Подводя итог данной курсовой работы, мной сделан вывод, что связи с общественностью не могут существовать без норм этики. Во-первых, потому что PR как и любая профессиональная деятельность должна придерживаться определенных рамок допустимого поведения. Более того, отметим, что PRосновной проводник информации и активный деятель в современном мире, и использование неправдоподобной информации, либо нарушение профессиональных стандартов несет за собой недоверие со стороны общественности. Как глупо было бы хвалить врача за то, что он придумывает несуществующие болезни с целью наживы на пациенте, или преподавателя, который берет взятку у студентов, так же глупо одобрять несоблюдение этических норм в PR. Во избежание судебных разбирательств и других нежелательных ситуаций для субъектов PR-деятельности, PR-специалисты должны всегда принимать во внимание правовые последствия любого события, в котором они принимают участие. Во-вторых, успех PR в XXI столетии и в будущем во многом будет зависеть от того, как сфера отреагирует на вопросы этического поведения. Для работы PR-профессионалам необходимо доверие. Их должны уважать различные общественные группы, с которыми они взаимодействуют. Для того, чтобы завоевать доверие и уважение, PR-профессионалы должны быть этичными. Преданность профессиональным стандартам работы является главным показателем специалиста по связям с общественностью.
Материал курсовой работы мной обобщен и усвоен, в связи с этим перейдем к образу идеального специалиста по связям с общественностью, собственно, это и является основной целью моей курсовой. По моему сугубо личному мнению, профессионально владеющий своими навыками и соблюдающий этику в области связей с общественностью PR-специалистэто высоконравственный человек, служащий и подчиняющийся интересам общества, уважающий своих коллег и клиентов. Такой PR-специалист обязательно должен владеть правовыми знаниями и ни в коем случае не злоупотреблять профессиональными навыками. В основе его деятельности всегда должно лежать субъективное мнение о той или иной ситуации. Моему «идеальному работнику» нужно уметь как рассматривать, так и оценивать ситуацию со стороны.