Изменение высоты балок таврового и полособульбового профилей должно осуществляться на длине переходного участка 1>5(Н~Ю (рис. 4.4, а).
Длина переходного участка может быть уменьшена до (= 3(Н-/г), если излом меньшей по высоте балки осуществляется на жесткой связи перпендикулярного направления.
Вне района большой напряженности корпуса протяженность переходного участка может приниматься равной l = H-h.
Стыки пояска и стенки балки должны относиться от места слома. Схема расположения стыков приведена на рис. 4.4, б. Для малонапряженных районов корпуса стык стенки может быть совмещен с местом слома балки.
Рис. 4.4. Конструктивное оформление соединения балок разной высоты:
а — соединение в пролете между балками перпендикулярного направления; б — соединение на жесткой поперечной связи При изломе нейтральной оси балок на угол 0,5((р! -кр2) <5° конструктивное оформление их стыка в месте слома осуществляется, как и для прямых балок с разнесением стыков пояска и стенки.
Если излом нейтральной оси находится в пределах5° < 0,5(фх + <�р2) < 15°, то его следует осуществлять на жесткой связи (рис. 4.5).
Рис. 4.5. Конструктивное оформление балок в районе излома оси.
Излом продольных балок в горизонтальной плоскости, обычно осуществляемый в оконечностях корабля, должен производиться на поперечных связях. Угол излома не должен превышать 15°.
В месте излома оси балок на угол 5°<0,5(ср1+ф2)<15° их пояски должны привариваться к стенке швом с рабочим сечением, равным толщине стенки. Протяженность шва от места слома в обе стороны должна быть не менее высоты балки (рис. 4.5).
Излом балок не должен предусматриваться на монтажных стыках. При необходимости такого расположения стыков район слома всей конструкции должен быть подкреплен введением местных утолщенных листов настила, участков балок набора большего сечения, постановкой книц и бракет.