Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ учебников по исследуемой проблеме

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учебно-методический комплект «Английский язык» авторов О. В. Афанасьевой и И. В. Притыкиной создан как УМК для VI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. Новый комплект состоит из учебника, книги для чтения, рабочей тетради, книги для учителя, аудио CD. Оформление учебника яркое. На форзацах содержатся картинки, которые иллюстрируют примерное содержание… Читать ещё >

Анализ учебников по исследуемой проблеме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исследуя данную проблему, важно обратить внимание на то, как решаются на практике задачи, поставленные в её рамках. Для этого необходимо провести анализ учебных пособий из УМК для учеников начальной, средней и старшей ступени обучения иностранному языку, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.

Для проведения анализа были использованы:

1. Английский язык. Учебник для 2 класса. Верещагина И.Н.

Учебно-методический комплект «Английский язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной и создан как УМК для начального этапа школ с углубленным изучением английского языка, выпуск которого начат в 1998 году. Новый комплект состоит из учебника, книги для чтения, рабочей тетради, книги для учителя, аудио CD. Оформление обложки яркое, на форзаце изображен алфавит с животными и игрушками. В учебнике содержится 8 тем, разделённых на 67 уроков. Уроки сгруппированы по темам, таким как «Семья», «Кем ты хочешь быть?», «Давайте поиграем!», «Какие у тебя игрушки?», «Где твои игрушки?», «Игры и спорт» и т. д. Кроме этого, в конце каждой части имеется англо-русский словарь, а также ключи к упражнениям. В учебнике содержится 32 стихотворения (преимущественно, рифмовок). Некоторые из них, наиболее длинные и сложные по лексике, разделены на несколько частей, и распределены по нескольким урокам. Стоит отметить, что правильное использование ключей, как проверочного материала к уже выполненному упражнению, формирует самоконтроль в учениках.

2. Английский язык. Учебник для 6 класса. Афанасьева О.В.

Учебно-методический комплект «Английский язык» авторов О. В. Афанасьевой и И. В. Притыкиной создан как УМК для VI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. Новый комплект состоит из учебника, книги для чтения, рабочей тетради, книги для учителя, аудио CD.

Оформление обложки яркое, исполнено в зелёном цвете, на форзаце учебника расположена таблица неправильных глаголов. В учебнике содержится 22 урока. Важная информация заключена в табличках. Учебник хорошо проиллюстрирован, но доля содержащегося в нём стихотворного текста (23 стихотворений) значительно меньше, чем в учебнике Верещагиной.

3. Английский язык. Учебник для 10−11 классов. Кузовлев Н. М.

Учебно-методический комплект по английскому языку авторов Н. М. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. создан как УМК для 10−11 классов общеобразовательных учреждений. Новый комплект состоит из учебника, книги для чтения, рабочей тетради, книги для учителя, контрольных заданий, методических рекомендаций к контрольным заданиям, аудио CD. Учебник содержит материал о культурном многообразии, основных достижениях и проблемах современного англоязычного мира.

Оформление учебника яркое. На форзацах содержатся картинки, которые иллюстрируют примерное содержание тем учебника. Всего в учебнике 7 юнитов. Правила представлены в виде грамматического справочника в конце учебника. Рифмовки отсутствуют, стихотворений всего 2.

Подводя итог, можно сказать, что на начальном этапе использование стихов и рифмовок более актуально и их роль в процессе обучения достаточно велика, на среднем этапе обучения доля использования стишков заметно сокращается, а на старшем этапе обучения больше преобладают тексты. Следовательно, можно сделать вывод, что с увеличением ступени обучения иностранному языку, доля стихотворений уменьшается.

Представленный выше анализ учебников может быть отображен следующей диаграммой.

Анализ учебников по исследуемой проблеме.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой