекты, новые возможности и партнерские соглашения со страховыми компаниями;
- *Расширение с включением новых функций за счет процесса систематизации
и создания товаров, выполняющих сразу несколько функций. Пример — карта с увеличенным овердрафтом, карта кредитно/дебетовая, карта имеющая персональный счет в опреденном (ых) магазине (ах);
*Расширение через использование новых технологий за счет процесса замещения технологий. Пример — Личный кабинет на сайте банка, личный менеджер, определенные офисы обслуживания.