Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Швартовное и буксирное устройства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Простейшими кранцами являются автомобильная шина (мягкий) и деревянная чурка (жесткий кранец). В последнее время распространение получили гидравлические кранцы — резиновые баллоны со стальным каркасом. Все типы временных кранцев вывешиваются за борт швартующегося судна и остаются там во время стоянки. Буксирное устройство транспортных судов предполагает буксировку в кильватер. В носу и в корме… Читать ещё >

Швартовное и буксирное устройства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основное назначение швартовного устройства — крепление судна к причалу, к борту другого судна, к рейдовой бочке и т. д. Наиболее распространенные способы швартовки к причалу— бортом и кормой (рис. 9.16). Несмотря на относительную сложность второго способа (необходимо дополнительно использовать якорное устройство), ему иногда отдают предпочтение, так как плата за стоянку судна в порту зависит от длины занимаемого им причала.

В состав швартовного устройства транспортного судна входят швартовные механизмы, тросы, клюзы, киповые планки, кнехты, вьюшки и банкеты для хранения тросов, стопоры, кранцы и др. В качестве швартовных используются стальные, синтетические или растительные тросы.

В носовой части судна швартовным механизмом служит брашпиль, на турачки которого накладываются швартовные тросы при подтягивании судна к причалу во время швартовки. На корме швартовные механизмы — шпиль или лебедки.

Швартовное и буксирное устройства.

В последнее время получили распространение автоматические швартовные лебедки, контролирующие натяжение канатов. Когда изменяется положение судна относительно причала (во время грузовых операций, сопровождающихся изменением осадки по причине приливных колебаний уровня моря и др.), швартовная лебедка автоматически выбирает или потравливает трос, обеспечивая заданное его натяжение.

Через швартовные клюзы (рис. 9.17, а) пропускаются тросы, идущие на берег. При леерном ограждении д ля этой цели служат киповые планки. Основное их назначение, так же, как и клюзов, — предохранять швартовные тросы от излома и перетирания в месте их прохода через борт судна. В этом плане удобны киповые планки с вращающимися вертикальными и горизонтальными роульсами (рис. 9.17, б).

Кнехты — литые или сварные тумбы — предназначаются для Рис. 9.16. Способы швартовки крепления на них швартовных судна: а — бортом; б — кормой тросов. Обычно на транспортных судах устанавливают парные кнехты (рис. 9.17, в), симметрично относительно ДП по правому и левому борту судна.

Для временного задержания троса при переносе его с барабана лебедки на кнехты используют переносные и стационарные стопоры различных типов.

В походном положении стальные тросы хранятся на так называемых вьюшках — специальных барабанах. Для хранения синтетических и растительных тросов применяют банкеты — приподнятые над палубой деревянные решетки, не препятствующие стеканию воды и обеспечивающие просушку троса.

Швартовное и буксирное устройства.

Для предохранения корпуса от повреждений во время швартовки и стоянки судна у причала (или борта другого судна) применяют временные кранцы. Мягкий кранец представляет собой парусиновый мешок, заполненный каким-либо упругим материалом (например, пробковой крошкой) и оплетенный снаружи растительным тросом.

Простейшими кранцами являются автомобильная шина (мягкий) и деревянная чурка (жесткий кранец). В последнее время распространение получили гидравлические кранцы — резиновые баллоны со стальным каркасом. Все типы временных кранцев вывешиваются за борт швартующегося судна и остаются там во время стоянки.

На некоторых специальных судах (например, буксирах) устанавливают и постоянные кранцы, к которым относятся привальные брусья, кормовые и носовые буксирные кранцы.

Рис. 9.17. Элементы швартовного устройства: а — клюз; б — киповая планка простая и с роульсами; в — кнехт.

Буксирное устройство предназначено для буксировки судна (или другого плавучего сооружения), а также для обеспечения возможности самому быть буксируемым. В морской практике используются три основных способа буксировки: в кильватер, лагом, толканием (рис. 9.18).

В первом случае буксируемое судно на тросе следует в кильватер за буксирующим. Буксировка может проводиться на длинном (в открытом море) и коротком (в стесненных условиях) канате. При проводке караванов во льдах используют и буксировку в кильватер вплотную. С этой целью в корме ледокола делают специальный вырез для форштевня буксируемого судна.

Способы буксировки.

Рис. 9.18. Способы буксировки: а — в кильватер; б — лагом; в — толканием Буксировку лагом применяют только в сложной обстановке — в портах, для перестановки судов. Для крепления судов бортом друг к другу используют элементы швартовного устройства.

Буксировка толканием осуществляется только у специальных морских составных судов, включающих несамоходную грузовую секцию и буксир-толкач.

Буксирное устройство транспортных судов предполагает буксировку в кильватер. В носу и в корме для этого располагаются усиленные кнехты. Для прохода буксирного троса в носу делают специальный буксирный клюз; в корме для этой цели чаще всего используют клюзы швартовного устройства.

В состав буксирных устройств специальных буксирных судов дополнительно входят буксирные лебедки, гаки, буксирные дуги и арки, оградители буксирного троса, линеметательные аппараты и другие элементы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой