Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Дидактические игры, как вид учебных занятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дидактические игры конструируются разнообразно. В отдельных из них есть все элементы ролевой игры: сюжет, роль, действие, игровое правило, в остальных — только отдельные элементы: действие или правило, или то и другое. Поэтому по строению дидактические игры делятся на сюжетно-ролевые и игры-упражнения. В дидактической игре ее замысел, правило, действие и включенная в них умственная задача… Читать ещё >

Дидактические игры, как вид учебных занятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения [32].

Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов [33].

Дидактическая игра является бесценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся оживленный интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают существенные трудности, тренируют свои силы, формируют способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал занимательным, вызывает у учеников полное удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

В своем развитии игры эволюционируют от предметных к ролевым и от ролевых к дидактическим. Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче [34].

Дидактические игры конструируются разнообразно. В отдельных из них есть все элементы ролевой игры: сюжет, роль, действие, игровое правило, в остальных — только отдельные элементы: действие или правило, или то и другое. Поэтому по строению дидактические игры делятся на сюжетно-ролевые и игры-упражнения. В дидактической игре ее замысел, правило, действие и включенная в них умственная задача выступают как единая система формирующих воздействий.

Психологи установили, что усвоение ребенком знаний возникает с материального действия с предметами или их моделями, рисунками, схемами, При этом образы предметов, их свойства, признаки и действия, которые дети реализовывают с предметами или их моделями, переносятся в план взглядов. Практические действия ребята описывают словесно. Это процесс воспроизводит взаимодействие ученика с познаваемым материалом. Таким образом осуществляется связь между внешнеречевой и материальной формами действия и активизируется учебная деятельность ребенка. Учебная задача — главный компонент учебной деятельности.

При постановке учебной — дидактической задачи необходимо выполнение следующих требований [35]:

  • 1. Дидактическая задача должна ориентировать ребенка на поиск нового способа действия, мотивировать их познавательную деятельность.
  • 2. В процессе ее решения занимающиеся должны осознать необходимость и рациональность нового знания. Перед проведением дидактической игры надо доступно изложить сюжет, распределить роли, определить перед детьми познавательную задачу, подготовить необходимое оборудование. Если дидактическая задача скрыта сюжетом, игровым действием, ролью, то в ходе беседы с детьми Воспитатель должен обратить на нее внимание.

В игре следует обдумывать не только характер деятельности детей, но и организационную сторону, характер управления игрой. С этой целью применяются средства обратной связи с учеником. В большинство игр надо вносить элементы соревнования, что также повышает инициативность детей в процессе обучения. В конце урока учитель вместе с детьми, подводя результаты соревнования, обращает внимание на дружную работу команды, что способствует формированию чувства коллективизма. Необходимо отнестись с большим тактом к детям, допустившим погрешности. Ошибки обучающихся надо анализировать не в ходе игры, а в конце, чтобы не нарушать впечатление от игры. При помощи проведения дидактических игр в мини-центре достигается оптимальная реализация познавательного потенциала ребенка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой