Доходы населения.
Проект открытия солярия в г. Екатеринбург
Согласно данным ЭКЦ «Инвест-Проект» в 2008 г. среднедушевой доход жителей Екатеринбурга составлял 20,4 тыс. руб. / чел. / месяц. Таблица 2. Изменение в Екатеринбурге к 1 кв. 09 г. от исторического минимума за период исследования. Также пример распределения субъективных оценок уровня своего дохода представлен на диаграмме 3. Таблица 1. Распределение населения г. Екатеринбурга по уровню доходов… Читать ещё >
Доходы населения. Проект открытия солярия в г. Екатеринбург (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Согласно данным ЭКЦ «Инвест-Проект» в 2008 г. среднедушевой доход жителей Екатеринбурга составлял 20,4 тыс. руб. / чел. / месяц.
Для анализа распределения доходов население Екатеринбурга сегментировано на 10 децильных групп — по 10% населения в каждой группе в порядке возрастания доходов, и определен совокупный доход жителей города. Он составляет примерно 14 млрд долл. в год. В результате получено соответствующее распределение, представленное в таблице 1.
Таблица 1. Распределение населения г. Екатеринбурга по уровню доходов, млн. долл. в год.
Группа населения. | Годовой доход, млн. долл. |
10%. | 9,2. |
10%. | 2,8. |
10%. | 0,04. |
10%. | 0,01. |
10%. | 0,009. |
10%. | 0,008. |
10%. | 0,005. |
10%. | 0,004. |
10%. | 0,003. |
10%. | 0,001. |
Данный анализ позволяет увидеть реальное распределение доходов населения региона, оценить возможный объем своего рынка, определить понятие «среднего класса» и «богатых» в финансовом выражении, оценить покупательские возможности своей целевой группы потребителей и т. д.
Уровень доходов населения, на который рассчитаны услуги открываемой Студии загара начинается от 13,5 до 25 тыс. рублей на 1 человека. Согласно распределению, представленному в таблице 1 количество таких людей составляет примерно 30% (Это 3 группы с доходами от 0,005 до 0,009 млн долл. в год). Группы с более высоким уровнем доходов не являются типичными клиентами для Студий загара подобного уровня, они скорее будут выбирать VIP-салоны, а также специализированные медицинские и косметические салоны. Но за счет наличия одной установки для загара VIP-уровня, включающей в программы работы и тщательный анализ состояния кожи, а также за счет создания высокого уровня комфорта нахождения в Студии, можно привлечь небольшое количество клиентов и из категории людей с более высоким уровнем доходов. Тем более, что при наличии кризисных явлений склонность к экономии присуща всем категориям людей. Таким образом, согласно проведенному распределению доходов около 30−40% женщин являются общей аудиторией для Студий загара и салонов бизнес-уровня.
При этом важно учитывать субъективную оценку относительно уровня собственного дохода. В Екатеринбурге в 2008 году к людям со средним уровнем дохода относили себя 40−45% людей. Именно данная категория и представляет потенциальный рынок для студий загара и салонов красоты.
Также пример распределения субъективных оценок уровня своего дохода представлен на диаграмме 3.
Диаграмма 3. Субъективная оценка доходов населения Екатеринбурга. Приведем также абсолютные цифры по изменению «субъективной оценки» дохода по городу от их исторического минимума к 1 кв. 09 г. (см. табл. 2):
Таблица 2. Изменение в Екатеринбурге к 1 кв. 09 г. от исторического минимума за период исследования.
Екатеринбург. | Очень бедные. | Бедные. | Средние. | Богатые. |
тыс. чел. | +68. | — 25. | — 59. | +16. |
% от ГС12+. | +6,1%. | — 2,2%. | — 5,3%. | +1,5%. |
Из приведенной таблицы хорошо видно, какие изменения претерпела субъективная оценка дохода на периоде исследования >2 лет. Наибольшее падение наблюдается в сегменте «Средние» и «Бедные», убыль из этих умеренных сегментов перешла в сегменты «Очень бедные» и «Богатые». Наблюдается тенденция к все большей поляризации доходов населения. Так число «бедных» в абсолютном выражении увеличилось на 68 тыс. чел, а с другой стороны число «богатых», увеличилось на 16 тыс. чел. Таким образом, интересующий нас сегмент населения со средним уровнем дохода сократился.